Весь день Гарри преследовали ученики школы, обсуждая его внешний вид.
– Ты видел его лицо?
– Вот бы посмотреть на его шрам.
Лоб Гарри закрывала косая чёлка, отчего рассмотреть шрам не было возможности. Сам же герой переполоха не обращал на других внимания и был абсолютно спокоен.
– И долго они будут нас преследовать? – возмутился Рон Уизли.
– Они преследуют не нас, а Гарри, – ответила Парвати Патил.
– Какая разница! – огрызнулся рыжий. – Что там рассматривать.
Ему никто не ответил.
Наконец первые уроки были закончены и Гриффиндорцы отправились на обед. Стоило Гарри покончить с трапезой, как к нему подошла декан.
– Мистер Поттер, – она холодно смотрела сквозь очки. – Вас ждёт директор Дамблдор.
Поттер встал из-за стола и последовал за ней в башню директора.
– Лимонный щербет, – произнесла пароль МакГонагалл.
Горгулья, сохраняющая вход в башню, сдвинулась в сторону, позволяя подняться по лестнице на верх.
– Проходите, – распахнула она дверь наверху лестницы, пропуская ученика вперёд, и входя следом за ним.
В кабинете, кроме директора, сидели профессор Снейп и странный мужчина с искусственным глазом.
– Гарри, мой мальчик, – улыбнулся хозяин кабинета. – Как прошёл твой первый день в школе?
– Всё хорошо, директор. – ответил Поттер, внимательно рассматривая кабинет.
А посмотреть было на что. Это была круглая, просторная комната, полная еле слышных странных звуков. Множество таинственных серебряных приборов стояло на полках шкафов, стоящих возле стен, они издавали различные звуки, выпуская небольшие цветные клубы дыма. Стены увешаны портретами прежних директоров, которые мирно дремали в красивых рамах. В центре громадный письменный стол на когтистых лапах, за которым было расположено кресло, больше похожее на золотой трон. Перед столом стоял журнальный столик, диван и несколько кресел.
– Гарри, где ты жил до школы? – спросил Дамблдор.
– Дома.
– Мальчик мой, ты должен был жить у своей тёти, но тебя там не было.
– Почему я должен жить у тёти?
– Видишь ли, в ночь Хэллоуина 81-го года на дом твоих родителей напал Тёмный Лорд. Они погибли защищая тебя. Твоя мама дала тебе кровную защиту. Тёмный Лорд пытался убить тебя, послав смертельное заклятье, но потерпел поражение. Теперь ты Мальчик-Который-Выжил после Авады. У него осталось много сторонников, которые захотят отомстить тебе за гибель своего лидера. И теперь только в доме родственников ты можешь быть в абсолютной безопасности. А где находится тот дом, в котором ты жил?
– Я не могу вам этого сказать.
– Гарри, мы волновались за тебя, когда узнали что ты не живёшь с тётей.
– Как я мог попасть к своей тёте?
– Я лично положил тебя на крыльцо их дома.
– Вы просто положили ребёнка на крыльцо?
– Хм. Тебе ничего не угрожало.
– Может вы желаете проверить на себе, как это лежать холодной осенней ночью на крыльце?
– Мистер Поттер! Как вы разговариваете с директором!
– Я просто предложил проверить, – пожал плечами невозмутимый Гарри.
– С кем ты жил? – продолжил интересоваться Дамблдор.
– Я не буду отвечать на вопросы о моей жизни.
– Гарри, мой мальчик. Я твой магический опекун и должен знать о тебе всё.
– Как вы узнали, что я не жил у тёти?
– Когда ты не ответил на письма из школы, я отправил к тебе Хагрида. Он и сообщил мне эту ужасную новость.
– Значит десять лет вы ничего не знали обо мне, а сейчас пытаетесь убедить, что являетесь опекуном? Опекун всегда знает, где находится подопечный.
– Такой же самоуверенный как и отец! – сказал профессор Снейп зло, но Гарри успел заметить, что губы зельевара немного дрогнули в намёке на улыбку.
– Гарри, я должен знать точное месторождение твоего дома, – глаза директора смотрели на ученика. – Несовершеннолетний не может жить без присмотра взрослых.
– Я не собираюсь вам ничего говорить. – упрямо повторил Гарри.
– Парень, это не игрушки! – рявкнул мужчина с искусственным глазом. – Пожиратели Смерти мечтают отомстить тебе!
– Аластор, успокойся. Гарри всё понял. Ведь так? – старик не открывал взгляда от мальчика, будто пытался прочесть по глазам его мысли.
– Понял, что никто не знает, где мой дом, – послушно кивнул головой ребёнок. – А это значит, что я в полной безопасности.
– Мистер Поттер! – возмутилась МакГонагалл, её терпение лопнуло. – Хватит упрямиться!
– Надо было по слушаться совета Шляпы и идти на Слизерин, – вздохнул Гарри.
– Шляпа предлагала тебе поступить на Слизерин? – удивился директор.
– Да.
– Ты сделал правильный выбор, поступив на Гриффиндор. Это факультет истинных храбрецов. На нём учились твои родители. А сейчас иди, мой мальчик, мы позже поговорим.
– Но, Альбус, он же так и не сказал где жил! – воскликнула декан.
– Минерва, главное что он нашёлся.
На этих словах Гарри покинул кабинет. Он направился в сторону гостиной своего факультета, всё также сопровождаемый любопытными взглядами.
– Гарри, а у тебя правда есть шрам на лбу? – осмелился спросить какой-то ученик Пуффендуя.
Поттер остановился и посмотрел на окруживших его ребят.
– Я возвращаюсь от директора. Он сообщил, что своей жизнью я обязан матери, которая дала мне кровную защиту. Значит победу над Тёмным Лордом одержала моя мать, Лили Поттер, ценой собственной жизни. А я самый обычный ученик, оставшийся сиротой в раннем возрасте.
– А шрам?
– У меня нет шрама и я не избранный как вы считаете.
– Гарри, в книгах написано, что ты смог отразить заклинание Авада Кедавра! – возмущенно высказала Грейнджер.
– Ты хочешь сказать, что Дамблдор врёт?
– Нет, но...
– И как годовалый ребёнок может отразить смертельное проклятие опытного мага?
– Я не знаю, – пробормотала она смутившись.
– Поттер, ты отказываешься от славы? – усмехнулся Малфой.
– Каждый должен сам создавать славу, а не паразитировать на чужой.
Ученики задумались над словами Поттера, а он развернулся и ушёл.
– Так Поттер на самом деле не избранный? – спросил кто-то из ребят.
– Видимо нет...
***
На первом уроке зельеварения профессор Снейп, знакомясь с учениками, лишь на мгновение задержал свой взгляд на Гарри и продолжил урок.
Поттер в каждом кабинете занимал первую парту в левом ряду от двери. Так поступил и здесь. Он сидел в гордом одиночестве и внимательно слушал профессора.
– Перед первым уроком зельеварения вы должны были ознакомиться с техникой безопасности. Кто может ответить, какие правила существуют? Да, мисс Грейнджер.
– Перед приготовлением зелья необходимо тщательно изучить рецепт, подготовить ингредиенты и чётко следовать по рецепту.
– Верно. Мистер Поттер, что забыла упомянуть мисс Грейнджер?
– Необходимость избегать попадания посторонних предметов в зелье, тогда оно может приобрести другие свойства или даже нанести вред.
– Верно. Какую ошибку допустила ученица?
– Она не позаботилась о своих волосах.
– И снова верно. Рецепт зелья на доске, приступайте.
В учебном кабинете закипела работа. Ученики крошили и измельчали ингредиенты для своих зелий.
Профессор ходил между столами иногда бросая едкие замечания. На первом уроке Снейп оценивал самих учеников и их способности. Он не любил преподавать массово, а пытался найти среди серой толпы способных учеников, которым и будет раскрывать все тайны мастерства. За годы преподавания лишь близнецы смогли заинтересовать его. Жаль что свой талант они тратят на розыгрыши, а могли бы достичь больших успехов. Остальная же масса предпочитает мириться с его уроками как с неизбежным злом.
– Профессор, я закончил, – окликнул его голос Поттера, сын подруги детства и ненавистного Джеймса.
– Мистер Поттер, как вам удалось уменьшить время приготовления?
– Чары охлаждения, сэр.
Снейп налил готовое зелье во флакон и оценил его консистенцию, цвет и запах.
– Неплохо для первого раза, мистер Поттер, – недовольным голосом произнёс профессор.
Зелье Поттера было идеальным, а правильно примененные чары охлаждения, не только уменьшили время, но и улучшили качество зелья. Стоит присмотреться к этому ученику по внимательнее. Если он окажется и правда таким способным, то никакие подначки директора не смогут лишить его ученика.
– Время, отведенное на приготовление зелья, закончилось. Наполните флаконы и не забудьте их подписать. Домашнее задание: эссе по данному зелью, не больше двух футов.
Ученики выполнили требования преподавателя и покинули помещение.
– Гарри, зачем ты применил чары на уроке? – возмутилась Грейнджер.
– Это не запрещено, – спокойно ответил Гарри.
– Гермиона, он же Мальчик-Который-Выжил. Ему всё можно! – влез с комментарием Рон.
– Уизли, да ты просто завидуешь Поттеру, – ухмыльнулся Драко.
– Тебя забыли спросить Малфой! – огрызнулся рыжий.
Остальные Гриффиндорцы предпочли не вмешиваться и отправились на обед.
К вечеру новость о том, что Гарри Поттер не является избранным облетела весь Хогвартс. Новость дошла и до Дамблдора.
– Альбус, – вошёл через камин Грюм. – в магическом мире эти годы наш герой не появлялся. Ребята ищут ниточки в магловском мире.
– Аластор, мы должны выяснить, где он жил.
– Может Люпин сунул свой нос?
– Нет, он живёт уединенно и не имеет связи с миром. Ты опрашивал продавцов с Косой Аллеи?
– Опрашивал. Никто Поттера не видел. В банке он тоже не появлялся. Альбус, ты уверен, что он тот самый Поттер?
– Я пожалуй поговорю с гоблинами сам, – задумчиво сказал Дамблдор.
Десять лет он не мог получить доступ к ученическому сейфу Поттера как его опекун. Бумаги о признании его опекуном мальчика пропали; ключ, полученный в банке, не подходил, кровь, взятая заранее, тоже не помогла. Повторно взятые бумаги об опекунстве не прошли проверку в банке. Гоблины заявили, что доступ к счету Поттера будет заблокирован до его одиннадцатилетия.
– Мне пора, – встал гость.
– Держи меня в курсе событий, Аластор.
На что тот кивнул и скрылся в камине.