{Мэтью}
— Защищайтесь, сударь!
Тонкое острие вонзается между моих лопаток. Я роняю краешек занавеса и резко оборачиваюсь. Маленький воин в чулках и коротком камзоле отставляет рапиру, заливаясь веселым смехом, сжимает мою ладонь и отпечатывает на щеке молниеносный поцелуй. — Мэтти, рада, что ты пришел!
Хэтти, милая Хэтти! Совсем не такая как остальные девушки, с которыми я знаком. Ни у кого я не видел столь открытой и непосредственной улыбки и не слышал столь задорного раскрепощенного смеха. Актрисы — особенные существа. Даже моя троюродная сестра Софи превращается рядом со мной в тихое подобие статуи, хоть и знаем мы друг друга с пеленок.
— Ну, что там? — шепчет Хэтти заговорщически. Я снова легонько отодвигаю край тяжелой ткани с золотой бахромой. «Юный воин» прижимается к моему плечу и теперь уже мы вместе оглядываем зрительный зал. Он огромен, его убранство великолепно. Стены и балконы украшены золотой лепниной, ложи задрапированы красным бархатом, а потолок расписан не хуже сводов Герберт Холла. Он фонит тонкой диссонансной распевкой хора, перебиваемой тягучими и скрипучими звуками настройки оркестра, почти пуст, зато директорскую ложу, расположенную на уровне бенуара, вблизи сцены и партера, заполняют зрители важнее и строже некуда: режиссер, мистер Лавдей, обсуждает что-то немного нервно с музыкальным руководителем и композитором, мистером Боллом, а директор-распорядитель театра, мистер Брэм Стокер, склонился к лицу самого «дьявола»: руководитель театра и наш великий трагик мистер Ирвинг уже в образе, облаченный в мерцающий алый костюм, под бледным гримом с хищными носом и высоко вздернутыми бровями-стрелами. Он — искуситель Мефистофель и скоро покинет ложу, чтобы присоединиться к труппе на сцене.
Сегодня генеральная репетиция новой постановки «Фауста», в которой я не задействован, «но, Спенсер, вы как новичок присутствовать обязаны!» — представьте, пожалуйста, что эти слова были произнесены с особой педантичностью, занудством и четкой театральной дикцией — о манере говорить мистера Ирвинга ходят легенды и многие пытаются его передразнивать или копировать. Признаться, я бы и так ни за что не пропустил это действо. Оно задумано грандиозным и фееричным. И будет здорово увидеть как все его части: игра актеров, богато украшенные костюмы, величественные декорации в виде скал и замков, дым, вспышки света, грохот и, наконец, пение хора под оркестровое сопровождение соберутся воедино. Будучи актером, понаблюдать за своим ремеслом со стороны дорогого стоит!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дельфиниум. Тайная жизнь викторианских инвертов.
Romance1886 год. Викторианский Лондон. Нервозный и робкий Мэтью еще не осознает какие непозволительные пристрастия вложила в его тело природа. Избрав себе поприще, осуждаемое семьей, юноша пытается найти поддержку на стороне. Тем не менее новые знакомые, к...