Экстра 3

4 1 0
                                    

"- Он до сих пор решает задачу всей своей жизни.
-Какую?
-Пытается произвести на тебя впечатление..."
Это предыстория отношений Руслана и Эда, для тех, кому я обещала написать это
Не сказать, что Эда очень уж контролировали, пока он учился в предыдущей школе, но в выпускном классе он получил слишком много свободы. Нет, он ни в коем случае не возражал против такого развития событий, но все же ожидал какого-то подвоха от родителей, которые увеличили лимит его карточки и перестали настаивать на посещении репетиторов.
В общем, ему давали шанс оттянутся перед началом взрослой жизни, и он не планировал упускать такой шанс.
Не планировал, ровно до тех самых пор, пока не увидел Руслана. Эта не была любовь с первого взгляда, скорее любопытство, потому что парень держался ото всех особняком и на контакт шел не очень охотно. У такого поведения бывают причины, и Эду очень захотелось узнать, какие именно.
Поэтому, да, это было скорее любопытство.
Любопытство с первого взгляда.
- Привет, - Эд подсел к молчаливому парню в столовой, включив все свое обаяние.
Руслан в ответ только кивнул, лишь на мгновение подняв глаза.
- У тебя есть домашние животные?
- Хм, - Руслан отложил вилку и на этот раз удостоил парня более длительным взглядом, - проходит конкурс на самый тупой вопрос, чтобы привлечь мое внимание?
- Аучь, - скривился Эд, - а я пытался быть дружелюбным.
- У тебя это отлично получается, - на полном серьезе похвалил его Руслан, - но не мог бы ты быть дружелюбным вон за тем столиком?
И он указал на столик у окна, где весело смеялись и совершенно не мучались дилеммой, кто же такой Руслан на самом деле.
- Нет, - Эд сложил руки на груди и задрал подбородок.
- Что нет? – на этот раз парень действительно был обескуражен.
- Теперь мне принципиально с тобой подружиться.
- О, ты мне уже угрожаешь, - Руслан вернулся к пюре и котлете.
- Знаешь, дружба со мной - это не угроза, вообще-то, - прищурился Эд.
- Прости, не хотел обидеть.
- Правда?
- Да, мне очень жаль. И я пойму, если после случившегося ты решишь со мной никогда больше не общаться и пересядешь за дружелюбный столик.
- Не дождешься, - снова улыбнулся Эд и принялся за салат.
Ели молча. Секунд пять.
- Эта котлета когда-то бегала, прыгала, дышала и чувствовала, - сообщил Эд жизненно важную информацию.
- Этот человек, - Руслан указал на себя, - когда-то спокойно существовал и обедал в столовой в одиночестве. Но меня тебе не жалко, а свинью жалко.
- Не драматизируй – я приятный собеседник, - сказал Эд, наблюдая за тем, как Руслан ест пюре, но уже не трогает котлету.
Сказка про бегающие котлеты действовала всегда.
Человек не хочет, а еду выбрасывать грех. Да и салат без мяса...
- Эй, - Руслан посмотрел, как Эд забирает его котлету и кладет к себе в тарелку.
- А я думал ты проникся моей речью, - жует кусочек добычи Эд.
- Может, ты все же пересядешь за дружелюбный столик? - отложил вилку Руслан, - от греха подальше.
- Вау, - Эда, казалось, не напрягал довольно угрожающий вид собеседника. – Если до этого мне было просто любопытно, кто ты такой, то теперь мы просто обязаны стать друзьями.
- Назови хоть одну вескую причину, по которой я решу с тобой дружить.
- Ты смертный. А не один смертный человек не в состоянии противостоять моим чарам...
***
Чары заключались в том, что Эд всегда крутился где-то поблизости. А в школе вообще невозможно остаться в одиночестве, потому что бесконечные работы в парах и прочие мероприятия, призванные развить командный дух, проходили довольно часто.
- «Влияние ночных клубов на современное общество», - объявил Эд Руслану, стоило ему зайти в класс.
- Что?
- Наша тема по социологии.
