Наутро Томас почувствовал приятный запах из-за которого проснулся, он хотел есть. Томас встал со спальника, одел высохшие джинсы и нехотя накинул грязную рубашку. Он зашёл в другую комнату и увидел как Вернон жарит яичницу с беконом и помидором.
- В следующий раз стучи в дверь, я уж было хотел рвануться за обрезом. - проворчал священник.
- Извините, святой отец. - язвил Томас.
- Я уже давно не святой. - вздохнул Вернон. - Как и все мы. Я, вне сомнения, грешен.
- Хорош ворчать. Поделись лучше завтраком.
- Почему я должен делиться с тобой завтраком? Сначала я спас тебе жизнь, потом дал укрытие, а заодно ещё и накормил томатным супом. И теперь ты просишь у меня что-то ещё?
- Да. - не моргнув и глазом, ответил Томас. - Если ты в тот раз накормил меня супом, то тебе не составит труда поделиться со мной яичницей, которую я не ел больше года.
- Ты говоришь как нахлебник. - усмехнулся Вернон. - Но... Ты прав, мне не составит труда поделиться с тобой яичницей.
Вернон достал две тарелки и наложил в них яичницу. Он налил им обоим кофе и они вместе начали есть.
- Спасибо. - сказал Томас. - За всё.
Священник уже открыл рот чтоб что-то сказать, но потом передумал и продолжил трапезу.
Пока Томас мыл за ними посуду, Вернон ему сказал:
- Рубашку надо постирать.
- У тебя есть чем? - повернулся к нему Томас.
- Да, я тебе потом дам.
Томас закончил с посудой, вытер руки и сел рядом с Верноном.
- Зачем ты мне помог?
Вернон думал секунд двадцать. Потом ответил:
- Это мой долг, я же священник, я должен помогать тем кто нуждается в моей помощи.
- Брехня это все, в такое время всем на всех насрать.
- Но не мне. - улыбнулся Вернон.
- В городе есть ещё люди кроме нас?
- Возможно. - недолго думая, ответил Вернон.
- И ты не боишься жить тут, зная что к тебе могут в любой момент прийти какие-то сумасшедшие сукины дети и попытаются тебя убить?
- Я не жертва, - пробормотал священник. - я тот кто убивает их. Я думал вчера ты это усвоил.
- Кстати, - оживился Томас. - что с тем придурком, который чуть меня не задушил?
- Он... В подвале. - ответил Вернон. - Если хочешь, можем его навестить.
- Его-то ты зачем спас? Таких как он не спасать надо. Ты пустил в него стрелу, за это он может вставить тебе нож в спину когда ты этого не ждёшь.
- Я всегда этого жду. - остановил его Вернон. - И потом, только последний идиот вставит нож в спину своему спасителю.
- Если ты не заметил, весь мир теперь напичкан такими вот последними идиотами.
Томас встал из-за стола и собирался выйти из комнаты в главный зал.
- Стой, - остановил его Вернон. - я хотел тебя ещё кое о чем спросить. Томас сел обратно.
- Что ещё?
- Где ты был до того как попал в Детройт?
- Зачем тебе эта информация? - смутился Томас.
- Хочу узнать как мир сейчас выглядит. С самого начала эпидемии я жил тут и не покидал город.
- Вот, у тебя появился повод это сделать.
- Не поясничай. - мрачно сказал Вернон. - Я задал тебе вопрос.
- Сакраменто, Солт-Лейк-Сити, Канзас-Сити, провинциальный городок Ленсинг... - Томас вспоминал все эти места где был после того, как потерял Натали. "Натали". - Томасу не понравилось что это имя всплыло у него в голове. Он тут же перестал думать об каких-либо городах. К черту священника, для чего ему эта информация?
- Так, продолжай. - задумчиво пробормотал Вернон. Он вспоминал был ли в этих городах до эпидемии, насколько он помнил - нет.
Но Томас не продолжал. Его одолевало желание убраться из этой треклятой церкви.
- Нет. - тихо сказал Томас.
- Что значит "нет"? Я тебе помог...
- Да мне насрать, старик. - бросил Томас. - Лучше не ворошить прошлое, тем более моё.
