Утром Рона снова обнаружили спящим в гостиной факультета.
– Гарри, зачем вы его выгнали, – заметила Гермиона спускающегося Поттера в компании парней.
– Кого выгнали?
– Рона.
– Никто его не выгонял.
– Значит вы его сонного вынесли?!
– Делать нам что ли нечего, как таскать его. Ну и фантазии у тебя.
– Тогда почему он спит здесь? – не унималась девочка.
– Почему ты спрашиваешь у меня?
– Он же живёт с вами в комнате. Вы должны знать.
– Если бы он пропал, то и спрашивали бы с нас. Но как видишь он здесь. Так почему бы тебе не спросить его самого?
Грейнджер начала будить Рона, но сон его оказался очень крепким. Не теряя надежды девочка склонилась над спящим, в этот момент Уизли неожиданно подскочил, Гермиона едва успела отскочить.
– Пауки! Пауки везде, – бормотал рыжий, нервно осматриваясь вокруг.
– Рон, здесь нет пауков, – попыталась успокоить его Грейнджер.
Присутствующие стали тихо посмеиваться над ним.
– Ночью... Они были там... В спальне, – сбивчиво объяснял Уизли, крепко схватившись за рукав мантии Гермионы. – Они были везде... Целые полчища пауков... Их мерзкие лапки... Я до сих пор чувствую их прикосновения...
– Успокойся, – увещевала Гермиона Рона. – В замке нет пауков. Тебе всё приснилось.
– Приснилось?! – неожиданно взвизгнул он, отстраняясь от девочки. – Ты их просто не видела!
– Давай сходим и посмотрим вместе.
– Я туда больше не зайду!
– Рон, не устраивай истерики на пустом месте, – вмешался Перси. – Где ты собираешься спать? Не в гостиной же. У нас нет свободных мест.
– Я лучше здесь буду спать, но туда не зайду!
- Тебе придётся туда подняться, не пойдёшь же ты так на завтрак.
– Фред, Джордж, принесите мои вещи, – обратился страдалец к близнецам.
– Прости, братец, но мы не вмешиваемся, – хором ответили они со злорадными улыбками.
– Он же ваш брат, – попыталась пристыдить их Гермиона, уперев руки в бока.
– Мы ему не няньки. Сходи сама.
– Вот и схожу, – Грейнджер направилась к лестнице.
– Нет! Не смей этого делать! – заорал Рон.
– Я просто принесу твои вещи, – голосом, с которым разговаривают с душевно больными, сказала девочка, скрываясь в из виду.
Гриффиндорцы не спешили расходиться и ждали дальнейшего развития событий. Они не заставили себя ждать. Грейнджер быстро вернулась, левитируя перед собой сундук Рона Уизли.
– Что за бардак вы там развели, – отчитывала Гермиона парней, осторожно опуская свою ношу. – Я пожалуюсь профессору МакГонагалл.
Рон зарылся в сундуке, выискивая для себя одежду.
– Твоё право, – невозмутимо ответил Гарри.
Его соседи по комнате переглянулись, но промолчали.
– Вам лучше убраться в спальне, если не хотите рассердить декана, – не успокаивалась возмущённая Грейнджер. – Как можно жить в таких условиях!
– Желаешь заработать? Я заплачу, – предложил Поттер.
– В каком смысле? – опешила Гермиона.
– За уборку в спальне я заплачу тебе три сикля.
– Я всё расскажу профессору МакГонагалл, - покраснела Грейнджер.
Дверь в гостиную открылась, впуская декана Гриффиндора. Всё присутствующие тут же притихли.
– Почему вы ещё не на завтраке? – МакГонагалл обвела свой факультет строгим взглядом.
– Профессор, – кинулась к декану Гермиона. – Рон спал в гостиной, жалуясь что в спальне мальчиков полно пауков. Он отказывается туда возвращаться. Я сходила за его вещами. Представляете, мальчики устроили там настоящий бардак! Как они могут так жить! Гарри ещё и заплатить мне предлагал за уборку ИХ комнаты!
– Я во всём разберусь, – МакГонагалл быстро скрылась на лестнице в сопровождении девочки, желая лично оценить масштаб бедствия.
Вернулись они быстро. На щеках обоих проступил румянец.
– Молодые люди, как это понимать? – гневно, переходя порой на шипение, ругалась МакГонагалл. – Что вы устроили из спальни? Чтобы сегодня же этого не было! С этого дня вы будете убираться в своей комнате сами! Я лично буду проверять!
