Часть 9

0 0 0
                                    

Хованский трубно высморкался, глянул в платок, сморщился и спрятал его в карман. Он деловито сложил руки в карманы брюк.

— Мы туда не поедем, — повторила Елизавета Александровна, подкинула трехлетнего ребенка на руках, перехватывая его поудобнее.

— Не едь, если не хочешь, — спокойно ответил Юрий.

— Настя туда не поедет. Общество этих алкоголиков и...

— Лиза, не нужно, — Хованский поднял руку, останавливая поток ругательств. — Если Настя хочет, она поедет. Тем более, на всех она производит исключительно приятное впечатление.

— Да какая разница. Она не будет общаться с этими...

— Приятное впечатление – это очень важно, Лиза, — оборвал ее Юрий. — Особенно спустя столько времени отсутствия. Им всем нужны друзья, и этот праздник – отличный шанс завести несколько полезных знакомств. В том числе, произвести на людей приятное впечатление.

— Используешь мою дочь, чтобы заводить друзей?

— Она тоже использует меня, чтобы заводить друзей, — ответил Юрий и потрепал младшего сына по головке. — Для этого и нужна семья. Я вожу детей на мероприятия, где они знакомятся с людьми. А знакомясь с людьми, они оказывают мне долгосрочную услугу. Неужели я должен был это объяснять?

— Я ее туда не пущу, — сказала Елизавета Александровна. Юрий закатил глаза.

— Я зачем это только что говорил? Возьми Марка и Майкла и иди наверх. Не порть детям настроение.

— И когда вы вернетесь?

Юрий отмахнулся от этого вопроса и выглянул на улицу, где кучер запрягал лошадей. Хованский глянул на часы. Пока они укладывались по времени.

Даже сделанная по заказу длинная карета была тесновата для Юрия и шестерых взрослых детей. Отчасти он был рад, что Елизавета отказалась от поездки, потому что место для нее и еще двух маленьких детей в карете едва ли бы нашлось. Хованский оглядел сонные лица детей. Все они плохо спали перед первым крупным частным праздником. Нужно было держать лицо и показать себя с лучшей стороны. Для большинства из них это не составляло труда: они уже давно не дети. А вот...

Он обернулся к тройняшкам.

— Наталья, — сказал он. Дети притихли. Все взгляды обратились к Наталье. Она опустила голову: сейчас ее снова будут ругать. — Я не хочу слышать никаких жалоб, ни от тебя, ни от твоих сестер в частности. Постарайся просто хорошо провести время, а не сидеть как всегда в углу.

— А можно танцевать? — спросила Настенька, перетягивая на себя внимание отца. Он перевел взгляд на младшую дочь, и его губ коснулась теплая улыбка.

— Конечно можно, — ответил он. Настенька сквасила губу и сложила ладошки вместе.

— Даже с Александром?

— Настя, только не с ним, пожалуйста, — сказал Андрей с заднего ряда, просунув ладонь между Настенькой и Татьяной.

— Видишь, Андрюше он не нравится, — забурчала Настенька, тыкая тонким пальчиком в брата. — А он меня точно-точно позовет. А я же не могу отказать, они ведь нас позвали. А буду танцевать, Андрюша опять расстроится. Откажу – все будут думать, что я хамка...

— Андрей, — коротко бросил отец, подняв руку, прося Настеньку замолчать. Она послушно умолкла и сложила руки на коленях. — Пусть танцует с кем хочет. В конце-концов, ей же нужно как-то заводить знакомства. Вас это также касается, — бросил он, обращаясь к другим дочерям.

— А нас? — спросил сзади Дмитрий. Юрий отклонился в сторону, пытаясь разглядеть сына.

Дмитрий был последним мальчиком, который родился у них с Елизаветой Александровной перед чередой девочкой. Если Андрей рос ответственным и серьезным парнем, то Дмитрию было позволено все: он очень долго был младшим сыном. Андрей должен был за всеми следить, а Дмитрий не хотел участвовать в воспитании младших сестер, а позже и братьев. Он рано начал пить и курить, в Англии играл в карты, получал от матери по шее, а отец только сидел в углу и улыбался: второй сын был похож на него.

И сколько бы Елизавета Александровна не выступала против курения и азартных игр, именно таким она и полюбила своего будущего мужа. И от Дмитрия все девушки были без ума.

Юрий подарил сыну улыбку и сказал:

— Вас тоже.

— Спасибо, — Дмитрий тоже улыбнулся и хлопнул Настеньку по плечу. — Познакомишь меня со своим Александром?

— Он не мой, — обернулась к нему Настенька. Дмитрий посмеялся и откинулся на спинку сиденья.

— Да ты еще погоди, две минуты, и он у твоих ног.

— Дима, еще слово, я тебе всеку, — рыкнул Андрей, положив руку на плечо брата.

— Да ладно тебе, за твоей сестрой еще весь Петербург и половина Москвы бегать будет.

— А что толку, если они все на одно лицо. И все как ты.

— Ну все, хватит, — пригрозил Юрий. — Будете ссориться, останетесь без сладкого.

Вишневая невестаМесто, где живут истории. Откройте их для себя