Он встал и на этот раз ему было равнодушно на все попытки Вернона его остановить. Зачем он это делает?
- Ладно, ладно, прости. - встал Вернон. - Не знал что для тебя это плохие воспоминания.
- Сейчас других просто нет. - сказал Томас, выходя из комнаты. Вернон в третий раз посмотрел на часы, они на удивление работали. - Я ухожу.
- Как хочешь.
Томас подошёл к спальнику где он спал, ища глазами рюкзак. Его нигде не было.
- Где мой рюкзак?
Вернон открыл дверь в полу, которая вела в подвал.
- Я убрал его в подполье.
- Зачем? - сердце Томаса забилось чаще.
- Я всегда убираю вещи тех, кого нахожу в подвал, они мне здесь не нужны. Ещё беспорядка в доме Божьем не хватало.
- Не пизди мне. - Вернон все больше и больше стал раздражать Томаса. Томас взял арбалет Вернона, который лежал у входа и нацелил на священника. Вернон даже не дернулся.
- Что ты делаешь, придурок?! - вскрикнул Вернон.
- Спускайся туда сам и принеси мне мой рюкзак. Только медленно.
- Боже. - закатил глаза Вернон.
- Он тебе сейчас не поможет. Спускайся, я сказал.
Вернон, не поворачиваясь, стал медленно отходить к подвалу. Первый шаг... Второй... Третий. Кто-то вскрикнул, голос доносился из злосчастного подвала.
- Это ещё кто?! - Томас положил палец на спусковой крючок.
- Тот парень, который пытался тебя убить.
- Быстрее принеси мне рюкзак!
- Послушай, я...
- Спускайся, гово...
В дверь вбежал мужчина лет двадцати четырех, он был в черной шапке и поношенной куртке. Томас резко повернулся в его сторону, мужчина схватил арбалет и попытался отнять его у Томаса. Вернон спустился в подвал. Томас вынул нож из кармана и полоснул лезвием мужику по лицу, оставив шрам на губе и подбородке на всю жизнь, и толкнул его к подоконнику.
- Сука! - вскрикнул парень.
Томас было нацелил арбалет на него, но парень взял с пола кусок бруска, отвалившийся от стен церкви и кинул в лицо Томасу. Опилки бруска порезали Томасу лицо и он на мгновение опустил арбалет и схватился за лицо. Парень взял с подоконника гаечный ключ, подбежал к Томасу и огрел его этим же ключом. Томас на этот раз схватился за голову. Следующий удар пришелся ему по боку. Третий угодил в никуда, Томас увернулся от него и нанес парню комбинацию ударов в лицо, тот упал на пол. Томас стал искать глазами арбалет, он оказался у него под ногами. Томас поднял арбалет и в тот же момент Вернон сзади обмотал его шею цепью и стал душить. Парень лежал на полу и держался за губу, которая ужасно кровоточила, а на лице Вернона читалось безумие, его оскал испугал бы даже щелкуна.
– Какого черта ты так долго?! – рычал на парня Вернон. Парень не ответил.
Томас пытался дотянуться до Вернона, но всё было тщетно. В глазах стало темнеть. Вскоре Томас потерял сознание и повалился на пол.
Кто-то бил его ладонью по щеке, пытаясь разбудить. Если бы Томас не проснулся, то они приняли бы более радикальные меры. Он открыл глаза. Голова ужасно болела, тот парень хорошенько ударил его в тот момент когда они сцепились. Как оказалось, по щеке его бил тот самый парень, Томас тоже хорошенько постарался над его лицом.
Рубашка Томаса была разорвана, видимо они привязали его к стулу до того как вспомнили что рубашку надо бы снять.
- Он проснулся, Вер! – крикнул незнакомец.
Томас обвел комнату глазами. Они находились в подвале где единственным источником света служили две парафиновые свечи на столе возле стула к которому был привязан Томас и фонарь Коулмана, стоявший в конце подвала. Томас отчётливо видел лишь правую часть незнакомца, но он был уверен что это тот самый парень со шрамом.
- Зачем тебе все это, пацан? - спросил Томас.
