Просыпалась с лёгким страхом, что снова всё будет болеть. Но на удивление, кто-то сверху решил, что хватит с меня мучений, пошевелила руками и ногами, крепатура по мышцам но с этим справлюсь, больше суток в кровати без движения дали о себе знать. Наконец смогла разглядеть гору одежды у себя на кровати, мда, действительно шкаф перевернули в основном верхняя одежда, плащи какой-то то ли тулуп, то ли ободранная шуба, о, ещё шерстяные платья имеются. На удивление жарко не было, тяжело только, тело измотанное горячкой и ушибами поднывало. Есть подозрения, что всю эту гору одежды на меня свалили именно из-за горячки, да и ладно, разберемся позже. Сейчас мой организм кричал во всю глотку, что у него есть конкретные физиологические требования. В этот момент в комнату торопливо вошла Касс, мама, нужно переучить это тело говорить ей мама, по крайней мере когда мы одни. Я ей обрадовалась, потому что, где здесь туалет из нас двоих знает только она. Я поднялась в ворохе одежды и не спеша села, мышцы ныли, затылок тянуло. Мама увидела, что я делаю и поторопилась ко мне отодвигая одежду. Я видела, что она хочет что-то сказать, но не решалась, смотрела настороженно.
- Мамочка, я хочу в уборную. - Женщина облегчённо выдохнула, видимо боялась, что вчерашний наш разговор я забуду, улыбнулась и снова задумалась.
- В уборную? - Я мысленно стукнула себя по лбу, слово то может быть ей не знакомо.
- Туалет? - Похоже опять мимо. - Хочу по нужде. - Помню, в одной из книг именно так и говорили, а туалет называли - нужником. О, прямое попадание. Она поняла, что от неё хотят и... полезла под кровать. Господи, только не говорите, что в этом мире ещё ночные горшки?! Но, всё страхи оказались явью, мама достала деревянное круглое ведро с ободком - сидушкой. Я смотрела на это чудо, чудо слава богу не смотрело на меня. Последний раз я сидела на горшке в детском саду и была бы не против, если бы этот опыт остался в прошлом, организм снова напомнил мне, что у него есть конкретные желания и мне пришлось смириться с неизбежным. Мама помогла выбраться с кровати я посмотрела на неё и попросила выйти или отвернутся, она выбрала второй вариант, аргументируя тем, что я могу упасть, так как ещё слаба. Я постаралась всё сделать очень быстро и не знала куда спрятать ведро с продуктом жизни деятельности, под кровать не спрятать - запах, вынести не смогу - слабость.
- Мам, а куда ведро? - Я задала вроде бы простой вопрос, но на меня посмотрели как на несмышленного ребенка.
- Я сейчас вынесу, не переживайте. - Мда, привычку не искоренить, опять выкает.
- Мам, я же просила, на ты, - и улыбнулась ей, она улыбнулась в ответ и лицо её посветлело.
- А где можно умыться и руки помыть? - Когда нужно память не приходит, или то была одноразовая акция? Ладно, поживём увидим.
- Сейчас моя хорошая, посиди на кровати, а я принесу вам... тебе тёплой воды, - и убежала, прихватив ведро, мин через 10 она принесла кувшин и отрезок ткани, я так понимаю, что вместо полотенца. Мы зашли за ширму возле окна, там стоял высокий табурет с деревянным тазом, хотя тазом его назовешь с натяжкой - это скорее было мини корытце. Мама полила мне с кувшина и я обмыла сначала руки, потом лицо, мыла мне не предложили, просить не стала. Мало ли у них тут или нет его или оно настолько отвратного качества, что лучше не стоит его брать в руки, вытерлась об грубую тканюху и пошли к кровати. Я смотрела на гору шмоток и понимала, что не успокоюсь пока не наведу порядок, в этом плане я - педант, у меня всё должно быть на своих местах.
- Мамуль, а что это за вещи и почему у меня на кровати? - Женщина вздохнула и начала рассказывать.
