1993 год

58 9 1
                                    

Уже около года я играла на улицах. В очередной раз надев чехол на плечо, я направилась в центр города. Скрипка звучала в тот день по-особенному красиво. Я утопала в мелодии, не обращая внимания на внешний мир. Живая музыка этого прекрасного инструмента - и была моим миром. Моим внутренним миром. Порой в том мире в сотни раз лучше, нежели в этой серой, реальной вселенной.

Я безостановочно играла одну и ту же композицию уже третий раз. Не прервалась ни одного раза. Не хотелось снова возвращаться в эти сплетни людей и звуки всей окружающей рутины. Но смычок соскользнул со струн, и мне пришлось открыть глаза, прекратив игру. Я уже хотела было исполнить что-нибудь другой, как заметила того мужчину.

Он пристально смотрел на меня, не отводя глаз. На вид, было лет шестьдесят. Кудрявые пряди его волос пепельно-седого цвета, закрывали морщинистое лицо. Его черты казались суровыми и снисходительными в одно время. Я продолжила играть, уже с открытыми глазами. Он всё ещё смотрел на меня. Это было слишком странно и, даже, пугающе. Люди постоянно подходили и уходили спустя некоторое время. Но он стоял на месте весь вечер.

Когда я начала собираться домой, этот мужчина направился ко мне. Я разволновалась. «Что ему нужно от меня?».

- Добрый вечер, - поздоровался он.

Я уже нервно сжала смычок в ладони. Бросив в ответ испуганное краткое «Здравствуйте», услышала его старческий голос снова:

- Вы очаровательно играете, - сделал он мне комплимент.

«Ага, было бы очень приятно это слышать, если бы до этого ты маньячески не смотрел на меня четыре часа подряд» - подумала я.

- Мне показалось, вы неправильно играете некоторые ноты. Вернее звучат они правильно, но... Вы ведь самоучка, так?

- Не совсем. Я никогда не посещала музыкальную школу. Но и училась не сама. Репетитор помогал.

Мне стало тогда стыдно за свои мысли и ложное мнение об этом милом старике. Он вовсе не имел никаких злорадных намерений - всего лишь был внимателен к моей игре, вглядывался в ее правильность.

- Вот оно что. Неплохо.

Его похвала была мне приятной. Если он разбирается в нотах, значит, наверняка, тоже играет. Или играл. В молодости. Но выяснилось, что все гораздо серьёзней.

Этот мужчина оказался дирижером киевского оркестра. Сам владелец столичного хора сказал мне, что я потрясающе играю! Я была в восторге. Но ещё больше меня поразило его предложение.

Скрипачка |12+Место, где живут истории. Откройте их для себя