Не по пути

1.1K 23 29
                                    

Пробуждение застаёт Грету утром,когда вставать не хочется от слова совсем,но выбор ей не предоставлен,и она выныривает из их тёплой постели. Кидает взгляд на окно;сквозь него виднеется ряд скелетов из некогда зелёных деревьев. Голые ветви раскачиваются на сильном ветру,что завывает и этим завыванием напоминает плачь младенца. Небо хмурое,заслонённое темными тучами,кои так и норовят испустить весь запас воды и обильно орошить землю и все,что на ней находится.
Но девушка незамедлительно облачается в строгие прямые брюки и идеально выглаженную накрахмаленную рубашку,на плечи опускает пиджак мужского кроя и покидает их обиталище,тихонько закрывая дверь,ибо его сон беспокоить не хочется.
И проходит несколько часов,прежде Тимоти открывает свои глаза. Поднимаясь на локтях,он не замечает ее под боком. Значит,уже убежала. И так всегда.
После бурной и соответственно бессонной ночи,Грете не остаётся ничего,но взять себя в руки и побежать на работу. Тим знает,как она ею дорожит,знает,как важен для неё карьерный рост.
Она жутко ответственна и надёжна. Его восхищает ее преданность политической деятельности,но,как ему кажется,иногда она перегибает. И на такой почве могут возникать ссоры,но примирение никогда не затягивает с приходом,ибо Грета компромиссна и уступчива,а Тимми сильно ее любит. И разлад исчезает столь же внезапно,как и возникает.
Она стратег,а он художник.
Она статична,проницательна,весьма трудолюбива и принципиальна. Она лишь строит карьеру,он хочет того же и мечта их объединяет,несмотря на то,что у каждого она разная.
Они мечтатели.
Но Грета не скупа на исполнение и ждёт воплощения желаний как можно скорее. Нет,она не торопиться,она лишь вкалывает,что сил есть.
Тим артистичен,непредсказуем и...сумбурен. Спонтанность его привлекает,она же предпочитает строить планы и следовать им.
Он влюблён в кино и театр. Его глаза зажигаются при виде сцены,он артист. Он цепляется за любую возможность обеими руками и выкладывается на всю. Тимоти влюблён в свою работу так же,как и она. Он тоже старается.
Шаламе играет в кино и театре,он пытается писать сценарии. А началась вся эпопея с небольшой постановки в школе и школьному зданию написать рецензию;с тех пор он не видит себя больше нигде.
„У меня больше ничего не получается,кроме актерства."
„А как же жонглирование?"—осведомлялась Грета.
„Это намёк на то,что ты видишь меня в роли клоуна ?"—Тим усмехнулся.
„Фу!"—она скривилась. Такие профессии она не любила,но позже призналась в том,что они нужны миру.
„Это было бы глупо,если бы все занимались экономикой и политикой;у нас изобилие профессий и в каждой должны быть люди. Клоуны неплохи и цирк тоже..."-добавляла она.
У Тима была слащавая внешность за счёт точенных женских черт и тонких костей.
Этот парень был прямо-таки создан для сцены.
Грета посещала все его спектакли,а позже бесконечно повторяла о том,как хорош он был! И предсказывала ему грандиозное будущее...
Тимоти же,в свою очередь, появлялся на ее мероприятиях и корпоративах. Особенно ему нравилось это делать,когда инициатором вечера была она. Грета писала целые доклады и зачитывала их уверенным голосом, у нее были греческие губы,словно созданные для дельфийских речитативов.
Ей нравилось то,чем она занималась.
Активистка,никак иначе.
Грета бесконечно копалась в книгах о политике и мировой экономике,вечно что-то выискивала и выписывала.
Шаламе звал это фанатизмом,она его комментарии игнорировала.
Она была упрямой и твёрдой в своих намерениях и в то же время обладала умением находить компромиссы и альтернативные решения. Она не любила лишних конфликтов,но миротворцем вовсе не являлась.
Грета сочетала в себе много разного.
