Глава 7

37 18 0
                                    

Вокруг Джека стояла команда злых и одновременно непонимающих матросов. У каждого в руках были дубинки, арбалеты и сабли.
– Я не знаю, как я здесь оказался, честно, это случайность! – неуверенным голосом сказал Джек.
Зубы одного опоссума резко сжались и он прорычал так, как рычит только самый грозный лев. Джеку стало ещё страшнее и он провалился в обморок. Возможно, виной этому происшествию стал голод, ведь мышонок давно не ел горячую, сытную пищу, но никого из присутствующих это не волновало и большенство пошло по своим делам, а два больших и сильных бобра перевязали толстой верёвкой Джека к парусу, чтобы тот никуда не убежал, а бежать ему было некуда, дирижабль плыл по воздушным потокам среди розовых от света заходящего солнца облаков.
Когда Джек очнулся, увидел перед собой большую рысью морду и не сразу понял, что всё ранее произошедшее реальность причём, довольно опасная.
– О, наконец открыл глаза, – сказала рысь.
– Посмотри, Бриатос, на вид он совсем несчастный, – добавил енот, оказавшийся неподалёку.
Вдруг их отпихнул в разные стороны тот самый Бриатос, оказавшийся довольно страшной и большой акулой. Он посмотрел на Джека холодными глазами как на противного врага разведчика и оскалил пожелтевшие острые зубы.
– У тебя есть деньги, маленький негодяй? – спросил Бриатос.
– Нет, я совсем случайно оказался здесь, – чуть слышно ответил Джек.
– Убей его, убей! – доносилось со всех сторон.
Бриатос наверняка хотел бы это сделать, чтобы избавиться от мороки и суеты вокруг мышонка. Но он развязал его, взял за лапы и стал трясти вниз головой. Джек ещё больше ничего не понял и стал отчаянно бить маленькими кулаками мускулистое тело акулы. Вдруг к всеобщему удивлению из его кармана вывалилась та самая монета клана. " Как она здесь оказалась? " – вертелось в голове мышонка, когда монету стали рассматривать несколько матросов.
– Я не знаю, что это за монета и откуда она у тебя, но это меняет дело, благодаря ей ты остался в живых.
Джеку выдали тряпку с ведром и сказали протирать пыль в капитанской каюте. Отказываться было бессмысленно, да и опасно для жизни, поэтому мышонок пошёл проводить остаток пути там. В каюте обстановка была довольно обычная, и протирая стол, полки и пол заодно Джек не заметил, как наступила ночь. В каюту зашёл Бриатос и нервно шевеля плавниками рухнул на кровать. Через минуту послышалось грозное сопение акулы.
"Негодяй", как его назвал неприветливый капитан вышел на площадку, в самом верху плавающего по воздуху корабля. Теперь он смог рассмотреть подробно, где проводил последние пару часов.
Внешне дирижабль напоминал корабль, огромный и довольно устойчивый, хоть и покачивался порой, но это лучшее, что могло передвигаться по воздуху, тем более с использованием парового двигателя. Джек прислонился к перекладине и чуть не вывалился из-за борта, но смог увидеть небольшие потоки пара, белого тёплого пара. Он ещё никогда не видел так близко воздушные судна ещё и с двумя паровыми двигателями по бокам. Выглядело это судно довольно необычно для жителя Мышиной Бухты, ведь там всё внимание обращено не на технологии, а на духовную культуру. Именно поэтому он не остался в Монтагейме, а продолжил путь к замку Короля Ледяных Гор. Нахождение на дирижабле он тоже оправдал тем, что всё не случайно, и возможно создания свыше за ним присматривают. Джек при этих мыслях успокоился и прилёг на деревянном полу, разглядывая причудливые звёзды на небе, а вскоре заснул.
Тихими движениями судно под руководством второго капитана плавно снижалось и пролетало над Дикими Землями. Наверняка, какой-нибудь кот с бессонницей увидел над собой огромную тень и испугался, ведь воздушные корабли давно не пролетали по этому опасному маршруту.
А вот банда Острые клинки не боялась больших сооружений, наоборот, всегда была готова напасть на кого угодно. Обученные мастерами охотники держали при себе мечи, сабли, кинжалы, а в карманах у всех был порох, чтобы после кражи поджигать наполненные трупами корабли и дирижабли. Банды Диких земель держали в страхе простых людей, их было сложно поймать и уничтожить.
