Явление 1
Вилла Цезаря. К л е о п а т р а сидит в кресле, упустив голову. Ц е з а р ь в стороне что-то пишет.
Ц е з а р ь. О чем ты думаешь весь день?
К л е о п а т р а. Точно копьем по голове колотят...
Ц е з а р ь. Да я тебя такой не видел никогда. (Отложив письмо).
К л е о п а т р а. (Безучастно). Сын твой подрос. Цезарион все расцветает. Того гляди, взойдет на трон. Как думаешь, ты, Цезарь? Взойдет?
Ц е з а р ь. Да разве же то можно?
К л е о п а т р а. Только представь – наш сын с тобой продолжить править, а там уж и вся власть его, что быть в веках могла у нас с тобою! У нас к бессмертью ведь дорога!
Ц е з а р ь. Дорога наша оборвется, только мы умрем.
Пауза.
Сегодня мартовские иды. А знаешь, ведь однажды предсказали мне презанятнейшую вещь... что в их день я и умру. Но ведь как видишь, иды наступили, а я живей живых! Как помнится она мне то сказала... (Чешет затылок.) Умрешь от рук друзей.
К л е о п а т р а. (Приподнявшись). Иды наступили... да только не прошли...
Ц е з а р ь. Какая чушь!
К л е о п а т р а. Тревожно. С самого утра, как только прибыла сюда...
Ц е з а р ь. (Продолжая писать). Не верю, что судьба бывает.
К л е о п а т р а. У нас в Египте принято всю жизнь расписывать фрагментом на колоннах, на стенах, выступах... порой такое вот писанье занять может один лишь шаг, но, а бывает, что всю стену. Но неужели вся жизнь наша обратился после лишь в такие вот рисунки, да слова? Неужто то какими сами были – сотрется, исправится и уйдет? Неужто – только действо?
Пауза.
Мне кажется, что где-то есть дворец, в которой стены все расписаны упорно, а там – вся жизнь, от первого и до последнего, ушедшего во тьму. Да и, пожалуй, что последний порождает первого, да и все идет кругом...
Пауза.
Ц е з а р ь. (Долго посмотрев на написанное и свернув). Теперь уж можно и идти.
К л е о п а т р а. В сенат?
Ц е з а р ь. Решать на благо нашего народа, на благо нас с тобой.
Пауза.
Как все же вышло ловко – я сам себе и людям, всем, законами пишу свою же в грезах виденную жизнь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Первый
Historical FictionЦезарь в обычной жизни - каков он? Власть или жизнь? Убийство или спасение? Война или честь? Отдать себя в лоно политики или же вкушать удовольствия? Гай Юлий Цезарь в исторической пьесе.