– И что? – спросили в один голос Сандро и Люся.
– И уничтожили! Я, правда, так и не узнал из архивных бумаг, каким именно образом, думал, переплавили или вывезли куда на свалку, а они не мудрили, столкнули статуи в пруд. Но не о том разговор, другое интересно! Утром следующего дня и товарищ Васильев, и три красноармейца, которые исполняли его приказ, были обнаружены мертвыми. Угадайте где?
– Возле Спящей дамы? – ахнула Люся и бросила испуганный взгляд на Сандро. Тот незамедлительно пересел на соседний стул, обнял ее за плечи, и на душе вдруг сделалось тепло и спокойно. Мог бы и раньше додуматься...
– Вот именно! – Степаныч поднял вверх указательный палец. – Погибли при загадочных обстоятельствах четверо молодых, совершенно здоровых мужчин. Делайте выводы, господа.
Люся задумалась. Выходит, и в самом деле не все так однозначно в этой истории, выходит, Дама – не простая железная болванка, а что-то вроде... Ну как же это назвать?! Не призрак ведь?
– Если вам интересно мое мнение, мы имеем дело с неким проявлением потусторонней жизни. Возможно, с неупокоенным духом графини. – Степаныч вдруг посерел лицом, потянулся за пузырьком с лекарствами. – Я думаю, что графиня... пусть будет графиня, а не призрак, так проще. Ну так вот, я думаю, что графиня не терпит посторонних в своих владениях.
– Бывали ведь и годы затишья, – не согласилась Люся, – в графском доме даже танцы устраивали, а никаких убийств и в помине не было.
– Потому что не было статуи. – Степаныч плеснул в Люсин стакан воды, запил таблетку.
– Или потому, что никто не пытался хозяйничать в парке, – заговорил Свирид, и в голосе его послышалась мрачная решимость. – Если предположение Василия Степаныча верно и неупокоенный дух в самом деле существует, то получается следующая картина. В восемнадцатом Дама убила солдат за то, что они попытались уничтожить Ангелов, фактически ее детей. Пятнадцать лет назад мы начали раскопки на месте старой часовни, и убийства возобновились, а сейчас мы снова копаем...
– Подземная галерея, – ахнула Люся.
Господи! А ведь Свирид прав, вот просто тысячу раз прав!
Перед глазами вдруг с отчетливой ясностью всплыло бескровное лицо Надежды Павловны. Синие губы, широко распахнутые глаза с красными прожилками лопнувших сосудов...
...Надежду Павловну нашли через неделю после убийства Даши. Нашел Степаныч. Люся до сих пор не могла забыть выражения его лица – точно это его убили, а не Надежду Павловну. Кажется, именно тогда у него начались проблемы с сердцем, ему даже вызывали «Скорую», но от госпитализации он отказался, безмолвной тенью бродил по парку. Бродил и днем и ночью, потому что поклялся памятью своей ненаглядной Наденьки, что больше ни один человек не погибнет. Поклялся и едва не погиб сам...
Кстати, именно тогда в деревне и начали шептаться, что всему виной Спящая дама. А тут еще и вещественные доказательства: вода на ее платье, ноги в песке и загадочные следы, ведущие от пруда к статуе. Люся помнила, как сильно эти разговоры бесили батю, как он шикал на маму, когда та пыталась защитить пустившегося в бега Пугача, как вечерами, не закусывая, выпивал по три чарки самогона и выкуривал сразу целую пачку «Беломора». А потом Спящая дама исчезла. По земле, вспоротой колесами трактора, было видно, что исчезла не сама, что помог кто-то, может, увез куда. И батя перестал пить и ругаться с мамкой, даже успокоился вроде как. В Антоновке тут же решили, что он поступил правильно, что раньше нужно было избавляться от этой «бесовской железки», глядишь, и не погиб бы никто...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Третий ключ
ParanormalАвтор : Татьяна Корсакова Тихий пруд в старом имении скрывает в своей глубине страшную тайну. Там уже пятнадцать лет покоится механическая статуя, которую местные жители с уважением и боязнью называют Спящей дамой. В былые времена, когда Спящая дама...