Глава 5 " Хорошие и не очень - новости"

50 5 0
                                    

В сейфе было много листов, сложенных в небольшую папочку. Мешочки и шкатулки, книга или толстая тетрадка, так сразу и не понять. И штук пять свитков. Свитки я достала в первую очередь. Положила на стол, он стоял рядом, большой, массивный. Следом достала тетрадь и папку. Мешочки и шкатулки сейчас не главное. Конечно когда буду закрывать сейф я захвачу пару мешочков, вдруг бежать придется, так хоть что-то для поддержания штанов будет.
Села за стол, большая толстая столешница, с хорошим покрытием, казалась громадиной. Стол был и правда огромным, резное кресло с жёсткой оббивкой было не подтянуть, такое же не подъёмное как и стол, благо хоть стоял удобно, сидя на нем не нужно тянуться к столу. Я развернула папку с бумагами. Интересно я хоть читать умею? Оказывается умею, эта способность, мне передалась вместе с памятью. Зрение пришлось напрягать, так как света от огонька не хватало. И тут огонёк приблизился к столу и застыл на до мной. Ты же мой хороший! В груди потеплело. Не стала терять времени. Так, что мы имеем. Ага тут у нас документы на поставку зерновых, тут на отправку шерсти. О о о, шерсть есть, значит у нас с мамой будут подушки и нормальные одеяла, ещё бы тканью на постельное разжиться. Но это потом. Так, тут у нас документы на поставку рыбы и раков, о вкусненько, раков я люблю. Документы на млечную ( молочную) продукцию, сыров в этом мире не было, ну даст бог, со мной появятся. В этой папке оказались документы на сель хоз продукцию, которую производят угодия, относящиеся к поместью, а также поставки разного сырья : зерновых, животных и т.д.
Отложила папку и посмотрела что делает мама, женщина тихо спала присев в кресле. Я подошла и укрыла её пледом, это я выдрыхлась, а она встаёт рано, пусть поспит. Боковым зрением я заметила отблеск, это оказалось зеркало. Ну наконец-то я себя смогу увидеть. Я тихо подошла к зеркалу и стала себя рассматривать. Прилетевший огонёк, хорошо меня осветил, я мысленно его поблагодарила и снова ощутила тепло в груди. Из зеркала на меня смотрела...Я. Да, это действительно была я, только в возрасте 16-17 лет, благо без возрастных прыщей, с красивой персиковой кожей, губы в этом мире у меня были чуть крупнее и ярче, глаза такие же, ярко- голубые, как весеннее небо. Ресницы - мечта просто, длинные, пушистые, чёрные, как будто я их только тушью навела. Волосы - золотистый-блонд, только сейчас не в самом лучшем виде. Мда, здесь явно жила лучшая версия меня, а может это моя сестра близнец, существует же теория параллельных миров. Может это она.
В коридоре послышались шаги, я застыла и стала прислушиваться, но шаги удалились и стало тихо. Так, нужно разобраться с документами, пока нас не застукали. Снова села за стол и потянулась за первым свитком.  Гербовая печать украшала верх свитка, видимо это королевский документ, так и есть, договор о браке Наттаниолсона Ваген и  Нариэллы Эмброн- Ваген. Я пробежала глазами по договору, да папочка действительно подошёл к составу этого документа со всей скрупулезностью. Здесь был и момент, в котором маг-хранитель рода - камень который откололи от алтаря рода , специальным заклятием. Так вот, этот амулет должен был перейти мне, если на момент смерти моего отца, мне исполниться 20, именно в 20  ребенок считался совершеннолетним. Мда, в 19 замуж обязательно, а то будешь - старой девой, а совершеннолетние в 20, Л - логика.