– Какие претензии к нам? – уточнил Гарри, оставаясь всё таким же спокойным.
– Претензии?!Вы ещё спрашиваете?! Вы раскидали свои личные вещи, и не только, по всей комнате!
– Наши вещи лежат на своих местах, профессор. Всё, что вы видели принадлежит Рону Уизли.
Присутствующие повернулись в сторону рыжего, увлечённо роющегося в сундуке.
– Мистер Уизли, это правда? – уточнила МакГонагалл.
– Э-э-э, наверное там лежит пара моих вещей, – неуверенно ответил он, оторвавшись от своего увлекательного занятия. – Носок там или брюки...
– Идите за мной, – декан резко развернулась и снова направилась в спальню мальчиков.
Остальным стало интересно, что же так шокировало обычно невозмутимого профессора. Факультет почти полным составом направились следом, чтобы всё увидеть собственными глазами. В гостиной остались Гарри, Невилл, Дин, Симус и близнецы Уизли.
– Вот, как и договаривались, – Поттер протянул Фреду и Джорджу мешочек с галлеонами.
– Гарри, мы же не ради денег, – обиделся Фред.
– Я знаю. Это на ваше развитие. Что по миссис Норрис?
– Мы работаем над этим.
– Мне нужен положительный результат без побочных последствий.
– Сделаем. А Филч?
– Не к спеху. Кошка в приоритете.
В гостиную вернулись МакГонагалл с Роном, лицо которого напоминало перезревший помидор, в сопровождении остальных учеников. Эмоции у экскурсионной группы били через край. Они обсуждали увиденное, чем заставляли ещё больше краснеть шестого Уизли.
– Вы же понимаете, что эта новость не должна стать достоянием общественности? – строго уточнила декан. – Не хватало опозориться перед другими факультетами.
Все согласились с профессором, понимая какой урон будет нанесён их общей репутации.
– Впредь будьте любезны, мистер Уизли, следить за своими вещами, – потребовала МакГонагалл. – Я сообщу Молли о вашем безответственном поведении. Мистер Поттер, вы могли решить проблему не вынося на всеобщее обозрение.
– Рон отмахивался от наших слов, предпочитая тратить время на игры. Я отказываюсь жить с ним в одной комнате.
– Но у нас нет свободных комнат, – возмутилась спокойствием Гарри женщина.
– Я тоже отказываюсь, – поддержал товарища Невилл.
– Я тоже, – присоединился Дин Томас.
– И я, – не остался в стороне Симус.
– Где мы возьмём столько свободных мест? – рассердилась МакГонагалл. – Вы останетесь жить в этой комнате. Учитесь находить общий язык.
– Придётся бить, – сделал заключение Поттер.
– Справимся, – согласились мальчики.
– Я запрещаю вам бить мистера Уизли! Что за варварские методы! Всегда можно договориться.
– Рон не понимает слов. Возможно у него отставание в развитии, – предположил Гарри. – Такое вполне возможно.
– Какое отставание?! – вспылил рыжий. – Я нормальный! Я лучше всех играю в шахматы!
– Спорное утверждение, – не согласился Поттер. – Часто у людей с отставанием в умственном развитии проявляются и некоторые положительные способности.
– Да ты! Да я тебя! – Рон разозлился и бросился с кулаками на Гарри.
Тот легко ушёл в сторону от разъярённого Уизли.
– Проявление агрессии – один из признаков, что человека нужно показать специалистам, – всё тем же спокойным голосом прокомментировал Поттер.
– Мистер Уизли, успокойтесь! – призвала к порядку декан. – Мистер Поттер, прекратите провоцировать его! Немедленно отправляйтесь на завтрак! Уроки никто не отменял! До них осталось полчаса!
Ученики быстро подхватили свои школьные сумки и устремились на выход.
***
В кабинет директора влетела запыхавшаяся МакГонагалл.
– Минерва что произошло? Ты выяснила, почему твои подопечные отсутствовали на завтраке?
– Рон Уизли устроил бардак в спальне мальчиков, – кое-как смогла произнести женщина, пытаясь отдышаться.
– Ах молодость, – добродушно улыбнулся Дамблдор. – Ну с кем такого не бывало. Не стоит так из-за этого переживать.
– Альбус, он один захламил целую комнату! Мальчики отказываются жить с ним в одной комнате! Что мне делать?!
– Предоставь им больше свободы, они справятся.
– Они обещали его избить! Гарри считает, что у Рона отставание в развитии.
– Почему?
– По его утверждению, они уже пытались договориться, но мистер Уизли не реагировал на их слова. Одним из признаков отставания Гарри назвал агрессию.
