Утро на Гриффиндоре началось с собрания.
- Кто-нибудь знает где Рон? - допытывался Перси Уизли.
- Откуда нам знать, где твой брат, - ответила Анджелина. - Ты бы видел, какой бардак вчера он здесь устроил. Следить надо лучше за младшим братом. А где ТЫ был вчера?
- У него было рандеву с мисс Кристалл, - сдали родного брата близнецы.
- В заброшенном классе, - сказал Фред.
- На втором этаже, - поддакнул Джордж.
- В западном крыле здания, - закончили они хором.
- Вы следили за мной?! - возмутился Перси.
- Зачем нам надо...
- Компрометировать юную мисс...
- Ты за кого нас принимаешь, - хором оскорбились они до глубины души.
- Поттер, это твоих рук дело? - вернул разговор в нужное русло староста. - Ты грозился избить Рона.
- Я не мог, - зевнул мальчик. - У меня были дела. Вернулся уже после отбоя.
- Что?! Ты нарушаешь школьные правила?! - не смогла смириться с такой несправедливостью Гермиона.
- Да, Поттер, - поддержал её Перси. - Я буду вынужден доложить обо всём декану.
- Если вынужден, доложи, - не стал спорить Гарри. - Я не возражаю.
- Гарри, где ты был?! - опять влезла Гермиона.
- Грейнджер, я не собираюсь перед тобой отчитываться.
- Из-за твоих нарушений пострадает весь факультет!
- Я не услышал слов извинений от тебя.
- Почему я должна извиняться?
- Ты вчера необоснованно обвинила меня и ребят в устроенном беспорядке.
- Я не знала, что это сделал Рон.
- Могла спросить...
- Поттер, не уходи от ответа, - прервал его нотации Перси. - Почему ты вернулся после отбоя?
- Спроси у профессора МакГонагалл. Странно, что Рона не поселили в твоей комнате.
- Он первокурсник.
- И что? Он твой младший брат, ты должен нести за него ответственность.
- Поттер! Я задал тебе вопрос!
- Перси, ты что тут устроил с утра? - спустился в гостиную задержавшийся Вуд.
Капитана быстро ввели в курс дела.
- Ясно. Во-первых, я вчера просил декана зайти к нам. Возможно она знает, где Рон, - произнёс Оливер. - Во-вторых, близнецы регулярно нарушают правила Хогвартса, но ты же не спешишь сообщать МакГонагалл об этом.
- Он первокурсник!
- Да-да, мы все помним, какими послушными были близнецы на первом курсе, - усмехнулся Вуд. - Сворачивай своё спонтанное собрание, они всё равно с утра плохо соображают. Мне ли не знать.
Речь капитана поддержали смехом игроки в квиддич. Ученики, не обращая внимания на старосту и Гермиону, покинули гостиную.
***
- Северус, ты не видел Минерву? - забеспокоился директор, заметив отсутствие своего заместителя на завтраке.
- Нет, Альбус, - ответил мрачный зельевар, попивая чёрный кофе.
Он сегодня был в особенно мрачном настроении. Вчера занятия с учеником затянулись, и ему пришлось провожать того до гостиной, чтобы ретивый завхоз не обвинил Поттера в нарушении школьных правил. Потом Снейп полночи проверял эссе учеников и ещё сварил несколько зелий для больничного крыла. Как итог, он не выспался. Поэтому и вникать в проблемы Дамблдора не горел желанием.
- Что у тебя случилось? - проявил обеспокоенность директор.
- Из-за Поттера мне пришлось почти всю ночь проверять домашние задания и ещё обеспечить мадам Помфри необходимыми зельями.
- Северус, ты чересчур рьяно взялся за мальчика, - мягко упрекнул Альбус. - Думаю, стоит вам взять небольшой перерыв.
- Мне приходится буквально вдалбливать в его пустую голову необходимые знания, - зашипел взбешённый зельевар. - Я пошёл вам на уступки и должен... Нет, просто обязан, качественно выполнить свою работу. У меня для этого есть семь лет. Зельеварение не для ленивых. Терпеть его больше положенного, я не намерен, но и отказаться уже не имею права.
