Глава 5. Тяжёлая артиллерия

2.1K 54 14
                                    

В отличие от Грейнджер, Пэнси не испугал проницательный взгляд человека, сидевшего напротив них. Палочка Поттера лежала на столе, и в комнате воцарилась глубокая тишина.

— Кто из вас признается первой? — сказал, наконец, профессор.

— Почему вы решили, что мы в чём-то провинились? — спросила Пэнси, не сводя глаз.

Снейп прищурился и схватился за край стола, чтобы угрожающе наклониться вперёд.

— Вы думаете, что я глупый, мисс Паркинсон? — Голос профессора казался устрашающим, но затем Снейп откинулся на спинку стула и сложил руки на коленях. — То, что я не могу использовать Веритасерум на вас, не значит, что я не знаю, что вы двое что-то замышляете. Я не знаю, понимаете ли вы серьёзность того, что сделали. Кража чужой палочки грозит немедленным исключением из школы. — Он повернул голову, чтобы посмотреть на Гермиону. — Я удивлён вашим поступком, мисс Грейнджер. Говорят, что вы самая блестящая ведьма своего поколения, но для меня — всего лишь одна из многих невыносимых всезнаек, которых, к сожалению, приютил Хогвартс.

— Этого больше не повторится, профессор, — ответила Гермиона, не в силах посмотреть ему в глаза, и устремила взгляд на колени.

Профессор глубоко вздохнул и снова посмотрел на Пэнси. Он тяжело сглотнул и слегка неодобрительно покачал головой.

— Я собираюсь закрыть глаза на эту историю только потому, что исключение одного из моих учеников дискредитирует репутацию благородного дома Слизерина. Но я буду наблюдать за вами, не сомневайтесь в этом. В следующий раз вы обе так легко не отделаетесь.

Пэнси подождала, пока Снейп укажет им в сторону выхода, затем кивнула и направилась к двери. Грейнджер последовала за ней, и вскоре они покинули тёмный и мрачный кабинет. Они шли вдоль заброшенного коридора, направляясь в сторону учебных классов. Когда Пэнси убедилась, что находится достаточно далеко от кабинета Снейпа, она схватила Гермиону за руку и наклонилась к ней, чтобы её слова никто, кроме Грейнджер, не услышал.

— Этот проклятый призрак предал нас.

Гермиона смотрела на неё несколько секунд с ухмылкой на лице, а затем покачала головой.

— Миртл? Я не верю в это.

— Не веришь? Тогда как ты объяснишь то, что Снейп знал, где находится палочка?

Договорились?Место, где живут истории. Откройте их для себя