– Интересная теория, – задумчиво погладил бороду директор.
Он быстро написал записку, бросил её в камин и стал нетерпеливо ходить по кабинету.
– Присядь, Минерва, – проявил любезность хозяин кабинета. – Выпей чаю, тебе надо успокоиться.
МакГонагалл, благодарно взглянув на своего начальника, села на диван у столика и попросила эльфов подать всё необходимое. Дамблдор продолжил ходить о чём-то размышляя.
В камине вспыхнуло зелёное пламя, из которого вышел Снейп.
– Альбус, что на этот раз? – поинтересовался зельевар, устраиваясь в кресле.
– Северус, ну наконец-то, – прервал свой забег директор и уставился на Снейпа. – Ты изучал колдомедицину. Скажи, есть такой диагноз, как отставание в развитии?
– Вы имеете в виду задержку психического развития? – уточнил зельевар с невозмутимым лицом, лишь его бровь слегка приподнялась. – Да, он существует.
– Расскажи о нём подробнее, – потребовал Альбус.
– Понятие в дефектологии, в которой подчёркивалась социальная природа нарушения темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогическая категория используется только в дошкольном и младшем школьном возрасте; если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то говорят уже о конституциональном инфантилизме или используют иные адекватные ситуации термины.
Снейп знал, как старик недолюбливал все эти научные термины, потому и произнёс дословно всё, что однажды прочитал. Два недоумённых лица, взирающих на него, были ему наградой. Зельевара раздражала манера старика говорить много и ни о чём каждый раз, поэтому не упустил предоставленную возможность отомстить ему. Пусть это выглядело по-детски, но доставило Северусу немало удовольствия. Мысленно он решил больше времени уделять различным научным трудам, как знать, вдруг пригодится когда-нибудь. Ещё бы не мешало узнать кто стал инициатором такого поведения директора. Отсутствие грифов на завтраке говорит о том, что этот ученик из ало-золотых. Уж не Поттер ли постарался? Вечером он узнает наверняка, и если его предположения верны, то в дуэте они основательно потрепят нервы старику.
Дамблдор потряс головой, будто пытался избавиться от непонятных слов.
– Так всё серьёзно? – напряглась МакГонагалл.
– Подожди, Минерва, – перебил своего заместителя директор. – Колдомедицина так далеко шагнула вперёд?
– Нет, Альбус. Это из психиатрии, которая является одним из направлений в магловской медицине. Янус Тики регулярно проходит стажировку у ведущих специалистов психиатрии в магловском мире.
– Возможно он близко знаком с каким-то целителем, – бормотал Дамблдор, задумчиво шагая по кабинету. – Стоит понаблюдать за всеми работниками этого отделения.
Снейп внимательно следил за стариком, пытаясь понять, что его так беспокоит.
– Альбус, может вызвать целителя для осмотра ученика? – не выдержала МакГонагалл.
– Нет. Мальчик скорее всего неверно истолковал. Детям свойственно преувеличивать. Тебе ли это не знать.
– Но они не хотят жить с ним в одной комнате, – не унималась женщина.
– Они и сами во всём разберутся, – отмахнулся Дамблдор. – Идите, скоро начнутся занятия. А мне нужно подумать.
Профессора покинули помещение, оставляя директора наедине с его мыслями.
***
Ученики трёх факультетов наблюдали за Гриффиндором. Всех интересовала причина их опоздания на завтрак. Потом внимание наблюдателей привлёк первый курс самого шумного факультета, ученики которого старались держаться подальше от шестого Уизли. Из разговоров первокурсников ничего не удалось узнать, что ещё больше распаляло любопытство. Происшествия на Гриффиндоре становились известны сразу всем, давая повод Слизерину позлорадствовать над их позором, а тут и намёка нет.
Посланная выяснить причину Падма Патил, тоже не добилась результата, хотя её сестра известная сплетница. Парвати лишь сказала, что Рон спал ночь в гостиной, потому что в спальне ему померещились пауки. Но пауки не повод для общего игнорирования.
Симус Финниган, раньше поддерживающий с рыжим приятельские отношения, и то ненавязчиво старался держаться поближе к Поттеру. Сам Рон старался быть, как можно незаметнее. На уроках никто из однокурсников не садился с ним за один стол.
Во время обеда МакГонагалл обеспокоено посматривала в сторону своих подопечных, которые продолжали сторониться шестого Уизли. Слизеринцы заметили, что их декан смотрит на стол ало-золотых с каким-то предвкушением и, даже кажется, с надеждой. Снейп, который всегда с презрением относился к любимому "детищу" директора.