Она притягивала Тима с самого начала их знакомства и спустя два года ничего не изменилось;он знает ее так хорошо,лучше даже,чем самого себя и ее притяжение остается загадкой. Он не намерен это разгадывать,его все устраивает.
Искусство тоже есть загадка,а его он ценит всем сердцем. Она тоже любит живопись.
Они как раз познакомились на выставке.
Тимми помнит все в мельчайших деталях: Грета стояла к нему спиной,он незаметно подкрался сзади.
„Знаете,что я думаю?"—она неожиданно обратилась к нему,он не остался незамеченным.—„Творчество должно быть открытым."
„Вы это к чему?"—озадаченно вопросил он. Ему показалось,что он должен был здесь что-то уловить. Она начала разъяснять ему как ребёнку:
„Вот эта самая картина писалась в секрете,художник делал из неё великую тайну. И от этого я не могу ей насладиться.
Истинное творчество всегда открыто.Скрытность несёт за собой какое-то зло и выдаёт присутствие недобрых намерений."—заключила она.
„А вы думаете,что все должно совершаться в открытую и чтобы об этом было всем известно?"
Грета посмеялась.
„Не делайте из меня верную и послушную гражданку. Я ведь сказала,это относится только к искусству."
„А ты имеешь к нему отношение ?"—он и не заметил,как они перешли на «ты». Формальности он всегда находил лишними.
„Нет."
„Тогда позволь  угадать,с какой сферой ты связала свою жизнь..."—на миг Тим задумался,она молчала,деликатно давая ему время на раздумья.—„Ты работаешь в правительстве."
Она одобрительно кивнула.
„С твоим-то послушанием и нелюбви к скрытности. Истинная молодая чиновница."
„Думаешь,в старости я изменю своё мировоззрение? И к слову,послушание не так уж и свойственно мне. Я вынуждена придерживаться его из-за низкой должности,но когда это изменится,то слушаться будут меня и мои правила."—протараторила она,и отвернувшись к картине продолжила.—„Слишком самоуверенно прозвучало?"
„Весьма. Но в твоей деятельности в себе сомневаться нельзя."
„В моей? Это работает со всеми."
Тим согласился. И Грета ему понравилась.
Юная чиновница!
Это было интересно и как бы в новинку,ибо до этого он встречался с художницами,такими же актрисами,как и он сам.
А она политик.
И вот,после череды романтичных встреч они завязали свои отношения. Им нравилось посещать музеи и выставки,обсуждать их после и прогуливаться ночью. Тимоти  нравилось слушать ее речи,то,что она говорила и как на что смотрела. Его завораживало,как зажигались ее темные глаза при упоминании политической деятельности и неважно,какой временной промежуток займёт обсуждение —Грета останется довольна.
Шаламе любил читать «Портрет Дориана Грея»,идея гедонизма его привлекала. Красота,искусство и любовь. Он тоже был не прочь воспевать их как самое возвышенное и прекрасное в мире.
Грета  же читала «О Китае» Киссинджера,восхищаясь им и внешней политикой Китая.Она часто говорила о том,как восхищается этим американским государственным деятелем,по совместительству спеца по всему тому,что связано с Китаем.
Он читал «Божественную комедию» ,пока она углублялась в высказывания о политике Аристотеля. Она хвалила эту книгу,а он хвалил Данте.
Но обоим нравился Ремарк. Они зачитывались его книгами,хотя считали его помешанным на барах и коньяке.
Ещё с начала их отношений Шаламе гастролировал,был вынужден часто покидать Грету. Он ненавидел это!
„Я не злюсь. Ты должен строить свою карьеру и заниматься тем,чем тебе нравится. Можешь объездить весь мир,но знай,что я всегда жду тебя здесь."—сказала Грета перед одним его долгим отъездом. Это прозвучало так искренне,что растрогало его сердце.
Ее любовь и вера в него значили так много.Ее поддержка была незаменима.
Она и сама была незаменима.
Вдохновение озаряло его ночью,и потому он сидел,взяв лист и ручку и производил строчку за строчкой новый сценарий. Свеча слабо горела,сигарета в пальцах дымила.