Волк по имени Дэгфинн, член беспечной и опасной команды Острые клинки, завидев в небе что-то большое чёрное и парящее сразу заявил об этом Танхемму, который, сразу как забрал у Джека монету поспешил в свою команду. Он был там любимчиком, потому что имел большой опыт. Однако Синдикату удалось его обмануть. Вилланд, воспользовавшись заклинанием Обратного возврата вернул мышонку настоящую монету, а подлому Танхемму фальшивую. Как только вор это понял, вошёл в состояние гнева и был очень зол на Джека и был бы рад ему отомстить.
Джек спал, даже не подозревая, что внизу его ждёт большая опасность. Было тихо, безветренно. Корабль чуть покачивался, это напомнило маленькому герою о том, как в детстве мама качала его на руках. Наплыв приятных воспоминаний кончился, когда начался сильный ветер и ливень, а за ливнем последовали раскаты грома. Спать уже не хотелось, Джек встал посмотреть обстановку внизу, как вдруг увидел отражения мечей и клинков при свете луны.
Мышонок поспешил в каюту капитана Бриатоса, в надежде, что тот не спит.
– Капитан, мне кажется, что внизу мелькают чьи-то клинки, – сказал не без тревоги Джек.
– Либо ты глуп и тебе кажется, либо на нас хотят напасть – ответил зриплым голосом Бриатос. – Никто не знает, что можно ожидать от народа Диких Земель.
Грозная акула оказалась довольно умна. Закрыв дверь она вышла вместе с мышонком на палубу парового корабля, захватив на всякий случай с собой пиратский кинжал. Внизу кроме тёмного леса они ничего не увидели, Джека это насторожило:
– Но я же своими глазами видел...
– Да что ты мог видеть! – воскликнул Бриатос. – зря я с тобой пошёл, сам не спишь и другим не даёшь, маленький негодник!
Вдруг из-за его спины стали вилны два зелёных глаза, а потом широкая страшная улыбка. Некто подошёл ближе и замахнулся острой саблей над головой капитана.
" Осторожно! " – крикнул Джек.
Но было поздно, на его глазах кто-то очень скрытный и быстрый убил Бриатоса. Страх тут же одолел мышонка и тот помчался будить второго капитана, а потом и остальных. Банда Острые клинки тем временем взбиралась на судно и и крушила всё на своём пути, дабы найти золото. Но просто разворовать старое судно было неинтересно для Танхемма, ведь он знал, что на корабле есть помимо обычного серебра и золота монеты кланов, царские монеты и реликвии, за которые платят огромные суммы.
– Сжечь корабль, матросов и второго капитана убить, а я заберу золото, – сказал Танхемм. – Эта ночь будет жаркой.
Так действовала банда клинков. Ночью, когда в небе появлялось парящее судно все брали с собой луки, сабли, ножи, мечи. Громко они не появлялись. Сначала в небо шли ястребы и филины, оглядывали жертвы, прилетали и докладывали. Потом тихие и шустрые обезьяны брали с собой луки и если на палубе много народу, убивали, метко попадая стрелой в сердце. Их можно было бы назвать пиратами, но это обычные бандиты, не знающие другой жизни, жизни без краж, пожаров и крови.
Уже через несколько секунд на корабле послышались крики о помощи, это были крики нив чем не винных матросов. Кто-то выбегал на палубу и старался найти место, чтобы спрятаться, кто-то отчаянно сражался, а Джек стоял и не верил, что всё это происходит прямо сейчас, с ним, а не с кем-то из новостных газет. Один барсук выбежал с отчаянными просьбами о помощи, он был самым молодым членом команды. Так, не ощущая, сколько сейчас времени и где он стоял мышонок Джек, в полной прострации, он ждал и понимал, что в скором времени его убьют. Как вдруг послышался противный скрежет, грохот, и дирижабль начал падать на землю. Это было очень неожиданно. Корабль ещё во время падения начал разваливаться и пол, на котором в ужасе стоял Джек провалился. Всё произошло слишком быстро, перед глазами мышонка замельтишили тени,чьи то хвосты, а в ушах начало звенеть от шума. Кто-то стукнул Джека по голове чем то тяжёлым, тот закрыл глаза и упал.
   А проснулся уже привязанный к толстому дереву. Рядом сидели несколько членов команды, совершенно не реагирующие на звуки. Более по близости  никого не было. Только кусты, мокрая от недавнего дождя земля и высокие толстые деревья. Ночная тишина обрывалась периодическими разговорами, где-то за зарослями папоротника.
– Эй, парень, всё нормально? – чуть неясно спросил кто-то сквозь ночную тьму.
Джек обернулся. Никого не было.
– Эй!
