Осень 1670 года, Темнолесье, центральная тропа
"Человек, пребывающий в гармонии с собой, стоит отряда солдат. Слаженный отряд стоит целой армии." - Неизвестный солдат королевской гвардии Везерлеха о создании Серого легиона в Нортленде.
Центральная тропа Темнолесья напрямую вела к горному хребту. А орудующие здесь разбойники не давали покоя даже торговцам, нанимавшим охрану. То, что осталось от торговых караванов, имевших несчастье оказаться в этом месте в неподходящее время, теперь украшало обочину тропы: тут и там валялись детали телег и людские кости. Словно вычерченная под линейку, тропа не имела изгибов и поворотов, а все съезды с нее давно поросли травой – любой близлежащий трактир или селение ныне пустовали.
Большую часть ночи Алистер не мог сомкнуть глаз из-за кашля и мыслей, терзающих сознание, а утром из-за громких выкриков его друга-воина и рыцаря. Сначала он пытался игнорировать их, но звон мечей настораживал, вызывая невольную панику, а жжение в кисти лишь укрепляло внутреннюю тревогу. Встав на ноги с сырой земли, кое-как пробудившись ото сна, разведчик взглянул на свои руки – они тряслись, словно от холода. Кожа была бледнее обычного, а вены на руках стали темнее, что бросалось в глаза, пришлось пониже опустить рукава куртки. Пройдя двадцать метров вниз по холму, он застал своих компаньонов за тренировочным боем.
– Хорошо, что это не те стоны, о которых я подумал, вы всего лишь тренируетесь.
– Очень смешно Алистер. – Буркнул Роланд, отвлекшись и тем самым позволив Титусу сбить себя с ног.
– А что я должен был подумать, между вами искры так и скачут.
– Доброе утро, Алистер.
– Недоброе, Титус. – Указав на небо, скрытое кронами деревьев, продолжил. – Только вот тут и утра толком нет. Вы меня скоро до могилы доведете, не могли делать это немного дальше, мили так две на север? Где-нибудь, где я бы вас не слышал и не видел.
– Выглядишь паршиво, ты как?
– Лучше многих, Роланд, как насчет моей просьбы заняться этим подальше от меня?
– Титус быстро учится. – Заметил воин, проигнорировав ворчание разведчика. – Если нам предстоит сражаться, думаю, он сможет работать в команде.
– Чья была инициатива?
– Моя. – Постучал себя по бронзовым латам Титус. – Ты сам говорил, что я делаю глупости во время боя. Подумал, что от меня будет больше пользы, если я пойму, какую тактику вы предпочитаете. Как сменяете позиции, как подменяете друг друга и в какие моменты. Так я смогу лучше гармонировать с вами.
– Двое разбойников и рыцарь будут гармонировать, ты затылок застудил? Достаточно было бы не мешать нам, держаться где-то подальше, чтобы Роланд не снес тебе мечом голову, и не мельтешить между моим луком и целью. Где он взял себе меч? – Спустившись с холма, разведчик взял у рыцаря меч и начал пристально рассматривать его. Это было хорошее оружие со змеиным орнаментом на лезвии, сам металл, в свою очередь, напоминал серебро, а по всей длине тянулся аккуратно выточенный желобок.
– В лесу нашел, пока ветки для костра собирал. Ты же поймаешь нам что-нибудь на завтрак? – Пожал плечами Роланд. – Красивое оружие, но слишком легкое, я бы с таким не ходил.
– Я бы не шумел так, мы недалеко от центральной тропы. А вот оружие интересное, хорошее качество и стиль исполнения. Титус, знаком с таким? Знаешь откуда он?
– Гаарден наверняка тамошняя королевская гвардия.
– Почти правильно и хорошо, что чему-то вас все же научили. Это не совсем гвардейский меч, это клинок разведчика Гаардена, видишь змею? Она красуется не только на гербах и гобеленах королевства. Узкое лезвие – не лучший выбор для открытого боя, облегченная рукоять, наверняка сосновая, пустотелая, перевязана крашеным шелком.
– Что разведке Гаардена делать в Темнолесье?
– Нортленд на грани войны с Везерлехом, а такие страны, как Гаарден, не будут спокойно стоять в стороне, попробуют найти выгодного союзника. Таким образом, они присвоят боевую славу и себе, ведь уже кусали локти, когда при первой войне севера с Везерлехом, отсиживались в своих избушках. Через этот лес они пытались попасть на север, но в Везерлех также был послан разведчик, я более чем уверен в этом, нельзя недооценивать столь наглых политиков. Прощупывают почву, оценивают обе стороны. Как я уже сказал, если начнется война, они объединятся с сильнейшим королевством, чтобы потом почивать на лаврах. Я бы поступил также, уж не знаю теперь, стоит ли вообще идти через горы, в Темнолесье становится слишком людно.
– Риск есть всегда. – Заметил Роланд. – Мы не маленькие девочки, чтобы сидеть и плакаться. И если потребуется дать бой, я буду только рад. Буквально горю от нетерпения сразиться с инквизиторами, ты и представить себе не можешь. – Признался северянин, настораживая Алистера, который только отчетливее вспоминал слова из своего сна, и был ли это вообще сон?!
– Да, но сейчас на кон поставлено слишком многое. Нужно узнать новости, здесь неподалеку есть малое поселение, к вечеру дойдем туда. Попросимся на ночлег, выспимся, залечим раны и разузнаем, о чем говорят вне Темнолесья, какие-то слухи все же доходят сюда.
– Сколько времени мы потеряем? – Озадаченно вздохнул рыцарь. – Я все понимаю, просто мне невыгодно медлить с поимкой Кроули, ведь это вопрос чести и справедливости.
– То есть – мести. Успеешь отомстить брату-предателю. Четверть ночи на малый крюк, благодаря чему спать мы будем не в траве, а в теплых кроватях. Если не знать обстановку извне, выйдет так, что мы вслепую пойдем через кордон, не зная, что нас там ждет. Гаарден вполне мог спровоцировать войну, если так, то не исключено, что границы в горах будут перекрыты одной из сторон. Да и про инквизицию не стоит забывать, медноголовые могли исхитриться и что-то приготовить – они неспроста в этих лесах.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Монета Бога Теней
ФэнтезиТемнолесье способно погубить любого, кроме тех, кто вырос в его вечном полумраке. Алистер Де-Ветт, бывший разведчик предательски разбитого Серого легиона родом из этих мест. Зная о своей смертельной болезни, он решает провести побратима Роланда в ко...