***
Этим утром Невилл в полной мере оценил хладнокровие Поттера. Сам бы он не смог так спокойно выдержать недовольство декана. Бабушка всегда говорила, что если человек невиновен, то и опасаться ему нечего.
Рон с первого дня стал разбрасывать вещи и различный мусор по всей общей спальне, в том числе и нижнее бельё, не считаясь с мнением соседей. Эльфы Хогвартса конечно убирались в комнате, однако стоило Рону появиться в ней, как прежний хаос восстанавливался. Лонгботтом молчал, не желая связываться с неуравновешенным Уизли. Дин и Симус говорили рыжему о необходимости уборки, но Рон постоянно находил повод избежать неприятного занятия. Поттер взялся решить проблему с бардаком. Его все поддержали, ведь жить так невозможно.
Всё утро Дин и Симус держались поближе к Гарри. Они весело болтали о футболе, обсуждали какие-то фильмы. Невилл не смог поддержать разговор, потому что никогда не был в магловском мире. Поттер оказался наблюдательным и незаметно перевёл разговор на тему о традициях магического мира. Теперь Дин и Симус слушали Невилла, стараясь запомнить новую для них информацию. Гарри ему одобряюще улыбнулся, и Лонгботтом впервые смог расслабиться, не смущаясь под чужими взглядами. Он почувствовал себя частью компании.
– Невилл, давай после обеда сразу пойдём в библиотеку, – предложил Поттер. – Симусу нужна помощь в Гербологии. Ты как?
– Гарри говорит ты здорово объясняешь, – присоединился к разговору Финниган.
– И мне, – не остался в стороне Томас.
– Хорошо, – улыбнулся Невилл.
Мальчики дружно покинули большой зал.
***
Северус с нетерпением ждал вечера. Прошлое занятие с личным учеником показало, что у Поттера, несмотря на своё близкое родство с Джеймсом, несомненный талант к зельям. Беглый опрос, необходимый для выявления уровня знаний, порадовал мастера зелий. Нет необходимости начинать с азов зельеварения таких, как таблица совместимости и влияние фаз луны на сбор ингредиентов.
Раздался стук в дверь.
– Входите.
– Добрый вечер, мастер.
– Поттер, что на вашем факультете сегодня произошло?
– Наказание строптивого, профессор.
– Я так полагаю, что это вы предположили задержку развития у шестого Уизли?
– Да.
– Кажется директор намерен устроить слежку за целителями для определения их круга общения.
– Мудрым людям свойственно искать истину.
– Приступим к нашим занятиям.
Мастер и его ученик прошли в лабораторию. Им предстояло сварить массу интересных зелий.
***
Вечером в гостиной Гриффиндора было, как в прочем и всегда, шумно. Рон Уизли за пару часов превратил комнату в свинарник.
– Нет, ну он издевается?! – возмущалась Анджелина. – Мало того, что мальчиков по его вине ругали, он хочет, чтобы досталось всему факультету?!
– Декан запретила его бить, – на всякий случай напомнила Гермиона.
– Если ты так его защищаешь, может тогда и уборку на себя возьмёшь? Поттер же предлагал тебе заработать.
– Почему я? Пусть его братья этим займутся.
– Где ты видишь хоть одного из Уизли? Оливер, сделай что-нибудь!
– Да-да, я сейчас, – отозвался капитан команды по квиддичу, что-то быстро дописывая на пергаменте.
– Чем ты занят? – удивилась Анджелина.
– Новые правила для желающих играть в квиддич. Нужно отнести это декану, – Вуд подхватил со стола пергамент и направился на выход.
– У него один квиддич на уме, – устало вздохнула Джонсон, направляясь в сторону спален девочек.
***
МакГонагалл по настоятельной просьбе Оливера Вуда пришла в башню своих подопечных. Первое, что насторожило женщину, подозрительная тишина. Её любимый Гриффиндор всегда был шумным, но не сегодня. Войдя в гостиную, она тут же схватилась за сердце. Ей всё стало ясно, наличие немыслимого бардака – объясняло отсутствие учеников.
– Тикси, – вызвала эльфа Минерва. – Где находится Мистер Рон Уизли?
– Он сидит на берегу озера, – отчитался домовик.
– Пусть кто-нибудь соберёт вещи мистера Уизли, а ты перенеси меня к нему.
Эльф взял профессора за рукав, щёлкнул пальцами и они исчезли. Через пару минут бардак был устранён.