Джек вновь посмотрел по сторонам и наконец увидел за деревом выглядывающего кролика. Он был небольшого роста но прекрасного телосложения. На плечах его висел плащ, защищающий от дождя, а под плащем доспехи.
– Всё хорошо? – переспросил кролик, понявший, что Джек его заметил.
– Да, но кто ты?
– Я Брокк Олав, из рода великого Роналда Олава – хозяина Большой Зелёной долины, а ты?
– Я Джек, мышонок Джек из Мышиной Бухты. А где эта Большая Зелёная долина?
– За пределами Нодарии, к западу, ты вряд-ли там когда-нибудь бывал, земли моего предка стали такими же дикими и опасными, как и эти.
Кролик после этих слов вынул из кармана нож и освободил Джека.
– Ну что, Джек, как ты тут оказался? – продолжил спрашивать кролик.
И Джек поведал ему всю историю,как они с друзьями хотели отметить Рождество, как Король Ледяных Гор заморозил бухту и всё остальное по порядку. Брокк очень удивился этому рассказу,но больше он удивился смелости хрупкого мышонка. У него возникла множество вопросов, однако говорить надо было очень тихо,чтобы не попасть в лапы безжалостных разбойников.
   Вдвоём они пошли по тёмному лесу, под ногами хрустел чуть подтаявший снег, смешанный с грязью и кровью, что совсем не удивительно для здешних земель. Кролик вёл Джека куда-то в чащу и чем дальше они шли, тем меньше было света.
– А куда ты ведешь меня?
– В укрытие, где я познакомлю тебя с нашей командой.
Дорожка виляла из стороны в сторону, постепенно превращаясь в узкую, едва заметную тропку. И чем дальше, тем сложнее было идти. Длинные ветви сосен тянулись к земле, их иглы впились в сырую почву и срослись с многолетним мхом. Джек, наблюдая за этим необычным явлением не заметил, как снег совсем пропал, ещё недавно он сидел на холодном, ледяном покрове и смотрел, как на снежинках отражается и поблескивает костёр банды Клинков. Вокруг были кромешные субтропические заросли, местами меняемые на ели и сосны. А выдали виднелись каменные холмы. Это поразительное зрелище, казалось, не встретишь нигде.
– Здесь будь осторожен, – Брокк показал на грот в скале впереди. – нам нужно будет пройти через этот грод, чтобы оказаться под землёй, там будет резкий спуск, просто следуй за мной и не отставай.
С этими словами кролик нырнул в узкое отверстие и скрылся во тьме. Джек даже не успел спросить его о необычайном явлении. Теперь всё внимание его остановилось на подземный ход. Снаружи это было похоже на таинственное чёрное отверстие в скале, прикрытое хвойными ветвями и алоэ. Нырнув в след за Брокком мышонок попал в темную земляную нору и куборем покатился куда-то вниз. В ту же секунду он очутился в довольно просторном тоннеле. Под лапами лежала влажная почва, от давления выталкивающая из себя тёплую дождевую воду. Запах свежести и сырости вдарил в нос Джека и приятно щекотил.
– Эй, ну ты чего развалился, вставай, тебе предстоит познакомиться со славными ребятами, – бодрым голосом сказал Брокк.
– А.. Аха, – сонным голосом сказал Джек.
Сложно посчитать, сколько ночей он не спал за время его опасных приключений, а оказавшись в таком приятном месте так и клонило в сон. Но долг вынуждал его встать. Нора, в которую попал мышонок путём грота представляла собой подземный подземные тропы, ведущие в разные стороны, некоторые пересекались, соединялись и образовывали тупики. Ложные ходы были прикрыты хворостом или камнями, поэтому до убежища вела одна тропа.
– Сейчас мы в сквозном отверсти, начало которой лежит по ту сторону скалы, мы зашли с конца, – Брокк, не дождавшись вопроса начал рассказывать. – Это, своего рода подземная система ходов, сейчас заблудиться в ней сложно, большинство проходов закрыто, а раньше, когда наша команда здесь основалась, под скалой было множество тоннелей и ловушек, скорее всего до нас тут проходили ритуалы древних народов.
И как бы в подтверждение его словам, по пути на камнях встречались надписи на древних языках, невиданных почти никем из нового поколения и не слыханных тысячи лет.
   Пока кролик рассказывал, Джек молча шёл и разглядывал корешки, выглядывающие из потолка. По ним время от времени стекали крупные, холодные капли. Зрелище приятное, но остановиться и рассмотреть его не было времени. Ночь уже уплыла, вместе с темнотой, странными шорохами и лунным светом. Пришла пора солнца. Оно незаметно прокралось к горизонту и раскинуло свои лучи по всем окрестностям Диких земель. Даже Джек и его приятель Брокк почувствовали теплоту нового дня.