О каком перерыве может идти речь, когда у него появился такой ученик. Он, ради занятий с ним, с удовольствием бы отказался от бесплатной варки зелий. Но директору не обязательно это знать. Снейп, прикрываясь необходимостью регулярных занятий с учеником и загруженностью другими делами, отказался от ночных дежурств по школе. В последние годы охота на нарушителей помогала сбрасывать скопившееся раздражение на серую массу. Северус не любил вдалбливать знания в неблагодарных учеников. Большинство из них мирятся с зельями, как с необходимым злом, буквально заучивая рецепты. Нет в них творческой жилки. Ингредиенты для зельевара, как ноты для композитора, набор один и тот же, а сколько прекрасного можно создать.
Альбус оставил желчного мужчину в покое, задумавшись, а не перестарался ли он, когда пытался взрастить в ручном зельеваре неприятие к Гарри Поттеру. Хотя, что ему было делать, когда терзаемый чувством вины и долгом перед погибшей подругой Снейп требовал у него рассказать о местонахождении сына Лили? У него, кавалера ордена Мерлина I степени, Великого волшебника, Верховного чародея, Президента Международной конфедерации магов, какой-то зельевар требовал! Ну и что, что он самый молодой мастер зелий за последние сто лет. Это не даёт ему право требовать. К тому же, Альбус не хотел, чтобы мальчик раньше времени узнал о мире магии. Зря он что ли целый год тайно навещал семью Дурсль и старательно взращивал в них обожание к родному сыну, что привело бы к неприятию других детей. По его задумке будущий герой должен был видеть несправедливость мира, а в дальнейшем отдать все силы борьбе за светлое будущее. Нет, он всё сделал правильно. Узнать бы, кто вмешался в его планы.
Традиционное противостояние двух факультетов в этом году какое-то не значительное. Первокурсники вообще не спешат выяснять отношения. Альбус возлагал большие надежды на Рона и Драко. Шестой сын Молли должен был подружиться с Гарри и показать Слизеринцев в нелицеприятном виде. Дружба не задалась, вражда тоже. Приглашу-ка я Рона к себе на беседу. Кстати, а где он? Ещё спит? Странно, что мисс Грейнджер его не разбудила. Хотя, судя по её возмущённому виду, она явно чем-то раздосадована. Хм ладно, позже передам приглашение на чай, когда встречусь с Минервой. Что-то Квирелл долго не появляется, неужели так серьезно заболел? Пора бы ему уже приступить к своим обязанностям.
***
Ученики Гриффиндора стояли у кабинета трансфигурации, ожидая начало урока, вскоре подошли Слизеринцы.
- Смотрю , Поттер, ваши ряды поредели, - ухмыльнулся Драко, встав на против мальчика.
- Окончит школу сильнейший, - улыбнулся Гарри.
- Гарри, он же Слизеринец! - влезла Гермиона.
- Я заметил, Грейнджер, - спокойно ответил ей. - Не вежливо влезать в чужой разговор.
- Ребята со старших курсов говорили, что на Слизерине...
- Гермиона, у тебя есть хорошие покровители в магическом мире? - ласково улыбаясь, спросил Гарри.
- Я маглорождённая, - ответила она гордо.
- Тогда почему ты считаешь возможным повторять эти сплетни в их присутствии?
- Но это правда! Я читала..., - с упрямством начала говорить девочка.
- Поговорим об этом потом, в гостиной, - снова перебил её пламенную речь Поттер.
- Но, Гарри...
- Силенцио, - бросил заклинание мальчик, заставив её замолчать.
Ученики Гриффиндора шокировано уставились на однокурсника.
- Извините, - повернулся мальчик к Слизеринцам, которые всё это время невозмутимо слушали их. - У неё нет инстинкта самосохранения.
- Принято, - кивнул Драко. - Намучаешься ты с ней.
- Попробую образумить.
- А если не получится? - задал провокационный вопрос Малфой.
- Тогда у меня не будет к вам претензий.
- У тебя неделя, Поттер, - вынес вердикт Драко.
- Договорились.
Дальнейший разговор был прерван появлением старосты Гриффиндора.
