В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток.
Есть три рода подлецов на свете: подлецы наивные, то есть убежденные, что их подлость — высочайшее благородство; подлецы, стыдящиеся собственной подлости при непременном намерении все-таки её закончить и, наконец, просто подлецы. Но наряду с этим у них ещё есть коварное чувство жестокости. Оно похоже на уголь, даже если не жжёт, то непременно чернит.
Порой заметить эту черту сложно. Возможно, из-за того, что мы сами не хотим того видеть. Не хотим знать, что горячо любимый нами парень — манипулятор и абьюзер. Что верная подруга окажется лгуньей, которая заранее преследовала какую-то цель. Но ведь иногда бывает, что жестокостью пользуются самые близкие нам люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Спрашивается: «Что делать с ними?». Что вообще можно сделать плохого по отношению к собственному родителю? К тому, кто вырастил тебя, поднял на ноги и воспитал?
Миранда часто говорила, что жестокость родителей по отношению ко мне — непростительно. Что Элисон намного хуже, чем мне кажется, и ведёт себя она порой так, будто я не являюсь её дочерью. Подруга часто задавалась вопросами: «Что именно заставляло маму относится ко мне, как к чужой? Может, я была нежеланным ребенком? Или это все от затяжной послеродовой депрессии?»
Что, если она видела во мне себя и жалела о своем настоящем? Хотела через меня исполнить свои мечты, но каждый раз сталкивалась с суровой реальностью? Понимала, что я бестолковый ребенок и принимала все методы насилия, лишь бы я «угомонилась»? Ибо родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пепел моей боли
Любовные романыПорой жизнь подкидывает нам невероятных людей, способных развернуть её на все сто восемьдесят градусов. Время от времени, они могут казаться хорошими и способными протянуть руку помощи, но что делать если она тянет только вниз? После первой неудачн...