– Ну, вот и пришли, что скажешь?
Джек оглянул довольно просторное помещение, уже не из земли, а из камня, с печью, трубой, большим деревянным столом, скамьями и дверью в виде большого булыжника. Ах да, была ещё маленькая книжная полка, на которой стояло несколько толстых книг, обтянутых кожей. Мышонку это место очень понравилось, по крайней мере здесь было безопасно и создавалось ощущение дома, по которому он уже так соскучился.
– А где команда? – поинтересовался Джек.
– Сейчас мы разделились, кто-то должен был принести еду, кто-то лекарства, а я должен был узнать, что случилось и из-за чего упал дирижабль.
Через час вся банда была в сборе и Джек рассказывал о его опасных приключениях и о том, какая миссия поджидает впереди.
Любопытный ёж альбинос по имени Пэм постоянно задавал вопросы и на каждый ответ похрюкивал, так он делал всегда, когда был удовлетворён чем-то. Не смотря на свою странность, хотя Джек считал это особенностью, ёж был неплохим компаньоном и в бою отличался ловкостью.
А вот остальные члены команды более настороженно слушали рассказы Джека, и как будто искали в них подвох, они боялись, что парень, пусть с виду слабенький может причинить им вред. Закон Диких Земель – никогда никому не доверяй. Поэтому ворон Филл и его брат – коршун Никлас решили держаться подальше от чужеземца, а чуть позже и юный бельчонок Бенди.
Тёплое свежее утро сменилось на жаркий, знойный полдень. Хотелось выйти на улицу, к ручейку подтаявшего снега, умыться холодненькой водичкой, но для Джека всё это было недоступно. Ещё с раннего утра Острые клинки заметили пропажу мышонка и начали обшаривать леса.
– Гмх, ненавижу маленьких, шустрых грызунов, – сквозь зубы яростно сказал Танхемм и тут же воткнул свой кинжал в тельце маленькой норки.
– Ему кто-то помог, так что вряд-ли мы так быстро найдём этого негодяя– сказал в ответ его помощник.
– Я тупой по-твоему? Я в курсе, что кто-то разрезал верёвку и теперь из-за него мы вынуждены ходить по лесу в такую жару.
Танхемм до мурашек разозлился и расчищая своим кинжалом путь от веток чуть не поранил запястье, от чего ещё больше вскипел.
Поиски продолжались от рассвета до полудня, но не привели ни к чему. Вернувшись в логово банды, Танхемм стал разглядывать монету, которую ранее выхватил из кармана капитана корабля.
– Лео, спрячь эту монету куда-нибудь, чтобы ни один гадкий мышонок не смог её найти.
Помощник Танхемма – снежный барс послушно убрал сокровище в тайник. Он считался надёжным, как титановая дверь и скрытым, как библиотека Софьи Палеолог.
В это время банда Брокка вышла в лес на поиски еды. Джек, оставшись наедине с Филлом нехотя сидел в подземном укрытие и ждал вечера. От скуки он взял книги с полки, покрытые сероватой пылью, и чихнул. Полистал древние страницы, но ничего не понял и поставил книги обратно. Ворон с пренебрежением смотрео на Джека, видя в нём врага и в то же время маленького себя, когда в войне потерял своих близких. А потом его приютил Никлас и привёл в клан. Он стал для ворона братом и единственным, кому Филл мог доверять.
В скучной обстановке мышонок незаметно быстро уснул, а когда проснулся, был уже вечер. Брокк и остальные члены команды в тайне от Джека придумали рискованный план. Суть его заключалась в нападении на " Острые клинки ". Ещё с давних времён эта банда держала в страхе многих, а некоторым не повезло умереть от их мечей.
– Если напасть ночью и без предупреждения, возможно у нас появится шанс разгромить их логово, забрать монету и сделать так, чтобы Джека не убили ещё в самом начале, – сказал Брокк.
Лёгкая дрожь пробежалась по телу мышонка, особенно после последней фразы. Всё, что было до этого, не казалось таким опасным и рискованным, но обратного пути из Диких Земель для Джека не было.
Ночь стояла звёздная и на удивление теплая, однако не смотря на хорошую погоду атмосфера была напряжённая. К банде Танхемма старались идти тихо,не привлекая внимания. Брокк особенно переживал, ведь в лапах Джека судьба всей Мышиной Бухты, а в его лапах судьба самого Джека.
