Опустошение не покидало меня ещё примерно год. Мне всего лишь стукнуло семнадцать лет, а ответственность за свою жизнь уже возлегла на мои плечи. Я боролся с тоской и грустью лёжа целыми днями на кровати. Потолок стал единственным другом для меня, с кем я разговаривал по ночам- довольно хороший слушатель. Тайра тоже была рядом со мной всё это время, только каждую ночь сбегала на улицу и лежала до самого утра на берегу возле парусника, подвывая на луну. Похоже, тоска по отцу одолела не только меня. Я бы тоже разделил с ней горе и завыл на Луну, но мой рассудок остался трезвым, и то радует.
Пастух редко появлялся дома и не видел моего состояния, а значит залечивать душевные раны я должен был сам. По вечерам я уходил в город за материалами для ремонта «Ривьеры» и за припасами, складывая их в тайный отсек под палубой- я потихоньку, в тайне он всех, собирался уплыть в море, как отремонтирую её. Рисовал в альбоме нужные детали для обделки и комплектации судна, а после создавал их из дерева. Товарищи отца тоже помогали мне. Ведь для них путешествия в море- это жизнь, а значит только там они обретут свободу и покой. Они обращались со мной, как с капитаном, поначалу было не по себе, я каждый раз представлял отца перед собой, ведь я думал, что никогда не смогу заменить его, встать на его место, но, со временем, я привык, ведь именно судьба захотела так, чтобы я стал капитаном, не так ли?
-«Поднять паруса!»- громко вскрикнул я морякам, показывая жест рукой вверх.
-«Да, капитан!»- все дружно потянули за канаты, раздувая паруса.
У меня получилось... Я не мог поверить своим глазам, папин парусник выглядел потрясающе- белые паруса развивались на ветру, а каждая дощечка лежала ровно на своём месте, поблёскивая на солнце.
-«Папа был бы доволен»- подумав об этом, на моем лице снова появилась грусть.
-«Ваш отец гордился бы Вами, капитан!»- Микаэль хлопнул меня сзади по плечу, смотря ввысь.
Я промолчал. Небо сгущалось от туч, но солнце все ещё пробивалось последней надеждой, озаряя берег светом. И снова тьма окутала местность. Пошёл дождь, Тайра уже спряталась в доме, чтобы не промокнуть, а я смирно стоял, смотря на пробивающееся солнце.
-«Бенджамин, я понимаю, как тебе трудно сейчас, нам всем трудно, но нужно идти дальше, ты думаешь почему мы все выбрали море, от лучшей жизни?»- я кинул озадаченный взгляд на Микаэля.
-«Вот, к примеру, новенький- он потерял семью в 8 лет, его дом сожгли, а родных убили разбойники, он смог сбежать от них и до 15 лет выживал всеми способами на улице. Мы подобрали его в порту на блошином рынке, его продавали в рабство, а мы его просто похитили, увидели в нём своего товарища, грубо говоря»- он ехидно заулыбался.
-«А почему ты ушёл в море?»- мой вопрос снова вернул его лицу серьёзность.
Он отвернулся от меня и посмотрел в небо, будто увидел там что-то особенное. Я не видел его эмоций, но представил, как ему тяжело говорить об этом:
-«Там моя девочка»- он указал пальцем в ещё светлый кусочек неба без туч,- «я никогда не смогу забыть её золотые кудри и глаза, цвета голубой лагуны. Она была копией жены, даже смеялась так же»- Микаэль потёр нос, отвергая слёзы и заулыбался.
Я не мог знать, что он чувствует сейчас, но я понял, что он любил её больше всей своей жизни, в его улыбке ощущалось тепло. Он вспоминал свою дочь с трепетом на сердце.
Вдруг улыбка угасла на его лице:
-«Моей Амелии было всего 6, сразу же после её рождения врачи допустили большую ошибку в родах и жена умерла в страшных пытках. Мы остались одни, я долго не мог придти в себя после этого случая, Сара снилась мне, кричала и я просыпался в холодном поту. Я не уделял всё своё время дочке, укладывал её на ночь спать и уходил рыбачить на лодке в море, это единственное, что отвлекало меня от мыслей о жене.
Одной ночью, я подумал, что Амелия уснула, но она только притворилась спящей, а после пошла за мной в одной белой сорочке и желтых сапожках на берег. Ей не хватало меня, только я виноват в её смерти, я не должен был оставлять её одну»- я никогда не видел, чтобы такой жёсткий и суровый мужчина плакал, но это было его искренним признанием. Я не нашёл лучшего решения, чем отвернуться и не смущать его. Самому стало тошно от этого. Ком в горле превратился в вязкую жижу и не давал сказать ни слова.
