Глава ĪĪ: «Ривьера».

6 2 0
                                    

    С момента пожара прошло уже 4 года, а я до сих пор не вернулся на родину. Так и странствую по миру в поисках неизвестности, спасения и душевного спокойствия. Хоть и прошло достаточно времени со смерти родителей, я всё ещё горюю и не могу отпустить их. Единственное, что осталось у меня в память об отце, это она- «Ривьера».
Папа долго строил этот парусник без чьей либо помощи. Его безумно тянуло в море, поэтому и купили домик в этом районе возле воды, чтобы отец мог путешествовать. Похоже, любовь к путешествиям у меня именно от него. С самого детства отец брал меня на парусник, я знал всю его планировку наизусть, его товарищи и сослуживцы были приветливы со мной, относились ко мне, как к подрастающему капитану, это вселяло в меня уверенность и силу. Я рос мужественным и бесстрашным. Море воспитало меня, подарило незабываемую жизнь, но взамен забрала её у отца...
Это похоже на коварный план судьбы или просто нелепое стечение обстоятельств- обычный день, в который я собирался с отцом в командировку, но в последнюю минуту всё изменилось:
-«Бенджамин, сегодня матери стало хуже, ты должен остаться рядом с ней, ты ей нужен»- тихо сказал отец, войдя в мою комнату на втором этаже.
Я готовился к этому плаванию, как никогда раньше- сам изобрёл телескоп, чтобы наблюдать издалека за пиратским судном, купил на рынке на собственные сбережения новый альбом для рисунков, чтобы запечатлеть все красоты неизведанных мест и показать маме, но я должен был остаться, я, как мужчина, должен быть рядом с мамой и помогать ей в этот трудный момент её жизни. А отец зарабатывать нам на жизнь и привозить еду.
-«Да, папа, я останусь и буду присматривать за мамой»- как бы я не старался сдержать грусть, мне не удалось.
Отец взял меня за затылок и легонько потрепал уже и без того взъерошенные волосы:
-«Не расстраивайся, все твои похождения только начинаются, ты будешь сталкиваться с трудностями и расти, получая опыт и отвагу. Хочешь, я привезу тебе медную монету из рук самих пиратов?»- папа посмотрел на меня с тёплой улыбкой.
-«Медную монету?»- я поднял голову и воодушевлённо посмотрел на отца. В моей коллекции монет не хватало только её,- «конечно хочу!»
-«Тогда я лично достану её для тебя из рук этих негодяев!»- он не сильно ударил меня в бок, будто саблей и я со смехом повалился на кровать.
Знал бы я, чем это может обернуться для отца, никогда бы не пожелал получить эту проклятую медную монету...
    Маме с каждым днём становилось только хуже, кашель усиливался, а через год она уже не могла встать с кровати. Врачи не знали, чем ей помочь и не ставили никаких диагнозов, только настраивали готовиться к худшему, но я верил, что мама справится, мы вместе дождёмся отца и будем жить как раньше, но я ошибался.
Началось суматошное время для меня. В городе вспыхнул пожар, но до нашего дома он дошёл бы ещё не скоро, только вот рынок закрыт, а значит лекарств для мамы больше негде взять. Люди побросали свои лавки и дома, город казался заброшенным и отчуждённым. Моему счастью не было предела, когда следующим утром я обнаружил «Ривьеру» за окном. Я быстро слетел с лестницы второго этажа, оповещая маму, что папа вернулся, и быстро выбежал на берег.
Я остановился и замер. Мои глаза наполнились страхом. Парусник выглядел ничуть не лучше уничтоженного города- разодранные паруса, сломанные мачты и дыры в деревянном корпусе.
-«Этого не может быть»- ужасные мысли закрадывались в голову, но я не дал им завести меня в тупик и быстро кинулся к паруснику, чтобы убедиться в обратном.
Внутри повсюду была вода, ледяная вода, от чего мои ноги тут же закаменели, но я продолжал искать хоть кого-нибудь. Везде было пусто, царила смертельная тишина, слышался только шум волн за бортом, бьющихся о парусник, качая его.
-«Папа!»- я кричал, вместе с тем, боролся со слезами, нервы были на пределе. Никто не откликался.
Я резко остановился и упал на колени, закрывая лицо руками, я дал волю горячим слезам, после чего позволил себе упасть прямо в ледяную воду всем телом. Сердце стало биться медленнее, а воздух в лёгких постепенно заканчивался. Перевернувшись на спину, я лежал на полу с открытыми глазами под водой и смотрел на непроглядное небо. Через минуту где-то совсем рядом послышался глухой собачий лай. Я вспомнил про маму и резко вынырнул на последнем вздохе, лёгкие заболели, когда я снова набрал в них побольше воздуха, чтобы дышать. Во рту встал острый привкус железа, закружилась голова, поэтому я не сразу разглядел собаку породы колли перед собой. Я недоверчиво отполз назад. Собака прыгала и виляла хвостом, тыкая носом мне под руку, она будто хотела отвести меня куда-то, показать что-то важное. Она ткнула мне носом в бок, поднимая на ноги.