Впереди показалось логово Острых Клинков. В отличие от кроличьей норы под землёй это была довольно большая каменная постройка с ограждением. При свете луны сооружение казалось ещё более устрашающим, однако за оградой было тихо. Либо все спали, либо столкновение вот-вот начнётся. Убийственная тишина ночи. Ровно минута и в небо взлетели соколы с арбалетами и луками. Брокк был готов к этому, началось страшное сражение. Ограда разрушилась и показался Танхемм с его помощниками. Всего их было около восьми.
Живые бились быстро, а раненые умирали мучительно долго. Красная жидкость с каждой минутой проливалась на снег. Крики не утихали ещё долго. Увидев борьбу двух банд, несколько шершней,пролетающих в тот момент рядом решили помочь и встали на верную сторону. Многие из банды Танхемма погибли, многие были ранены, а некоторые сбежали по своей воле. Сам же он умер в бессознательном состоянии от множества ранений. Джек после этого нашёл тайник и забрал оттуда монету, в этот момент его обнаружил один из лучников банды Танхемма.
Когда бойня закончилось, Брокк огляделся: почти все его товарищи уцелели. Только Джек лежал, не двигаясь, среди огромного количества трупов. Из его плеча торчала стрела, почти вся его одежда пахла ещё свежей кровью. Брокк аккуратно вынул стрелу, достал из кармана флакон с голубой жидкостью и налил на рану. Порванные вены срослись, а кожа зажила, оставив на себе лишь маленький шрам. "ζωντανό νερό" - так называлось чудесное средство. Брокк хранил его до момента, когда нужно будет спасти жизнь дорогому и важному существу.
Через некоторое время Джеку стало лучше, он не ощущал больше боли физической, всё закончилось и для него это было странным облегчением. С одной стороны, он выжил, с другой, он видел ад – кровь, мучения, угнетённые души, брошенные в родной земле. Этот день он не забудет никогда, как и не забудет кролика, который спас ему жизнь. Перед дорогой к замку Холдора, Джек достал монету и ещё раз взглянул на неё и подумал:
" Сколько испытаний пришлось пройти, чтобы заполучить вновь эту странную монету, и стоило ли оно того?.."
Брокк заметил, что его друг сидит, глубоко задумавшись и шепнул ему что-то, чтобы никто из посторонних не услышал.

Повозка одного странника, согласившегося подвезти мышонка. остановилась. Он отвезёт его до границы Диких Земель, где не так опасно идти одному. Джек сел в повозку и постепенно начал отдаляться.

Что вам всем от меня надо... - пробормотал Джек - Король Ледяных Гор, воздушные пираты, ещё и банды Диких земель с их бесконечными войнами...
Ну да.
Все тащат на свою сторону! Все предлагают стать спасителем...
Джек застыл, не замечая, что с небес начал лить дождь, который барабанил по его голове ледяными каплями.
Все.
Тащат.
На свою сторону.
Меня.
С какой стати?
Почему именно я?
Нет, ну правда! Я же не король, не учёный, не известный воин. Я самый обычный мышонок по имени Джек, который хочет проводить время с семьёй и друзьями. Я хочу ходить в школу, как обыкновенная мышь, возможно, в будущем учиться в университете и найти своё ремесло..
Чего они от меня хотят?
Почему именно я должен спасти Нодарию от безумных планов Короля Ледяных Гор..
Как я могу спасти всех?
Я не герой.
Я ничем никому не могу помочь.
Зачем кто-то или что-то затянуло в эту безумную историю обычного мышонка Джека?
Джеку вдруг стало не по себе. Его даже затрясло. Странно, если считаешь себя обычным мышонком, то это не страшно. А если понимаешь, что от тебя ждут чего-то особенного, то непонятно почему становится жутко.
Джек устал. Джек хотел отдохнуть. И ему совсем было неинтересно, почему его все дёргают на свою сторону. Он надел на себя капюшон, чтобы капли дождя не мочили голову, и укутулся в плащ, чтобы как можно крепче заснуть и отдохнуть в дороге. Отдохнуть от всех тех событий, что произошли с Джеком за это время.
Оставьте меня в покое! - подумал Джек.
Повозка медленно катилась по дорогам, покидая Дикие Земели, а Джек медленно засыпал под звук убаюкивающего дождя..

" Он мог спрыгнуть и остаться здесь – подумал Филл – но что-то внутри него не даёт покоя. Он не может сейчас поступать, как хотелось бы ему, иначе всё, что он уже сделал, потеряет смысл, став пустыми словами о герое, который потерял надежду на лучшее, подобравшись к своей цели слишком близко..."





Хроники Нодарии Место, где живут истории. Откройте их для себя