Собравшись с мыслями, он продолжил говорить:
-«Я не сразу услышал её тонкий голосок. Она звала меня, чтобы я вернулся на берег, но было совсем поздно. Уплывая на пару метров от суши, я остановился, что-то защекотало в сердце, предчувствие не подвело меня- оглянувшись, я увидел свою девочку по пояс в воде, она дрожала и звала меня вернуться обратно в дом. Я думаю, она испугалась, что я больше не вернусь, испугалась моря, что оно заберёт меня, но не побоялась зайти в него ради меня»- он уткнулся в локоть, борясь с нарастающей скорбью,- «я пытался быстро плыть к ней вёслами, руками, но услышал шум позади- шторм надвигался и поднялся сильный ветер, море разбушевалось, волны начали уносить меня дальше. Я не знал, что делать, лодка только затрудняла путь, и я решил плыть трусцой. Ледяной капкан поглотил всё тело, но я думал только о ней. Вся жизнь пролетела за одно мгновение, когда меня тут же накрыло волной. Уши заложило. Перед глазами появился образ жены- она плакала, сильно плакала, держа на руках нашу девочку. А после темнота»- моряк смотрел на меня стеклянными глазами, я увидел в них страх.
-«Открыв глаза, я увидел только яркое солнце и умиротворённое море. Я уже лежал на песке у берега, а рядом стояли жёлтые сапожки- она сняла их перед тем, как зайти в воду. Моя мир рухнул, я закричал во всё горло, но это не помогло мне вернуть её, мою Амелию. Теперь я каждый раз ухожу в море с надеждой на то, что когда-нибудь оно также беспощадно заберёт меня к моим любимым девочкам».
-«Мне очень жаль»- единственное, что я смог выдавить из сухого горла.
Я замер. Для каждого из нас море является спасением от мук совести или просто от душевной боли, все мы связаны одним и тем же. Мы безудержно готовы ко всему, плывём в лапы самой смерти, но она ехидно отвергает нас, оставляя мучаться и наблюдать за потерей самого дорого...
К тому времени к нам подошла уже остальная команда:
-«Я, конечно, всё понимаю, вода наша стихия, но вот так мокнуть под дождём, это издевательство»- сказал Питэр и все рассмеялись.
С моих волос стекала вода, обмывая шрам на щеке.
Микаэль вытер рукавом слёзы с глаз так, что это заметил только я и вернулся в свой привычный образ.
-«Мы отчаливаем завтра утром»- я посмотрел на каждого из товарищей, остановившись на Микаэле- их лица постепенно сменялись удивлением.
Все переглянулись.
-«Но,капитан...нас всего пятеро, мы не справимся, нам нужны ещё люди».
Я перевёл взгляд на Тайру, прибежавшую вместе с моряками.
-«Ладно, шестеро, но этого тоже недостаточно»- Майкл потёр затылок.
-«Они правы, мы могли бы сходить на рынок в город, там много желающих, я думаю»- Микаэль строго взглянул сначала на команду, потом на меня.
-«Хорошо, тогда прямо сейчас сходим туда и поищем добровольцев, заодно кто-то из нас найдёт ещё немного оружия и еды»- после своих слов я услышал удовлетворённые возгласы товарищей, а Микаэль одобрительно смотрел на меня и улыбался уголком рта.Город выглядел мёртвым. Пропал смех детей, бегающих мимо прилавков. Пропали краски улиц и атмосфера дружелюбия, теперь тут царили только смерть и горе. Ремесленники сидели возле своих сгоревших лавок и не знали, что им делать дальше, как обеспечивать семью и растить детей в таких условиях.
Из-за угла вышли пятеро мужчин крупного телосложения, на поясе у них висели сабли, а в руках блестели бутылки с ромом. Похоже, они вышли из борделя только что. Заметив нас, они ловко обошли все разваленные прилавки и направились в нашу сторону:
-«О, новенькие, вы пришли грабить наш городок?»- сказал тот, кто стоял впереди всех- видимо, главный их банды. Они ехидно улыбнулись, в их зубах поочерёдно сверкнуло золото.
-«Мы пришли найти команду, чтобы отправиться в морское путешествие»- люди, сидящие рядом со своими лавками, нерешительно, но воодушевлённо повставали, глядя друг на друга.
-«Но, видимо, достойных моряков нам тут не найти»- я метнул прескверный взгляд на банду разбойников перед нами и развернулся, чтобы уйти.
Мой хитрый ход сработал. Позади послышался перешёптывающийся шум мужиков, пока я медленно и демонстративно уходил.
-«Остановитесь! Мы хотим быть в вашей команде».
Я остановился. На моём лице появилась улыбка, которую увидели мои товарищи и им сразу стала понятна моя затея.
Развернувшись к ним, я встретился лицом к лицу с главным громилой. Он казался сильнее и старше меня, но мой дух авантюризма превзошел бы всю их силу. Я видел, как к нам подходили сзади мужчины-ремесленники.
-«Вот и славно, мы отправляемся завтра утром, корабль причален на берегу».
Было видно, как разбойникам не нравится их новый капитан. Быть такого не может, чтобы ими руководил молодой и ничем не примечательный юноша, но это их единственный шанс исправить свою ничтожную жизнь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Парусник
Romance🌊Иногда страшное и бушующее море может стать единственным спасением твоей души🌊