Страница 73

27 3 0
                                    

Он рассказывал, торопливо, путаясь в прошлом и настоящем, превозмогая с каждой секундой усиливающуюся боль. Он даже успел попросить прощения. А потом на его протянутую, точно за милостыней, ладонь опустился мотылек, и в черной пучине раскаяния вдруг забрезжил тоненький лучик надежды на прощение...

***
Дневник графа Полонского
30 августа 1916 года

Нынче ночью ко мне приходила Ульяна. Думал, сгинула старая карга, надеялся, что никогда ее более не увижу, а как увидел, так обрадовался, точно родной. Видать, с ума схожу...
– Ну, здравствуй, барин. – Голос у Ульяны сиплый, точно воронье карканье. Да и сама она похожа на старую ворону – скособоченная, в рваном черном тряпье. Угнездилась в моем любимом кресле, лапы скрюченные на стол положила, косится блестящим глазом. – Тяжело тебе, барин, без Оленьки-то?
– Зачем пришла? – Силюсь подняться с кровати, да не могу, тело будто чугуном налилось.
– Что, барин, страшно небось недвижимым остаться? – Ульяна трясется от смеха.
Мне не страшно. После того что я сотворил, ничего не боюсь. Что мне прижизненные муки, когда там, за последней чертой, меня ждет кара, несравнимо более тяжкая!
– Вижу, что не страшно. – Ульяна уже не в кресле, а на моей кровати. Вглядывается в лицо, качает головой. – Что ж ты за ирод-то такой? Я ж все правильно делала, уже почти помогла Ольге, а ты встрял...
– Помогла! – Боль привычно пронзает сердце, а в глазах делается темно. – Это из-за зелий твоих она сумасшедшей сделалась! – говорить тяжко, но говорю, с мясом вырываю из горла обвинительные слова. – Она же Настеньку с Лизой...
– Не она. – Ведьма проводит по моей щеке желтым, на птичий коготь похожим ногтем. Боли не ощущаю, но зверь, что поселился во мне, сыто урчит от запаха крови. – Я тебе, барин, сейчас сказочку расскажу, а ты послушай.
Не хочу слушать! Заткнул бы уши, да сил нет.
– Слушай, слушай. – Ведьмин голос шелестит опавшей листвой. – Я Оленьку не зельем отпаивала, а водой прудовой. Мертвой водой. Ты знаешь, что мертвой душе только мертвая вода нужна? Не знаешь, ну да ладно... Поначалу я кошек да собак в пруду топила, но оттого вода ненадолго мертвой делалась. С девочками дело лучше пошло. Сам видел, поздоровела твоя жена, похорошела!
– Ведьма... – хочу крикнуть, а выходит только жалкое сипение.
– Правда твоя, барин, ведьма и есть. Да только знаешь что? Я за свою девочку сама была готова костьми лечь.
– Так что ж не легла?! Зачем же души неповинные загубила?!
– А потому не легла, что чужая я Ольге, тут родная кровь нужна, горячая...
– И ты дочек моих... – не могу ни говорить, ни видеть, во рту горько и солоно от слез.
– Я дочек, а ты Ольгу! – Ведьма нависает черной тенью, сквозь пелену слез вижу только угольями горящие глаза. – Моя вина, не досмотрела. Не должна была она того увидеть, да вот увидала. А ты, барин, за чужие прегрешения ее живой в землю зарыл, душу светлую в полон взял, в болванку железную запихнул...
– Уходи!
– Уйду, мне недолго уже осталось землю топтать. Ольга меня к себе зовет. – Ведьма уже в дверях, скалит беззубый рот, скребет когтями стену. – А ты ее слышишь?
Слышу... Самому себе страшно в том признаваться, но каждую ночь мне ее голос чудится, а статуя на меня будто смотрит.
– Пора мне, барин. Пришло мое время за грехи расплачиваться. А ты живи! Нынче жизнь для тебя – самая страшная кара...
...Ульяну нашли утром в парке – лежала, скрючившись, у Оленькиных ног. Заглянул в мертвые ведьмины глаза и увидел в них счастье. Неужто простила ее Оленька? Ее простила, а меня как же?
Бронзовая Оленькина кожа холодная, а по щеке катится слезинка. Хочу, как Ульяна, верным псом у любимых ног, да не дозволено мне, видать, умереть.
Ключ от мертвого Оленькиного сердца пудовой гирей оттягивает шею. Знаю, о чем она просит...
...Ночь яркая из-за падающих в пруд звезд. Не загадываю желание, потому как знаю – не исполнится. Первыми оживают девочки, склоняются друг к другу головками, шепчутся, смеются. Оленька оборачивается медленно, тянет к дочкам руки. Чувствую себя лишним, ухожу. Оглядываюсь уже только в конце аллеи...
Оленька сошла с постамента, гладит девочек по волосам, смотрит мне вслед. Знаю, чего хочет – чтобы вызволил ее душу из бронзового плена, сознался в страшном своем злодеянии.
Я сознаюсь. Когда-нибудь обязательно сознаюсь...

Третий ключМесто, где живут истории. Откройте их для себя