{Автор}
Герберт Холл — архитектурный мастодонт, не чета зданиям ленточной застройки, жмущимся друг к другу боками и исторгающим жильцов в крошечный буфер-палисадник или того хуже: с крыльца прямиком на мостовую. А именно в подобных домах, хоть и больших и красивых, где-нибудь на Белгрейв стрит или Карлтон Хаус Террейс проживает наш Мэтью, его дядя, да и многие другие представители лондонской знати и джентри. Это удобнее, рациональнее, экономнее и больше соответствует духу времени.
Герберт Холл же обнесен высоким кованым забором, и чтобы вы смогли подъехать в экипаже к парадному входу, а не вышагивать по лужам и слякоти — сейчас, в разгар мая, вышагивать от калитки до двери просто наслаждение — вам пришлось бы дождаться, пока отопрут ворота. Но даже и те, кто благоденствует в роскошных городских особняках, войдя в парадную и вручив перчатки, трость и шляпу лакею, могли бы почувствовать себя в залах Герберт Холла словно в готическом соборе, немного неуютно.
Когда закладывался первый камень в основание Герберт Холла, фамилия норманнских предков Грегори еще звучала совсем иначе — де Пиго, с французским ударением на последний слог, а Лондон отстоял от этих мест на приличном расстоянии, ибо был намного меньше в размерах.
Каждое поколение владельцев и каждый новый век изменяли и дополняли Герберт Холл. Эпоха Тюдоров создала его и сформировала характер: каменная башня, стройные дымоходы из красного резного кирпича, широкая приземистая арка над парадным входом, высоченные потолки передней и трапезной, повторяющие крутые скаты крыши, отделанные великолепными резными дубовыми панелями — это все оттуда. Ренессанс и Маньеризм покрыли стены фресками и росписью итальянских мастеров на столь любимые нынешним хозяином античные сюжеты, в которых торжество жизни воплощается в обнаженных фигурах, полных эротизма и драматического напряжения. Георгианский период ознаменовался величественными классическими колоннами холла и главной гостиной, пристройкой крыла и переделкой вытянутого зала трапезной под библиотеку. И, наконец, раннее викторианство, в лице деда Пикетта, дополнило строение воздушной куполообразной оранжереей, спроектированной самим Ричардом Тернером, и освободило от каменных перекрытий и лестничных маршей старинную башню под разрастающуюся библиотеку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дельфиниум. Тайная жизнь викторианских инвертов.
Romance1886 год. Викторианский Лондон. Нервозный и робкий Мэтью еще не осознает какие непозволительные пристрастия вложила в его тело природа. Избрав себе поприще, осуждаемое семьей, юноша пытается найти поддержку на стороне. Тем не менее новые знакомые, к...