12

5 0 0
                                    

Это было девятого ноября, накануне его тридцать восьмого дня рождения, как часто потом вспоминал Дориан.

Около одиннадцати часов он пешком возвращался домой с обеда у лорда Генри, закутанный с головы до пят, ведь ночь была холодная и туманная. На углу Гросвернор Сквер и Саут Одли-стрит, мимо него почти трусцой пробежал человек с чемоданом в руке. Дориан узнал его, несмотря на поднятый воротник пальто. Это был Бэзил Голуорд. Его охватил странный, непонятный ему самому страх. Он никоим образом не показал, что узнал Бэзила и пошел в направлении дома.

Но Голуорд заметил его. Дориан услышал, как он остановился и поспешил за ним. Уже через мгновение Бэзил положил руку ему на плечо.

– Дориан! Как же повезло, что я тебя встретил! Я ждал тебя в твоей библиотеке с девяти вечера. В конце концов, я пожалел твоего слугу и сказал ему, чтобы он шел спать, когда тот проводил меня из дома. В полночь я отправляюсь в Париж, но перед тем я очень хотел увидеть тебя. Я подумал что это ты, когда прошел мимо, по крайней мере меховое пальто очень похоже на твое. Но сомневался. Ты что, не узнал меня?

– В таком то тумане, Бэзил? Да я даже Гросвернор Сквер не узнаю. Я чувствую, что мой дом где-то рядом, однако, я не уверен. Жаль, что ты едешь, мы же так давно не виделись. Но, ты же скоро вернешься, правда?

– Нет, меня не будет в Англии полгода. Я планирую снять мастерскую в Париже и замкнуться там, пока не закончу одну замечательную картину, которую держу в голове. Однако, я хотел поговорить не о себе. А вот мы и пришли к твоей двери. Позволь мне войти на минутку. Я должен кое-что сказать тебе.

– С удовольствием, но ты точно не опоздаешь на поезд? – Сказал Дориан Грей, медленно открывая дверь.

Свет ламп пробился сквозь туман, и Голуорд посмотрел на часы.

– У меня еще куча времени – ответил он. – Поезд отправится в пятнадцать минут первого, а сейчас только одиннадцать. В конце концов, я как раз направлялся в клуб в надежде встретить там тебя, когда мы встретились на улице. К тому же, весь тяжелый багаж уже отправлен. Все что мне нужно лежит в этом чемодане, поэтому я запросто доберусь до вокзала Виктория минут за двадцать.

Дориан посмотрел на него и улыбнулся.

– Так вот как путешествуют модные художники! Небольшой чемодан и осеннее пальто! Ну что же, заходи скорее, пока мы не впустили туман в дом. И заметь, что не стоит начинать серьезных разговоров. В наше время не бывает ничего серьезного. По крайней мере, не должно быть.

портрет Дориана ГреяМесто, где живут истории. Откройте их для себя