- Когда вы упали...- я зыркнула на неё и она исправилась, - когда ты упала, ночью началась горячка, нател был только один и тот прохудился, мне пришлось укрывать тебя тёплой одеждой. - " Нател", что это? Я хотела спросить но не решалась и в голове всплыло воспоминание, как отец приехал из очередного похода (в командировке был мужик), мне лет 10, заносит большой свёрток и ложит передо мной, я развязываю ленточку и разворачиваю... одеяло, обычное одеяло. " Это нател, моя девочка, он будет согревать тебя во сне". О, акция не единоразовая, радует, очень радует, а нател у нас тонкое одеяльце, которому ко всему прочему ещё и около 10 лет, если не больше. Интересно сколько мне сейчас? 21, ответ пришел моментально. Мне 21 и меня ещё не сплавили замуж. Или сплавили? Нет, не сплавили, мужа нет, жениха нет, правда был но нашёл другую кандидатуру - помоложе, я то считалась уже старой девой или нэей, как сдесь говорят, крайний срок желательного замужества 19, я перегуляла два года и как то не планирую что-то менять. Нет никаких замуж, я там была, мне не понравилось. Сейчас бы разобраться, что к чему и зачем бабуля меня сюда засунула.
Я гоняла по бедной голове мысли, а руки слаживали вещи, мама не разрешила мне носить одежду в шкаф, ну как шкаф, комнатушка два на два, закрывалась дверью, а в ней крючки для одежды. Полок естессна нет, вешалок тожа. Разобрали бардак на кровати и я сдала стаскивать нател- одеяло и подушку. Подушкой оказалась плотно набитый тканевой мешок с сеном, сено слежалось и было как булыжник, наволочки не было. Нател без пододеяльника, интересно, получается поднательник, хоть бы не забыть. Постельного белья здесь не существовало об этом подтвердила и обретенная память. Ей кстати легче стало пользоваться, нужные знания как будто слились с моими и вспышек больше не было. Загрузка данных закончена?
Моя комната была небольшой, не крохотная каморка, но и габариты небольшие, квадратов 20. Одно окно, рядом ширма для умывания, следом дверь в "шкаф", потом пустая стена с явными пятнами. На полу что-то стояло или комод, или трюмо с зеркалом. Зеркало, я ещё даже не видела себя, интересно, какая она - новая я?
-Мама Касс, - женщина повернулась ко мне она слаживала подушки и натель у входа, - скажи, а у меня есть зеркало? Просто, после падения я некоторых вещей не помню - Женщина испугалась, я заверила её, что пострадала малая часть памяти и с её помощью я обязательно всё вспомню. Она кивнула, тяжело вздохнула и опустила голову.
- Было, но его забрала мести Нариэлла, месир и ей привёз но меньше и после его смерти она забрала ва... твоё себе. - Вот, как, кошка с дому мыши в пляс.
- И много она вещей моих забрала? - я понимала, что зеркалом мамашка не ограничилась, на стенах много проплешин, как будто, то там висело, то там стояло.
- Большую тубу, - она указала на место которое я заметила первым, в памяти всплыл комод из темного дерева, красивый, лакированный и с резьбой. - Картины ва... твоей ба, у неё был дар к рисованию, её картины были живыми. - Картины тоже вспомнила, - шубки которые дарил ва... твой папенька к двадцатигодию (двадцатилетию), шали и шляпки, келема ворсовые ( ковры). - Всё перечисленное тоже вспомнила и даже то, как меня заперли в конной (конюшне), что бы не мешалась под ногами во время грабления моей комнаты. Я понимала что придется отстаивать своё имущество, оставлять мачехе ничего не собиралась. Для себя решила выбрать тактику наглой падчерицы, как там говорится: "Наглость - второе счастье". Большинство прочитанных мной книг, были с такими - боевыми героинями и я решила стать такой. Мне не чего не достанется если я не вырву зубами свободу и благополучие.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Новая жизнь для попаданки
FantasyТы любишь читать фэнтези? Я, тоже. Но проснуться, после разговора с бабулей из троллейбуса, в новом, абсолютно средневековом мире, никак не рассчитывала.