ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ(Бунт)

2 0 0
                                    

Явление 1

В Риме. Площадь. Посреди нее стоят несколько в о и н о в и кричат. Вокруг выстроилось целое войско.

П е р в ы й в о и н. А ну молчать! Молчать!

В т о р о й в о и н. Все слушайте сюда! Закройте рты свои! Не вас ли обманул всех Цезарь?

Т о л п а. Кто? Как? Как Цезарь?

П е р в ы й в о и н. Я вас спрошу одно, не вам ли всем за доблесть и победы наш Цезарь обещался наградить? Не вас ли он желал уважить?

Т о л п а. Нас! Нас!

П е р в ы й в о и н. Так где же все наши награды? Не денег нет у нас, нет ни отрады! Он обещался выдать всем нам столько, что мы не сможешь больше же бедно жить! А сам что сделал? Что он выдал?

Сквозь толпу пробирается А н т о н и й.

А н т о н и й. Цезарь вам платил! Неужто мало получили за заслуги? Все есть у вас! Есть все! Он даже город здесь для вас, для ветеранов, весь отстроил! Флоренцию возвел! Неужто мало вам? О чем же вы желали, коль выдал всем он вам с лихвой? Да что же, люди, вам все мало?!

В т о р о й в о и н. (С силой пнув Антония). А ну-ка бить его! Что вылез! Быть! Бить! Бить!

Толпа набрасывается на А н т о н и я.

А н т о н и й. (Выкрикивая). Без Цезаря упал бы Рим! Он нас поднял! Он на ноги поставил! Куда еще вам? Жиру мало вам?

В т о р о й в о и н. Схватить его!

А н т о н и й. Без Цезаря бы мы давно упали!

Т о л п а яростно сбрасывает А н т о н и я и с силой выталкивает.

П е р в ы й в о и н. Нас Цезарь обманул! С того вам предрекаю, что мы обязаны свое вернуть! Мы за свое все встанем! Я не дурак, чтоб себя дать обобрать! Я за себя и биться буду! Согласны вы?

Т о л п а. Согласны!

В т о р о й в о и н. Бунт! Бунт! Бунт!

Т о л п а. (Подхватывая). Мы за свое все встанем!

П е р в ы й в о и н. Он обещался город, но построил что? Та ваша вся Флоренция, конечно, неплохая – но не заслужили ль мы еще?! Неужто ради города и рад денег мы с вами так себя терзали, на войне под стразом смерти пропадали? Не кажется ли вам, что города будет мало?

Т о л п а. Бунт! Бунт!

А н т о н и й. Да что вы ожидали? Империю воздвигнуть вам? Неужто человек, который все уж сделал ради вас, которым Рим восславил, неужто чужд он вам? Вы без него погибните! Да вы очнитесь! Сквозь сон ли смотрите на все? Во всех сражениях победа! Расширена земля, расширены ваши права, все расцветает, точно персики в садах! Куда же то еще вам надо?!

Первый Место, где живут истории. Откройте их для себя