- Кто тебе разрешил разговаривать, урод? - гневно бросил парень со шрамом. - Вернон научит тебя говорить только тогда когда спросят.
- Ладно старпёр, но ты-то куда лезешь...
Парень, ничего не сказав, встал со стула и пошел в другую часть подвала, Томас проследил за ним. Шрам взял фонарь Коулмана и прошёлся с ним по всему подвалу, тем самым дав Томасу хорошенько осмотреть что находится в потёмках подполья. Раньше Томасу казалось что он слышит стон, теперь, когда он полностью увидел содержимое подвала, понял что ему не показалось. В левой части подвала находились несколько клеток в которых лежали двое изувеченных мужчин, а возле них стоял такой же стул к которому был привязан Роб, бедняга, которому Вернон прострелил плечо, до того как тот напал на Томаса. На месте раны Роба был наложен бинт, не факт что продезинфицированный. Роб сидел полуголый, его тело изобиловало синяками и порезами. Что эти психи с ними делали? Что ж, похоже ему предстояло это узнать на собственной шкуре.
Дверь подвала открылась, на миг осветила пресловутое местечко... Но лишь на миг. К ним спустился Вернон с ещё одним фонарем и тут же закрыл дверь. Опять настала тьма.
- А вы умеете напугать. - усмехнулся Томас. Он сам удивлялся как ему в такой ситуации может быть смешно.
- Без обид, Томас. - сказал Вернон.
- Я тебе тоже самое скажу когда буду собираться продырявить тебе мозги.
– Отсюда ты уже не выйдешь. – отмахнулся священник. Он достал разделочный нож и приложил кончиком лезвия к груди Томаса. – Видишь ли, я люблю боль. Очень люблю её причинять кому-то. Это у меня ещё со школьных годов. Кто-то любил играть в бейсбол, кто-то ходить в кино, кто-то трахаться с моими одноклассницами, а слабохарактерный, трусливый и никчёмный Вернон Йейтс любил причинять кому-то боль. Это мой протеже – Шон. Мы с ним в этом похожи, но помимо этого он ещё и придерживается правила: Выживает сильнейший. Когда у нас заканчивается еда, он даже не протестует насчёт того, чтоб я вышел и поискал себе жертву.
Вернон порезал Томасу грудь, тот выдержал боль и даже не вскрикнул. Вернон положил нож на стол, рядом со свечами и отошёл.
– Шон, пока я развлекаюсь с Томасом, выкинь господина Локампа. – Вернон указал на мусорный мешок, из которого был виден кусок руки.
Шон пошёл выполнять указание священника. Вернон тем временем рылся в ящике для инструментов. Он достал окровавленный кастет и закрыл крышку ящика.
– Забыл помыть после того парня. – указал Вернон на Роба и ухмыльнулся. – Он даже не сказал как его зовут. Я особо и не настаивал. Хотя...
– Выпусти меня отсюда, старая гнида! – кричал на него Томас. Ему стало страшно не на шутку. – Либо просто убей, либо выпусти, я больше тебя не побеспокою!
Вернон расхохотался. Он ударил кастетом Томаса в грудь. Тот взвыл. Кажется он ему что-то сломал, скорее всего ребро.
– Прости, кажется я переусердствовал! – всё смеялся Вернон. Он взял его за подбородок и направил его взор на себя. – Я перевел на тебя еду, думаешь я сделал это по доброте душевной? Нет, это хорошая тактика, которой я пользуюсь довольно долго, чтоб заманивать таких вот как ты. Детройт – богом забытое место и священники здесь, как видишь, тоже.
Он стал избивать Томаса до тех пор пока тот не перестал чувствовать боль. Томас не раз пытался высвободиться от веревок, но ничего у него не получилось. И заснуть он тоже не смог, Вернон не позволял.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Выжить любой ценой: Тьма, - и больше ничего
TerrorОкунитесь во мрак, темные закоулки человеческой души и беспощадный мир, утративший такие понятия, как счастье и моральные устои. Перед вами последняя часть трилогии "Выживания". Здесь вы увидите, каким образом кончится последний путь Дэна и его л...