-«Ну, показывай свои спрятанные сокровища»- собака толкала меня в спину, показывая дорогу.
Передо мной показалась каюта, чистая и сухая- почему-то вода не просочилась в неё. В тёмном углу сидело 4 моряка и играли в карты- папины товарищи, но самого отца я не увидел. Лица их выражали усталость и грусть.
-«Тайра, девочка, ты куда пропала»- один из мужчин развернулся к собаке и принялся активно чесать за ухом. Подняв голову, его взгляд упал на мою тень, глаза его налились сочувствием и состраданием:
-«Бенджамин!».
Все четверо быстро поднялись с места и направились в мою сторону. Микаэль, так звали главного помощника и просто лучшего друга моего отца, подошёл ко мне вплотную и взял меня двумя руками за плечи:
-«Твой отец просил передать тебе это»- он протянул и положил мне в руку ту самую медную монету, которой так не хватало, чтобы закончить коллекцию.
Мой взгляд стал суровее, я со всей силы сжал кулак, в которой лежала монета, от чего рука стала неметь:
-«Где мой отец? Что с ним?»- эмоции бушевали штормом в моей голове.
-«Он героически погиб, спасая жизнь одному из нас»- он оглянулся на товарища справа,- «именно так поступает капитан- рискует своей жизнью ради команды».
Я не сразу понял, что он сказал. Мозг просто отказывался верить в это. Отца больше нет:
-«Как это случилось?»- губы затряслись, но я сумел сдержать порыв эмоциональности.
Микаэль громко выдохнул и присел рядом на койку, уставившись в пол:
-«Ты знаешь своего отца, Джон всегда был уверен в своих силах и намерениях. Так и в этот раз- он заявил нам, что пообещал достать для тебя пиратскую медную монету, мы хором рассмеялись тогда, ведь пиратское судно для нас давно уже не проблема и пообещали отвоевать эту монету буквально за пару минут- поставить новый рекорд, скажем так. Но в ту ночь поднялся сильный шторм, парусник качало из стороны в сторону, а на горизонте, как на зло, появился пиратский корабль. Переубедить капитана развернуть «Ривьеру» не удалось и мы приняли решение сражаться. Он делал это ради тебя, слышишь?»- я стоял в шоковом состоянии, не зная, что ответить,- «с пиратами он справился один, пока наш экипаж боролся с управлением парусника. На помощь к нему побежал Майкл, это наш новенький, мы его в том году подобрали в порту Португалии. Пиратское судно уже почти ушло ко дну и можно было уже радоваться, но один из них все же выжил- Уильям. Самый страшный и кровожадный пират за всю нашу историю путешествий, мы с ним встречались всего один раз до этого момента, и тот раз тоже понёс большие потери- они нас обокрали, твой отец был в ярости и пообещал отомстить. Но не смог... Из-за непогоды и дождя было плохо видно дальше пяти метров. Уильям воспользовался моментом и перерезал канаты, держащие мачту, и она с треском полетела на Майкла, а Джон откинул парня своим телом, тем самым спас, а сам...»- он снова тяжело вздохнул,- «твой отец поступил как настоящий капитан, он навсегда останется в наших сердцах»- моряк опустил голову и озадаченно потёр виски.
Я не мог собраться с мыслями от услышанного.
Внутри поселилась пустота, я слышал лишь собственное биение сердца, оно отразилось звоном в ушах. Родной город сгорел, отец погиб, мать смертельно больна и больше никогда не сможет ходить... я оступился:
-«Мама!».
Я развернулся и кинулся бежать обратно в дом к маме, я не должен был оставлять её одну так долго.

    Перед тем, как зайти в комнату, я замешкался:
-«Как сообщить маме о потере отца, она это не перенесёт, а может не говорить ей пока она не поправится?»- после этих мыслей я вздрогнул. Лампочка надо мной лопнула и разлетелась на мелкие осколки. От испугу я не сразу понял, что осколок попал на щёку и оставил след на всю жизнь. Кровь стекала по шее вниз. Времени приводить себя в порядок не было и я все же решился зайти к маме в комнату.
-«Мамочка!»- я упал на колени в её объятья, вытирая солёные слёзы. Она не откликнулась. Даже не пошевелилась.
-«Мама, прошу, ответь мне»- брови на моём лице сгустились, а ресницы слиплись от слёз. Я не помню точно, что я почувствовал в тот момент- страх, опустошение, горе или злость на себя, думаю, всё вместе. Но я понял, что мама больше не проснётся, я понял, что остался совсем один с пустым разбитым сердцем. Помню как бежал по берегу вдоль моря, долго бежал, а потом упал на песок, свернулся в комок и заплакал, горько и томно. Лежал я долго, пока местный пастух не нашёл меня, выгуливая овец неподалёку и не приютил к себе. С этого момента и началась моя великая история.

ПарусникМесто, где живут истории. Откройте их для себя