- Странная тема, - усомнился Руслан.
- Там еще была защита окружающей среды, но не знаю, как ты, а лично я лучше пообщаюсь с завсегдатаями клуба, чем с Гринписом.
Руслан кивнул. Клубы и правда веселее.
***
- Как ты сюда вообще доступ получил? – с восхищением спросил Руслан, когда их без проблем пустили в довольно пафосный клуб, куда, судя по предупреждениям, вход был разрешен с двадцати одного.
- Ну, я решил, что нашу годовщину, - громко сказал Эд, отчего девушка, проходившая мимо, с интересом на них посмотрела, - нужно отмечать в лучшем клубе.
- Нашу что, прости?
- Годовщину. Неделя знакомства.
Руслан глубоко вздохнул и возвел глаза к небу.
***
Но в результате их проект удался, да и в клубе той ночью было довольно весело. Они примкнули к какой-то компании и катались на дорогих машинах по трассам.
Ну, хорошие машины и скорость - это вообще формула успеха. А то, что через пару дней Руслан узнал, что Эд сам предложил тему про клубы, а преподавательница лишь одобрила, так это мелочи.
Может, Руслану действительно был нужен друг, и затворничество не всегда спасает от мрачных мыслей?
Не влюбится же он в еще одного своего друга, правильно?
- Руслан, а поехали сегодня ко мне в гости? – предложил Эд. Но так странно предложил, без прежней уверенности в себе. Он вообще стал каким-то очень тихим после клуба.
- Ладно, - легко согласился парень.
Если подумать, то в то время, пока он общается с Эдом, он не думает об Илье, и это не могло не радовать.
Но гром грянул, откуда не ждали. Это был довольно милый семейный ужин с мамой и папой Эда, в красивом особняке, а потом, когда они гуляли по территории, парень неожиданно спросил:
- А ты веришь в любовь с первого взгляда?
- Чисто теоретически, верю, что она бывает у определенного типа людей, но не у меня. А почему спрашиваешь?
- Просто, - сказал Эд и пошел дальше.
- Слушай, мы с тобой знакомы две недели, срок, конечно, небольшой, но так как с тобой у меня день за пять идет, то думаю, я тебя успел неплохо узнать. Чего ты такой мрачный?
Эд остановился, глубоко вдохнул ночной воздух, повернулся к Руслану и выдал:
- Я тебя люблю.
- Похоже, просто дружить - для меня вообще не вариант, - видимо, сам себе сказал Руслан и, ничего больше не объясняя, ушел.
***
В ту ночь было много мыслей об Илье, о прежней школе, о родителях. А потом мысли вернулись к Эду. Пусть даже с ним было проще, но не настолько просто, чтобы за две недели забыть свои чувства к другу. Не настолько просто, чтобы начать жизнь заново так быстро, забив на страдания.
Руслан купил сигареты, справедливо рассудив - без помощи никотина ему вообще не справится с тем, что происходит в его жизни.
Так прошла еще неделя, и с Эдом они не обмолвились даже парой фраз.
Можно было сказать «давай забудем и снова будем друзьями», но нечто подобное Руслан уже слышал от Ильи, и это было неприятно. Лучше уж вообще никем.
- Ладно, - спустя неделю Эд появился в скверике, где курил Руслан во время перемены, - вижу, по-нормальному не выходит. Придется действовать другими методами.
Руслан особо ничего не успел сказать, когда Эд подошел, встал на цыпочки и поцеловал его.
- Не смотри так на меня – я честно пытался уважать твои чувства и дать тебе время на раздумья, - отстранился Эд.
- А ты не предположил, - голос был слегка хриплым, - что здесь мне и думать не над чем?
- Но мы ведь можем попробовать начать встречаться – что ты теряешь?
Руслан ничего, кроме возможности и дальше страдать от своей неразделенной любви к Илье, не терял.
- Ладно, только я сверху, - усмехнулся Руслан.
- Фу, испортил всю романтику, - сказал Эд и снова поцеловал. На этот раз Руслан ответил на поцелуй.

Оправдание святости Место, где живут истории. Откройте их для себя