Неудачная сюжетная линия.
Зачеркнуто.
И снова в бой.
Вот готовый диалог или он здесь не нужен?
Раздраженно вздыхает,обхватывая сигарету губами  и глядя в окно.
Грета пробудилась ото сна,растерянно разглядывая его в тусклом свете одинокой свечи. Оглядела греческий профиль,пушистые ресницы и полный бардак из кудрявых волос на голове. Она заметила его раздражение и...отголоски гнева.
„Милый,ложись спать."—мягко позвала она. Тим ничего не ответил,лишь повернулся к ней,поймав ее глаза своими и вновь отвернулся к окну,наблюдая за тем,как лунный свет падает на подоконник и образовывает тень от ветвей дерева снаружи. Краем глаза заметил,как она встала с кровати и направилась к нему. Шелковая сорочка нежно обвивала стройную фигуру,длинные волосы волнами скатывались по плечам. Она была совсем рядом и когда обошла его,села на подоконник.
„Показывай."—было велено. Он молча подчинился,отдавая ей стопку листов,Грета внимательно прошлась по нему глазами и сделав это ещё раз,попросила ручку,коей тут же начала что-то активно записывать. Шаламе терпеливо ждал,поглядывая  на свои руки на коленях и слыша ее чёрканье ручкой и ощущая сладостный аромат,исходивший от неё.
Бархатные нотки персика и сладкий привкус кокоса. Прекрасно.
„Держи. Было сыровато,я чуть «просушила» его и убавила драматичности."—она сунула ему в руки готовый текст.
Тимми торопливо прочёл его.
„Черт,даже в этом ты меня превосходишь!Это то,что мне нужно было."—проговорил он,а Грета слегка улыбнулась,поднимаясь с подоконника и забирая у него листы,клала  их на место.
„Я так понимаю,остался лишь финал? Завтра после работы можем вместе им заняться,если ты не против."—обороняла как бы между прочим она.—„А сейчас надо вздремнуть."—она взяла его за руку и повела к кровати.
Грета всегда выручала.
И возвращаясь к сегодняшним дням,излагаю их события:
Тимоти услышал скрежет ключей,они повернулись в замке и отворили его,помогая хозяйке проникнуть во внутрь. Грета устало закрыла за собой и дверь и все с той же усталостью стянула сапоги и пальто.
Прошла во внутрь медленной размеренной походкой и зашла в спальню;Тим был там.
„А,ты разучиваешь свои реплики?"—спросила она,подходя ближе. Кротко чмокнув его в щеку,сказала,что не будет мешать и принялась переодеваться,стоя спиной к нему.
„Ты не пришла в театр."—в голосе Тимми проскользнуло обвинение.
Сначала Грета  не поняла,о чем идёт речь,но вскоре осознание затронуло ее разум и она,разочарованная собой же,обессилено вплеснула руками.
„Как же я могла забыть? Не могу поверить!"—она приставила руку ко лбу. Сегодня у Шаламе  было очень важное выступление,она обещала прийти,отпроситься с работы и поддержать его.
Один ее взгляд в толпе безликих зрителей придавал Тимми уверенности. Но сегодня ее не было. Грета не появилась.
„Боже,прости меня,оно просто вылетело из моей головы,я не хотела,чтобы так вышло.Не злись,прошу."—она подошла к нему ближе,нежно обнимая за плечи со спины.
„Не злюсь...Ужин на столе."—она знала,что он врет,ибо он злится.
Тим даже готовил для неё ужин,дожидался ее,чтобы разделить трапезу.
Волна отвращения к себе самой накрыла Грету и не посмев сказать ни слова,она удалилась из спальни. Злая на себя и на свою работу.
Будь она проклята!
Подобные раздоры стали наносить частые визиты,а все из-за работы. Не только ее,его тоже.
Другие бы закончили в тотчас свои отношения,и наши персонажи тоже,не будь они связаны крепчайшими чувствами.
