Жаркое летнее солнце ярко сияло на безоблачном голубом небе, раскинувшиеся на многие версты луга, утопали в цветах. Пятнистые коровы лениво жевали клевер, черные козы блеяли и жадно чавкали одуванчиками, шумный пес беспокойно носился за толстым шмелем вдоль берега бурной речушки. Жители, затаившегося в Низине Скотоводов хутора, традиционно окрашивали свои дома в яркие, светлые цвета, а хлева, сараи, амбары и другие хозяйственные сооружения — в белый, что во всех смыслах ярко выделяло их деревню от остальных. Люди в Нижнем Пестроцветье, а именно так называется сей неподобающе большого размера хутор, живут в основном за счет двух промыслов: варки сыра и пивоварения. Ароматный выдержанный козий сыр из Пестроцветья падают на столе самого Великого Князя и столах его верных наместников. Местное пенное «Седьмые росы», «Букет Пестроцветья» и «Золотой зверобой» радует забулдыг и выпивох на полсотни верст в каждую сторону. Ежедневно на майдане собирается множество торгашей, заезжих корчемников, скупщиков, перекупщиков и обычных путников, праздно шатающихся от лавки к лавке, от корчмы к корчме.
— Через пять минут снимаю форелек! — проорал голый по пояс корчмарь, высунувшийся из окна желтого дома, слегка возвышающегося над остальными постройками. — Свежая копченая форель через пять минут в «Золотом букете»!
Толпа на площади начала редеть, а полупустая доселе корчма забиваться народом.
— Налей-ка нам всем вашего свежего светлого, юный пивовар! — весело и громогласно обратился к юноше за деревянной стойкой только вошедший седеющий мужчина с курчавой черной бородой.
— Ну и жара, конечно, как в котле у ведьмы. — сказал он уже троим своим спутникам, также одетым не по погоде, они насколько было возможно расстегнули воротники и утирали платками потные лбы.
— Так а на чего вы рассчитывали, милсдарь Полуш? — с кухни появился полуголый корчмарь, неся в руках две длинные, черные от копоти, деревянные реи, на которых была подвешена ароматная приготовленная форель. — Разоделись в такой зной, как на прием к наместнику, а не ко мне за пивом!
— Насквозь меня видишь, пройдоха — так и есть, сейчас у вас бочки загрузим слугам, и всей семьей к наместнику двинемся на празднование Хорсова дня. — ответил улыбающийся Полуш, принимая пиво от белобрысого сынишки трактирщика и протягивая ему еще пару медных монет. — Дай нам еще по три рыбки, мальчик.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
История Школы Кота. Ведьмак
FantasíaСага о создании Школы ведьмаков с самой грязной репутацией на континенте. События развиваются примерно за сто пятьдесят лет до рождения знаменитого Геральта из Ривии. В рассказе вас ждет все то, что вы любите в книгах, играх и других произведениях о...