ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ(Страсти Египта)

6 1 0
                                    

Явление 1

В Александрии. Дворец. Ночь. Просторная комната, окруженная высокими толстыми колоннами.

П о ф и н ходит между колоннами.

П о ф и н. Ах, ты мой славный, краше я тебя не знаю! (Вынимает из-под одежды серебристый ларчик и чуть не целует.) Одна лишь на тебя надежда, славный мой! Куда бы лучше-то запрятать? Оставить здесь? Ай, нет, найдут тут слишком быстро! Так может – в комнату? А там никто и не увидит! Мне надо чтоб нашел! Нашел! А как? Куда? Ай, ай! (Уставившись на статую.) А ты тут что стоишь? Уставилась! Ты погляди! У! Но как все же блестит! Ох, сколько денег стоит! (Проведя пальцем по статуе.) Рисунок золотом покрыт! (Склоняется над статуей). Вот тут я и запрячу...

Входят П т о л е м е й, К л е о п а т р а. П о ф и н, заметив их, прячется за колонну.

К л е о п а т р а. Остановись! Ты что устроил? Да повернись же на меня! В глаза смотреть стыдишься?

П т о л е м е й. Вы помолчали бы, сестра! (Облокотившись на колонну.)

К л е о п а т р а. Египет из покон веков держали под своим надзором наш отец и дед. И нам с тобой отец при смерти завещал – былую мощь Египта сохранить и власть делить. А ты что мне теперь же говоришь? Что ты с врагами дружбу захотел утроить? А не известно ли тебе, что эти самые «друзья» прям за твоей спиной войну нам замышляют? Ты им поверишь, а они разрушат нам страну? Иль ты указ отца забыл? Забыл? Да что глаза ты опускаешь!

П т о л е м е й. Отец сказал, что завещает власть всю брату и сестре. Но нет... тут, видите ли, есть неточность. Ибо сестры у меня нет!

К л е о п а т р а. Ах так?

П т о л е м е й. Отец, мой дед, мой прадед и ни одной не вижу женщины средь них, чтобы Египет наш у рук своих держала!

К л е о п а т р а. Так видимо мужчины извелись, раз я теперь у власти. Да мой Египет, люди все мои, все мои связи...

П т о л е м е й. Да знаем мы все ваши связи. Куда теснее ведь они, чем может мы представить. Только теперь всю ночь я слышал все ваши «переговоры».

К л е о п а т р а. (Расправив плечи). Переживаешь, что не сможешь устроить связи так же?

П т о л е м е й. Так если за Египет вы радели, так что ж себя врагам не предложили, а? Я думаю, что после бы такого они все были вернейшие друзья! Ах, как же император тот на вас смотрел! А как слюна сочилась! Да он бы все отдал, он жизнь бы всю отдал, чтоб с вами порезвиться!

Первый Место, где живут истории. Откройте их для себя