Страстная любовь не позволяла совершить разрыв,и все же в один день даже она оказалась бессильна.
Прошло ещё два года,Грета заметно поднялась на должности,ей обещали невероятное будущее. В планах было переехать в столицу,ибо место уже было готово. Самый пик роста,ее карьерного роста,что необычайно важен для неё...
„Иногда пути могут расходиться."— пролепетала Грета,растеряно глядя в свою чашку. Они сидели в пустом темном кафе. Тишина наполнила его сполна,изредка нарушаемая тиканьем часов. Послышался гром. Она вздрогнула. Тимоти нахмурился,смутно догадываясь к чему она подводит.
Послышались капли дождя,синхронно стукнувшие в окно.
Молчание было напряжённым,удручало обоих,и тем не менее она взяла на себя обязательство продолжить.
„Так больше не может быть. У нас слишком разные пути. Я хочу устойчивости,ты жаждешь приключений. Твоё место на сцене и в кино,мое в правительстве. Все трещит по швам..."—она всхлипнула,чувствуя как на глаза опустилась жгучая пелена слез. —„Это слишком разные сферы. Мы рано или поздно завершили бы все это. Нам обоим это  не выгодно. Женщина-политик замужем за актером,нелепо! "—горько усмехнулась Грета.
„Это...конец? "
„Да.Это вынужденная мера. Мы с тобой слишком разные и от жизни хотим разные вещи."
„Ты не думаешь,что мы с этим справимся?"
„Хотелось бы в это верить,но я убеждена —это невозможно. Не складывается это."
„Не по пути нам,да?"
Она кивнула,медленно облачаясь в пальто.
Тимми подумал,что все это когда-то странно и лишено драмы,хотя в таких ситуациях она должна быть в избытке.
Они просто взрослые. Выросшие люди,не имеющие желание раздувать скандал.
Не подростки и не сеятели драмы.
Грета уж точно нет,ведь она —стратег!
Все прошло спокойно,а может они уже оба знали,что все идёт к этому?
Шаламе последовал ее примеру,надевая плащ, они покинули злосчастное заведение. На улице был дождь и мрак,все вокруг казалось ему сюрреалистичным,включая их расставание. Это жизнь словно принадлежала не ему,все виднелось как бы со стороны. И такое сжигающее чувство затронуло сердце,внутри что-то сжалось.
Неужто все это происходит наяву?
Грета—его юная чиновница.
Но ведь она больше не принадлежит ему. А вообще принадлежала когда-то? Или ее сердцем владеет проклятый Белый дом?
Тим ведь может забросить актёрство...
Зачем ему это грандиозное будущее,если в нем ее не будет ?..
Он бы мог служить говернменту,если ей того хочется. Но заключает ли это в себе правильность?
Шаламе поймал ей такси. Но не хотелось,чтобы она уезжала. Мысль о том,что она больше не вернётся обжигала не хуже плавленного свинца. Хотелось ее остановить и самому решать,каким образом все будет. И пусть их пути не расходятся,а сплетутся воедино.
Вспомнились  слова Мерилин Манро о том,что карьера хороша,но она не согреет в холодную погоду.
Тимоти был согласен с ней.
Видимо,она прошла через то же самое.
Ему уже холодно и дело не в минусовой температуре и порывам ветра.
Грета бросила на него прощальный взгляд,уже собираясь забраться в салон желтого автомобиля.
„Я всегда буду тебя любить."—она выдавила что-то наподобие улыбки. Но уж слишком отдавало грустью и этого спрятать она не могла.
„Я тоже всегда буду тебя любить."—Тим сделал шагнул ближе,они оказались вплотную друг ко другу.—„Поцелуй меня."—он взмолился.
„Не стану...нельзя."—она отвернулась,что-то невнятно промямлила, всхлипнула и запрыгнула в машину,а ему лишь оставалось следить за ее размеренным отъездом.
Его юная чиновница уехала,и оставила его с разбитым сердцем,предварительно расколов своё собственное.
Не по пути.

Dream boy Место, где живут истории. Откройте их для себя