- В место урока трансфигурации будет зельеварение, - сообщил Перси Уизли.
Гермиона привлекла внимание старосты, дёргая его за рукав.
- Что это с ней?
- Я наложил на неё силенцио, - честно признался Гарри.
- Колдовать в коридорах Хогвартса запрещено, Поттер! - Уизли пытался отменить заклинание первокурсника, но у него ничего не вышло. - Сними с неё силенцио!
- Ты возьмёшь ответственность за неё?
- Я что сказал тебе? Снимай его, живо!
- Ты не ответил, - упрямо возразил Гарри.
- Поттер!
- Да?
- Идите на зелья! Позже поговорим! - выдал взбешённый староста и рванул по своим делам.
- Как скажете, мистер Уизли, - раздалось ему в след.
Гарри беспечно улыбнулся и направился в сторону подземелий, остальные последовали за ним.
***
Директор метался по кабинету. Минерва пропала, как и первокурсник. Ему кое-как удалось уговорить Снейпа заменить её на время. Альбус опросил портреты и Филча, не видели ли её. Всё что удалось узнать, она зашла в башню Гриффиндора. Больше её не видели. О Роне же было известно, что вышел на улицу и обратно не вернулся. Обеспокоенному Перси из-за пропажи младшего брата, он успокоил и сказал, что с ним беседует МакГонагалл, потому не может вести уроки.
В окно постучала сова с посланием. Дамблдор поспешил забрать у неё ношу.
"Директор Дамблдор спешу сообщить, что Минерва МакГонагалл лежит в Мунго с сердечным приступом. Её подопечный Рон Уизли также находится у нас под наблюдением. С уважением, Гиппократ Сметвик."
В больнице? Как же не вовремя. Почему там оказался и Рон Уизли? Неужели она нарушила его просьбу и решила вмешаться? Что такого, что мальчик устроил небольшой бардак, эльфы бы всё убрали. Кем ему заменить Рона? Может поговорить с этой юной мисс, как там её, Гермиона Грейнджер, кажется? Да, у неё определённо есть потенциал. Надо всё хорошо обдумать...
***
Снейп наблюдал удивительное явление. Ученики Гриффиндора не шумели, по своему обыкновению, а молча прошли в кабинет и расселись. Взгляд на Слизеринцев и приподнятая бровь, в ответ ехидные ухмылки и кивок в сторону Грейнджер, потом Поттера. Всё ясно.
- Мистер, Поттер, вы не хотите ничего объяснить? - обратился он к ученику.
- Мисс Грейнджер не сможет отвечать на ваши вопросы, - спокойно пояснил Гарри. - Вы же не против, если она помолчит?
- Причина?
- Она болтает много лишнего.
- Меня устраивает ваше решение проблемы, но как отнесутся к нему другие профессора? - светски уточнил Снейп. - Не сверкайте на меня своими глазами, мисс Грейнджер. Я мечтал, чтобы хоть один урок вы провели молча. Рецепт зелья на доске, приступайте.
На уроке Гербологии мадам Спраут попыталась снять с неё заклинание, но потерпела поражение.
- Не тратьте напрасно время, вы его не снимите, - предупредил Гарри.
- Мистер, Поттер снимите заклинание, - обратилась к ученику.
- Нет, - твёрдо ответил мальчик. - Это внутренние дела факультета. Я взял за неё ответственность.
- Как она будет отвечать, по вашему мнению?
- Письменно, руки у неё в порядке. Терпи, Грейнджер, - повернулся Гарри к девочке. - После обеда я всё объясню.
Все уроки прошли на удивление спокойно. Никому не достались нотации от Гермионы.
К обеду новость о молчащей Гермионе стала известна всем ученикам Хогвартса. Всё косились на неё и Гарри, обсуждали. Девочка нервничала и краснела, Поттер наоборот был совершенно спокоен. Гермиона хотела обратиться к директору за помощью, но Гарри её остановил.
- Пожалуешься на меня, оставлю на всегда молчать, - строго предупредил её. - Это не простое силенцио. Снять может только волшебник наложивший его.
Девочка вздрогнула. Молчать всегда ей не хотелось. Почему он с ней так поступил? Она же не сделала ничего плохого.
