Когнитивный диссонанс

277 9 0
                                    

Когнитивный диссонанс - это ощущение сильного психологического дискомфорта, возникающее из-за внутреннего противоречия, на практике мы можем ежедневно его получать на собственном опыте.
н: если какое-то событие или новая информация противоречит имеющимся у него убеждениям.

Суть теории Фестингера заключается в том, что каждая личность всегда стремится обеспечить максимальную связность и упорядоченность своей картины внешнего мира. При получении новой информации, человек пытается встроить её в свои убеждения так, чтобы сохранить гармонию. Если же гармония нарушается, он начинает испытывать сильный дискомфорт и не может успокоиться, пока не найдёт способ согласовать новую информацию с уже существующей картиной мира.

Фестингер обосновал, что когнитивный диссонанс может полностью поменять поведение человека или его внутренние установки и поэтому является стимулятором для развития личности.
Примером можно взять курящих людей. Практически у всех курильщиков возникает диссонанс: они прекрасно осознают, что никотин вреден и может привести к тяжелой боле.

Сформулированы две основные гипотезы:
Гипотеза 1: испытанный человеком в определенной ситуации мысленный дискомфорт будет мотивировать его в дальнейшем избегать подобных ситуаций.
Гипотеза 2: испытывающий психологический дискомфорт человек любыми способами будет стремиться к уменьшению мысленного дискомфорта.

Единственного правильного решения избавиться от когнитивного диссонанс не существует. Стоит разработать собственные правила игры и получить уникальную способность быть самим собой.

Психология личности Место, где живут истории. Откройте их для себя