Глава 1

9 1 0
                                    

Пахнет сладостью и свежестью дыма, цитрусом и леденцами от бокала виски, который крутит в руке друг, в надежде уговорить тебя его выпить, а ещё пахнет одиночеством. И ты только начинаешь принюхиваться, впитывать в себя, пытаясь погрузиться с головой в этот запах, чтобы утонуть и не выплыть на поверхность, чтобы навеки запутаться в нем, зацепиться и захлебнуться..
Но он исчезает, испаряется, а ты выныриваешь в цитрусовой реке, потому что твой верный товарищ возомнил себя спасателем и пытается предотвратить твои попытки утонуть.

— Если ты прямо сейчас не выпьешь, я вылью этот стакан тебе на голову и, поверь мне, не пожалею ни грамма,— парень упрямо держит напиток перед твоим носом и тебе ничего не остаётся, кроме как выпить.
— А́ден, напомни-ка мне, какого черта я здесь забыл?— пальцы крепко сжимают стеклянный стакан, а нос вдыхает цитрус с леденцами.
— Наверное красивого, причем настолько, что ты сидишь здесь молча уже час, так что, будь добр, либо говори в чем дело, либо пей,— друг наливает напиток в свой стакан и выпивает залпом.
Ты повторяешь за ним, рука подносит стакан ко рту и вкус алкоголя остаётся на твоих губах. Цитрусовая река теперь течет внутри тебя и по ощущениям стекает к берегам души. А в душе пустыня, горячий песок– не ступай, ошпаришься. И река в ней кажется оазисом. Думаешь спасет, излечит, не даст погибнуть в этой духоте. И ты веришь в него, в свой цитрусовый оазис.

Твой верный спасатель снова молчит, о чем-то думает, но наливает ещё. И ты принимаешь. Река продолжает течь до личной пустыни, остужая раскаленный песок, спасая от невыносимой жары. Молчишь, принюхиваешься. Все так же пахнет сладостью и свежестью дыма, леденцами и особенно сильно цитрусом, но того запаха больше нет, не можешь его уловить, почувствовать, схватиться за него. И ты о нем забываешь, потому что река незаметно для тебя превратилась в море, которое вот-вот затопит пустыню. Горячий песок стал мокрым, а жару остужают порывы ветра с запахом леденцов. Спустя ещё какое-то время, ветер меняет направление, и начинает сдувать не жар души, а твое сознание, которое так упрямо старался удержать, цепляясь всеми силами. Но его сдуло, а ты остался наедине с оголенной душой, ветренной головой и верным спасателем. Ну раз так, то спасай, чего ждёшь?

— Эй А́ден, спаси меня,— сказал, как отрезал.
— Что?— друг с удивлением поднимает на тебя взгляд. После длительного молчания, такое заявлять, это конечно нужно уметь.
— Сгоняй за добавкой,—отворачиваешься от друга, делая вид, будто слишком заинтересован в том, что происходит сейчас у барной стойки.
— Давай поговорим,а потом я схожу за добавкой, договорились?—спасатель настроен серьезно, хоть и отпустил свой цензор в отпуск на неопределенное время.
— Окей, — улыбаешься, очень по-дурацки.
— Ты никогда не пьешь так много, в чем дело?— А́ден тоже уже далеко не трезв, но привести лучшего друга в чувства– сегодня его главная задача.
— Дело в любви думаю. Да.. именно в ней,— мозг уже совершенно не фильтрует речь, поэтому ты, мягко говоря, начинаешь выливать весь поток своих мыслей на спасателя. Но у него ведь предназначение сегодня такое, так зачем ему мешать, утаивая правду?
— Это связано с ней? Она действительно тебе так нравится? Я прав?
— У вас три да, вы проходите дальше,— смеёшься, а он устало выдыхает и допивает остатки алкоголя из своего стакана.
— Ты предложил ей встречаться и она тебе отказала?— друг не смеётся, видимо выстраивает в голове какие-то логические цепочки, после чего ловит твой взгляд, хмурится и понимает, что прав. Ему нужно во всем разобраться, чтобы понять чем помочь.
— Да. Она отказала мне. Дважды,— ты пытаешься улыбнуться, будто "все нормально, я справляюсь, видишь, спасатель?„, но получается так себе.
— Ну и дура. Жизнь на этом не заканчивается, тебе легко найти ей замену, а эта музыкантша ещё жалеть будет, не сомневайся.
— Она пианистка. Красивая, умная, но будто не от мира сего. Я не понимаю что с ней не так,— ты обреченно вздыхаешь и откидываешься всем телом на спинку мягкого кресла.
— Двинутая на всю голову, я слышал. И, если так подумать, отлично, что отказала. Зачем тебе такое нужно? У людей искусства в голове полный бардак, она бы свела тебя с ума. Так что радуйся, что пронесло,— парень улыбается и расслабленно размахивает руками.
— Думаешь?— под влиянием алкоголя все выглядит намного проще, и ты действительно начинаешь верить в то, что говорит твой друг. А ведь правда, девчонка своим творчеством свела бы с ума, утащила в паутину искусства и никогда б ты уже оттуда не выпутался. И висел бы там, как бедная муха в ожидании смерти, под звуки ее инструмента.
— К черту ее Юэ́н, у меня есть одна знакомая, которая тебе понравится. Твоя пианистка и рядом не стояла,— друг хлопает тебя по плечу и поднимается. Идёт к бару за добавкой,  как и обещал.

Desert SpiritМесто, где живут истории. Откройте их для себя