После завершения обеда, Гарри вывел Гермиону из зала. За ними последовали все ученики Гриффиндора.
В гостиной факультета все ребята уселись на диваны и кресла, остались стоять только трое: Гарри, Гермиона и Перси.
- Снимай заклятье, Поттер, - тут же потребовал староста. - Хватит ломать комедию.
Мальчик усмехнулся и что-то тихо прошептал, взмахнув палочкой.
- Как ты мог?! - начала кричать Гермиона. - Я не сделала ничего плохого! А ты! Общаешься с тёмными волшебниками, как с хорошими друзьями! Ты ещё и извинился перед ними! За что ты извинился?!
- Повторить? - предложил Гарри.
Она тут же замолчала и закрыла рот ладошками.
- Слушай меня внимательно, Грейнджер. Я дважды повторять не буду. Ты, маглорождённая первокурсница без покровителей в магическом мире, решила мне указывать с кем мне общаться? Мало того ты решила в присутствии Слизеринцев рассказать сплетни о них? Ты уверена, что сможешь за себя постоять? Выстоишь против ученика старшего курса? Запомни, они такие же ученики, как и все остальные. Не верь всему что говорят другие. Темные маги тоже люди. Я извинился за твою несдержанность.
- Как ты можешь так говорить? - ужаснулась Гермиона. - Их родители Пожиратели Смерти!
- Поттер, ты говори да не заговаривайся, - нахмурился Перси.
- Родителей не выбирают, - ухмыльнулся мальчик. - Их родители не белые и пушистые, ты верно заметила. Как думаешь, их учили дома тёмным заклинаниям? И подумай вот ещё над чем, что они могут сделать с неугодным человеком, тем более, если это девушка?
- Ты предлагаешь терпеть их насмешки и издевательства? - оторопел староста.
- Я предлагаю заключить нейтралитет. Мы не лезем к ним, они - к нам. Всё разногласия между факультетами решаются лидерами.
- А кто будет следить за соблюдением нейтралитета? Ты что ли?
- Старшие сами пускай решают свои проблемы. Я говорю о первых курсах. Что скажете? Вы со мной?
- Я поддерживаю тебя, - встал Невилл и подошёл к Гарри.
Решение робкого Лонгботтома удивило всех. Обычно он отмалчивался.
- Я за, - присоединился к ним Дин
Симус молча присоединился к компании. Девочки первого курса переглянулись и поспешили присоединиться.
- Мы с тобой, - подскочили близнецы.
- Я староста факультета! - возмутился Перси. - Я отвечаю за вас.
- Ты даже за собственным братцем уследить не можешь, - попеняла ему Анджелина, присоединяясь к компании Поттера. - Я за порядок.
- Не горячись, Уизли, - подал голос Вуд. - На твои обязанности никто не претендует. Я занимаюсь делами квиддича, ты отвечаешь за связь с деканом и информирование, а Поттер будет отделом внешнего урегулирования. Я за. Ни каких отдельных старших. Мы скоро уйдём, кто тогда присмотрит за остальными?
Все согласились с мнением Оливера и признали Поттера негласным лидером факультета, даже Перси, рассудив что ему же лучше. Проблем решать меньше и больше будет времени на личную жизнь.
Гермиона не могла поверить, что Гарри одобрили старшекурсники.
- Он же первокурсник!
- Мисс Грейнджер, вы своими высказываниями ставите под угрозу репутацию факультета Гриффиндора, - холодно произнёс Поттер. - Решай, ты со всеми или сама по себе.
- Я смогу постоять за себя, - гордо вздёрнула подбородок девочка. - Ничего Слизеринцы мне не сделают! Мне ненужна твоя защита.
- Это твоё последнее слово? Ты отказываешься?
- Да.
- Ты можешь выбрать другого защитника.
- Мне. Никто. Не нужен, - отчеканила каждое слово Гермиона.
Послышались шепотки девочек:
- Она сошла с ума...
- Упрямая...
- Она пожалеет...
Гермиона сжала губы в тонкую полоску. Она им ещё докажет, что сможет справиться со всеми проблемами.
