Глава 5

29 3 0
                                    

Я вышел в главный зал Гринготтс, где без особого труда отыскал массивную фигуру Хагрида. Здоровяк был нежно-салатового оттенка, и почему-то смотрел на всех окружающих гоблинов с неприкрытой ненавистью в маленьких глазах.

-Хагрид, привет!,- я приветливо помахал ему рукой, привлекая внимание. -Ты закончил свои дела, мы можем отправляться за покупками??
- Ээ, да. А сколько денег ты взял с собой?

Я решил схитрить, и соврал ему, что взял пять галлеонов из сейфа. Лицо Хагрида тут же прояснилось, казалось, что он еле сдерживается, чтобы не вздохнуть от облегчения. Что-то определенно не так с этим великаном, но я разберусь с этим позже. А сейчас, вперёд за покупками!

Первым делом мы отправились в магазин готовой одежды, который назывался "Мантии на все случаи жизни". Так я узнал, что эта странная одежда на всех окружающих меня волшебниках называется мантия, и бывает нескольких видов:

- Мантия ученическая. Шьётся из недорогих материалов, подгоняется мадам Малкин на ходу во время примерки. В моем списке к школе таких мантий значилось три штуки, и назывались они, как "Три простых рабочих мантии (черных).
Естественно, я решил, что мне нужен запас, поэтому заказал пять штук, и поинтересовался, нет ли каких-то чар для одежды, чтобы ее можно было меньше стирать и штопать?
Леди Малкин, небольшая смешливая старушка с удивительно живыми глазами, всплеснула своими маленькими пухлыми ладошками и убежала в примерочную за товаром.

Так я узнал ещё об одном виде мантий:

-Стандартная повседневная мантия. Шьётся из более дорогих материалов, которые хорошо защищают как от жары, так и от холода. Такие мантии пропитаны особым зельем, которое позволяет отталкивать грязь и другие вещества. Также на нее накладываются чары, которые увеличивают ее прочность и износостойкость. Внешний вид и длину можно задать самостоятельно. Стоит каждая мантия по 10 сиклей, и не каждому волшебнику по карману.

Прикинув выгоду для своего бренного тельца и его будущей сохранности, я одним движением руки попросил заменить ученические мантии на повседневные, и тоже в количестве пяти штук.

Хм, я видел в списке предметов "Зельеварение", я конечно не эксперт, но мне кажется, это как на химии - можно обжечься или покалечиться без защиты. Недолго размышляя я спросил улыбчивую женщину, и так я познакомился с ещё одним видом мантий:

Гарри Поттер и Тайны ХогвартсаМесто, где живут истории. Откройте их для себя