Папы не стало за три луния до моего совершеннолетия, маг-хранитель перешёл Нариэлле. А не подстроил кто папину смерть? Уж всё как то интересно получается. Эх, владеть бы ещё ментальной магией, я бы покопалась в голове у этой выдры -  Нариэллы. Ладно, что там у нас следующее? Следующий свиток был так же с гербом, и на нём перечислялись всё имущество рода Ваген, поместье и принадлежащие ему земли. С этим и потом можно ознакомиться. Следующий свиток был гербовым, но герб был чуть поменьше и вензеля возле него были другими, ага это был документ законника (юриста).  Из свитка выпал конверт на имя мамы. Почерк был отца, его Мари хорошо помнила. Ладно, не будем читать то, что нам не адресовано, потом Касс отдам. В свидке перечислялись имущество принадлежащее Кассионне Аспор : усадьба в столице Канио, служащие (слуги) этой усадьбы, дальше перечислялись сами слуги и их должность, слуг было 8 человек. Потом перечень мебели, картин и кухонной утвари, даже был фаэтон с лошадью. А так же вклад в банкъе (счёт в банке). На сумму 5000 артов. Опять арты. Надо бы и с ними разобраться. Отложим пока этот документ в сторону, что-то  подсказывает мне, что маме он ещё пригодиться, а чуйке я привыкла доверять. Следующий свиток был именно моим. Ура! Я его нашла! Так-с, что мы имеем? А имеем мы следующее, документ был составлен тем же представителем, что и у мамы. Принадлежало мне следующее : имение за озером с названием "Лесное", надо будет у мамы спросить где оно. А нет, не надо, есть карта, такая же была и в первом свитке, со всеми землями поместья рода Ваген, мое имение не входило в перечень этих земель, а соседствовали с ними, здесь указывалась усадьба, прилегающие к ней земли и три небольших деревушки, так же  моим землям принадлежал портовый причал и часть реки проходящей по моим землям, река эта входила в море. Боже, сбылась мечта идиотки. Море, у меня есть море. Мммм, погрею жопочку на песочке, поплаваю в сольоной водичке. Мечты, мечты вы моя слабость. Эх, счастье есть! Дальше  куча мала перечисленного, читать много, надо ещё и разобрать, что из них что. Так, стоп! А меня не смущает, что это соседние земли? Это что, моё приданное? Аха, эти земли наследуются, только по женской линии рода Ваген, и только кровными наследниками. Нет в семье девочек одни мальчики? Подождем : внучек, правнучек, когда то же девочка родиться. Бабуличка оставила всё мне, а так как я совершеннолетняя, могу заняться своими землями хоть щаз.
В моем свитке был ещё один документ. В котором был перечень того, что принадлежит мне
с родового поместья Варг : картины, ковры и другая мебель в том числе туба с зеркалом, семейные украшения и их перечень, даже слуги есть, и ежемесячные выплаты в 10 артов и карета с 2 лошадями. Свежей припиской были шубы и другие элементы одежды. Отлично, его я возьму с собой на разговор с мачехой. Пусть возвращает мне всё, что своровала.
Последний свиток снова был с королевским гербом. И написанное в нем, повергло меня в шок. Мне не нужно искать жениха, его мне нашел король. И это его третий сын Ричард Дерроп. Приплыли. Без меня, меня женили. Так, рано паниковать! Мне 21, я перешла черту брачного возраста. Почему меня не женили вовремя?
Память Марианны не заставила долго ждать. Принц пропал когда мне было 17, отец готовил меня к первому выходу в свет, бал был в честь нашей помолвки. Именно на этом балу, король должен был огласить договор, составленный им и отцом. Но принц пропал на конуне бала. Помолвка не состоялась, а за других, отец меня не хотел отдавать. Магэсса с двумя стихиями не чета другим магам, только приближенные к королевской семье были для меня достойной партией. Старшие сыновья, обручены с принцессами соседних королевств, а третьего решено было выдать за местную. Естественно сильную магэссу, и выбор пал на меня. И то что я, из древнего рода универсалов, только добавило мне очков, как невесте прынца.
Правда, после смерти отца, мачеха хотела выдать меня за какого-то богатенького буратино, но он передумал, да и договор никто не отменял, она не смогла бы это сделать, в любом случае.
Принца было жалко. Но себя ещё больше. Ну не хочу я замуж, по крайней мере сейчас. Вот встречу достойного мужчину, без закидонов, не ленивого, что бы семья для него была самым дорогим, а не показухой на людях. Вот найдётся такой, пойду замуж.