Поттер снял очки и, прикрыв глаза, сжал переносицу пальцами. Через мгновение он посмотрел прямо в глаза Грейнджер своими зелёными немигающими, которые, кажется, стали ярче:
- Ты, отказавшаяся от защиты, не сможешь сообщить посторонним всё что услышишь или узнаешь об учениках Гриффиндора. Отныне ты сама по себе. В свидетели беру присутствующих здесь. Да рассудит нас Магия.
Воздух сгустился, свет померк, запахло озоном.
- Свидетельствую, - раздался дружный ответ учеников.
Сверкнула молния и всё вернулось, как было.
- Гарри, что за фокусы? - испуганно спросила Гермиона.
- В мире магии все клятвы подтверждает Магия. В свои слова отречения ты вложила свою магию. Я лишь завершил клятву, - Поттер, нацепив очки на место, повернулся к близнецам. - Фред, Джордж, сообщите парням, что с этого момента мисс Гермиона Грейнджер сама по себе.
- Сделаем. - они бесшумно выскользнули из гостиной.
- Магия не может ничего подтвердить, она не живая!
- Мне жаль тебя, - с грустью ответил Гарри.
Он не планировал этого. Собирался нормально ей объяснить, но не взял в расчет её упрямство. Как же сложно донести до маглорождённых простую истину, что они никто в магическом мире.
- Гарри, какие у тебя планы? - спросил Симус.
- Учите этикет и законы магического мира. Невилл, поможешь?
- Конечно, - кивнул тот с готовностью.
- Девочки, вас это тоже касается, - продолжил Поттер. - Лаванда, ты же увлекаешься модой. Помоги остальным освоиться.
- Хорошо, Гарри, - Браун была польщена, что, несмотря на свою отстранённость, Поттер в курсе её увлечений.
- Вы серьёзно? Собираетесь подчиняться ему? - удивилась Гермиона, шокированным взглядом осматривая всех.
- Гарри не читает нотации, хорошо учится, в хороших отношениях с учениками других факультетов, заступился за тебя, - стала перечислять Фэй Данбар, девушка с голубыми глазами и каштановыми волосами. - Ах, да. Не лезет с ненужными советами. К тому же, на Слизерине симпатичные мальчики. Так что да, мы будем ему подчиняться. Тебя же никто не заставляет.
Вернулись близнецы, которых Поттер тут же отвёл в сторону.
- Хотите стать личными учениками?
- Кто ж не хочет, - хмыкнул Фред.
- Да кто нас возьмёт, - поддакнул Джордж.
- В зельевары пойдёте?
- А он возьмёт? - с надеждой спросил Фред.
- У него при виде нас глаз дёргается, - уныло прокомментировал Джордж.
- Сделайте вид, что готовите очередной розыгрыш, - подмигнул Поттер.
- Гарри, идём в библиотеку? - окликнул Невилл.
- Да.
Ученики разбежались по своим делам, забыв о существовании Грейнджер.
Гермиона осталась одна.
"Решили, что я без вас не справлюсь? Магия у вас живая, - рассуждала мысленно девочка, усевшись возле камина. - Ничего. Я докажу, что я лучшая. Я не собираюсь водить дружбу с мерзкими Слизеринцами. Я расскажу всё профессору МакГонагалл и директору Дамблдору. Никто не запретит мне это сделать."
Приняв решение, Гермиона направилась на поиски декана.
***
Альбус отправил Поппи Помфри в Мунго уточнить, как долго там будут держать Минерву и Рона. Заместителя нет всего полдня, а документов, требующих немедленного рассмотрения, скопилась целая гора. Дамблдор не занимался бумагами, предоставив это занятие Минерве. У него были дела поважнее.
От размышлений отвлекло оповещение о посетителе. Отдал Горгулье мысленный приказ пропустить. Вскоре в кабинет робко вошла Гермиона.
- Здравствуйте, директор Дамблдор, - вежливо поздоровалась ученица.
- А, мисс Грейнджер, если я не ошибаюсь, - добродушно улыбнулся Альбус.
- Да, сэр. Я искала профессора МакГонагалл, но не нашла.
- Она отсутствует по очень важным делам. Проходи, присаживайся. Тебе удалось выполнить моё поручение?
- Нет, сэр, - приуныла девочка. - Гарри очень скрытный.
- Неужели совсем ничего?
- Я..., - тут Гермиона поняла, что не может ничего сообщить о сегодняшнем происшествии. - Я не справилась...
- Не расстраивайся, - ободряюще улыбнулся Альбус. - Я не тороплю тебя. Выпей со мной чаю, а я расскажу тебе много интересного о Хогвартсе.
***
Первокурсники Гриффиндора занимались в библиотеке.
- Быстро ты сдался, Поттер, - остановился рядом с их столом Драко в компании Крэбба и Гойла.
- Она сама отказалась от помощи, - поморщился Гарри. - Не люблю навязываться. Теперь она сама по себе.
- Не переживай, мы сами её провоцировать не будем, но и в стороне не останемся.
- Я тебя услышал.
- Тобой интересуются старшие. Хотят пообщаться.
- По вечерам я у Снейпа.
- Передам.
Слизеринцы ушли. Приятели Гарри проводили их напряжёнными взглядами.
- Гарри, если нужна помощь, ты только скажи, - напрягся Невилл.
- Спасибо, друг, я справлюсь, - улыбнулся мальчик.
Лонгботтом улыбнулся в ответ. Он сообщал бабушке обо всех событиях в школе. Леди Лонгботтом одобрила дружбу с Поттером. Она была уверена, что с таким другом её внук не пропадёт.
***
Гермиона возвращалась в гостиную в слезах. Поттер выставил её дурой в глазах директора. Девочка была уверена, что это Гарри наложил на неё незаметно очередное заклинание, поэтому она и не смогла рассказать о нарушении правил. Она напишет всё, что он делал и говорил, и отдаст записку директору. Задумавшись, она нечаянно с кем-то столкнулась.
- Осторожнее, - возмутился её неосмотрительностью Драко.
- Не стой на дороге, Малфой, - огрызнулась она.
- Грейнджер, Поттер снял с тебя неприкосновенность, - ухмыльнулся Слизеринец. - Но я сегодня добрый. Иди отсюда.
- Я не спрашивала твоего разрешения, Малфой!
- Какие-то проблемы, Драко? - остановился рядом проходящий Флинт.
- Грязнокровка, не видит куда идёт.
- Ты же знаешь, что у нас с ними делают.
- Она отречённая, Маркус, - просветил капитана Драко. - Ей и так достанется.
- Понятно, - оскалился Флинт. - Умеет Поттер выводить ненужных игроков. Что там по встрече?
- Он по вечерам у крёстного.
- Уже интереснее. Кто ещё будет?
- Думаю отца заинтересует беседа. Я тоже прийду.
Гермиона прислушивалась к разговору и никак не могла понять о чём они говорят. Слизеринцы планируют какую-то встречу, но с кем?
- Посмотрим, что он из себя представляет, - Флинт посмотрел на притихшую девочку. - Ты ещё здесь, убогая? Иди от греха подальше.
Гермиона вздёрнула подбородок и гордо пошла дальше. О Поттере она успеет написать. Как бы проследить за Слизеринцами, тогда она смогла бы доказать, что они такие же, как их родители. Может поговорить с Парвати? Гермиона знала, как та любила собирать слухи. Здесь не просто слухи, а какая-то тайна. Парвати не сможет отказаться. На лице девочки расцвела довольная улыбка.
***
Ученики Гриффиндора возвращались в гостиную, когда их нагнали близнецы.
- Гарри, Грейнджер ходила к директору. На обратном пути столкнулась с Малфоем и Флинтом.
- Выжила? - уточнил Поттер.
- Да. Сейчас она в гостиной с Парвати и Лавандой.
- Значит всё же попыталась пожаловаться, - покачал головой Гарри. - И что человеку спокойно не живётся. У наших проблем не было?
- Нет.
- Это главное. Присматривайте за ней иногда, но не вмешивайтесь. Интересно, как быстро она найдёт проблемы. Давайте занесём сумки и погуляем, пока день выдался хорошим.
Его идею поддержали все. Они рванули на перегонки до гостиной.