Правила сбора:
Отправляясь в поле или лес на сбор лекарственных и полезных трав, необходимо соблюдать следующие правила:
1. Собирайте исключительно те растения, которые
Вам знакомы. Существует множество трав, некоторые из которых едва отличимы друг от друга. Особо опасно такое сходство между лечебными и ядовитыми травами. В случае ошибки при сборе полезных растений Вы подвергаете опасности свое здоровье.2. Берите только нужные Вам части растений. Не стоит выдергивать с корнями весь цветок, если от него пригодятся только соцветия.
3. Соблюдайте сроки и время, когда необходимо собирать определенные части трав. Данное условие влияет и на то, какая из частей растения является полезной. Например, коренья обладают лечебными свойствами лишь до начала вегетации; листья багульника и подобных трав полезны ранней весной до появления новых листочков; их цветы собирают после начала цветения. Только своевременно собранные травы обладают полезными свойствами и подходят для применения в лечебных целях. Надземные части растения нужно собирать исключительно в полнолуние, так как к этому времени в листьях уже накопились биологически активные микроэлементы.
4. Важно оставлять после себя здоровые растения, поскольку это нужно для их последующего размножения. Не собирайте травы возле гремящих троп и загрязненных водоемов. Таким образом, при соблюдении данного правила, вы получите те растения, которые благоприятно отразятся на здоровье.
6. Если у Вас возникают сомнения по поводу того или иного растения, лучше не берите его, просто пройдите мимо. Иначе такая ошибка может нанести вред здоровью, даже если вы не употребили траву внутрь.
* * * * * *
Храниение:
1. У большинства растений листья рекомендуется заготавливать до наступления периода цветения, когда содержание активных веществ в них достигает максимума.
2. Если в качестве лекарственного средства используются цветки или лепестки, то для цветков лучший период - начало цветения, а для лепестков - середина цветения. В первом случае цветки меньше осыпаются при хранении и сушке. Цветы и соцветия обрывают вручную, берясь за цветоножки. Однако некоторые растения заготавливают после цветения, например, мать-и-мачеха.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
целебный справочник:коты-воители
Non-FictionТам просто травка целебные травы ,яд , целительские законы, прочие случаи, кашли, мази, про целительство, Лунный Камень/Лунное Озеро, хранение, базовые Приёмы для целителей(вроде все травы) возможно будет дописываться (210 травки) (18 ядовитых трав)...