Я сложила свои свитки рядом с маминым. Осталась тетрадь- книга. Я взяла её в руки и оказалось, что она не одна. Их было две, первая - по поместью рода Варг, вторая - по имению "Лесное". По моему имению отложила к свиткам, в комнате посмотрю. Открыла по поместью. О, это расходная книга, и она магическая. Почему я так решила? Да потому что, запись за сегодняшнее число появилась в книге. Её мачеха никак не могла написать. Мама говорила, что Нариэлла, здесь не была седьмицу ( неделю), без неё она войти не может, у мамы доступ к кабинету был, в отличии от мачехи. Не доверял папка этой выдре, видимо было за что. Так, что тут у нас, ага оплата услуг в мануфактуре (швейной мастерской), оплата услуг в ресторации, оплата услуг в цирюльне (парикмахерская). Облагородиться выдра укатила. Ясна- панятна. Так-с, теперь проверим что там у нас по выплатам мне любимой, открываем 936 годий, а если быть точнее 4936, да-да, они за 4000 лет, никакого прогресса не достигли, наверное из-за магии, она значительно упрощает жизнь. Отца не стало восьмого житара (августа), значит следующий луний (месяц) у нас, перекинула штук десять страниц и прочитала название луния - зарев. Зарев - это второй август, ну да у них лето из четырёх луниев, а осень из двух луниев -листопад и рьюэн. Хоть одно знакомое название. Так-так, в этом лунии мне была выплата в 10 аров, как раз 10 числа. Так, посмотрим следующий, десятое - выплата 10 аров, следующий луний тоже есть выплата, также в  студне (октябре, точнее в декабре, октябрь выпал из календаря), а вот в сечень (январь), всё, выплаты закончились, также как и закупки необходимого для поместья. Выплаты слугам шли как положено, наверное этим заниматься другая организация, а то бы и они были голодными. Что самое интересное, слуга принадлежит семье пока не покроет все те расходы, что были на него потрачены, еда, жилье, одежда и даже зарплата. То есть, человек становился рабом для хозяина. Или пока хозяин не отпустит добровольно такого работника, что практически не встречалось. Такой вариант применяли к старикам и калекам.
Пролистав следующий годий, и проверив, что выплат не было, я закрыла книгу. Сейчас сечень (февраль), значит мачеха мне должна за годий и 4 луния, в сумме 160 артов. Ещё бы вспомнить, что такое арты. Арт- состоит из 100 золотых, 1 золотой из 100 серебряных, и 1 серебряный - 100 медных. В этот раз видение было в виде лекции, наверное от домашнего учителя. Мама завозилась на стуле.
- Ох. Сколько я проспала? - Она растерянно посмотрела по сторонам.
- Не знаю, я как-то потеряла счёт гданов. Нужно было много бумаг пересмотреть.
- Нам нужно выбираться отсюда, если ты также не хочешь, что бы слуги тебя видели. - Она открыла дверь и выглянула в коридор. Потом тихо закрыла и повернулась ко мне.
- Хорошо, я сейчас бумаги не нужные сложу обратно, и мы пойдём. - Мама кивнула и стала наводить порядок после своего сна.
Я собрала те документы и бумаги, что положу назад в сейф. Отложила в сторону наши с мамой свитки и мою книгу расходов по имению. Пока Касс не видит, достала пару мешочков и запихнула за пазуху, платье туго подвязывается широким поясом, так что, выпасть им не грозит. Сложила документы назад в сейф и закрыла его. Как только я отошла к столу, шкаф с книгами, также бесшумно, вернулся на место. Я поправила, всё что стояло на столе и мы тихо вернулись в комнату. Я успела войти, а вот мама нет.
- Касс, как там наша девочка, ей уже лучше? - Голос принадлежал женщине в возрасте, не умеют так говорить подростки.
- Всё хорошо Силь, она пошла на поправку.
- Слава Всевышнему, пусть поправляется. Может, ей что-то нужно? Ты скажи, я сделаю, крысеныш не узнает. - Женщина перешла на шепот.
- Спасибо тебе. Нам бы взвара из ягод и меда немножко, витаминки нужны, да и яблочки твои нэе понравились. Очень хвалила. - Ага, значит местная повариха. Ну а что, доброе слово и кошке приятно. Тем более, женщина искренне за меня переживает.
- Сделаю, сделаю. Приходи за гдану до снеданка, всё будет. Лишь бы наша лапушка поправилась. - Они шептались на пороге в мою комнату, а мне было приятно знать, что ещё один человек любит Марианну.

Я подошла к окну и отодвинула шторы, ещё темно, даже не рассвет. Не уже ли повара встают так рано? Мда, у них работёнка не сахар. Из памяти Мари выудила, что год начинается с первого луния годия (месяца года) - зимобора (марта). Зима заканчивается, а значит и припасы на зиму могут закончиться, с такой-то хозяйкой, не удивительно. Нужно узнать, что к чему.
Где бы найти укромное место в комнате, чтобы спрятать документы? Мачеха возможно, вернётся сегодня, только не известно во сколько. Есть у меня время на изучение своей книги расходов? Нет, лучше не рисковать, нужно продумать тактику общения с Нариэллой, что бы не оставить ей и шанса увильнуть от долгов. Если сейчас не выжать из неё всё своё имущество, то потом нет смысла прыгать на неё. Может она пришлет пару амбалов, и те запихнут меня в какой-то подвал, и всё - безвести пропала. Как сын короля.

Новая жизнь для попаданкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя