Глава 4

6 5 0
                                    

Существуют такие мгновения, когда время застывает, словно пчела в янтаре. Все замирает, и воздух вместе с этим. Мысли так же переставали лететь со скоростью северного ветра, давая пару секунд передышки. Мои глаза смотрели, как пылинки под солнечным лучом не двигались, будто кто-то приказал им застыть. Это же тоже можно считать магией.

Звякнул звоночек, и магия разрушилась. Я мотнула головой, возвращая себя в реальность. Входная дверь распахнулась, пустив внутрь порыв холодного ветра. Пылинки разлетелись.

- Опять в фантазиях витаешь? – с улыбкой спросил Махош, сбивая с ботинок налипший снег.

- Нет, думала над рецептом нового настоя от жара, - я поспешила к мужчине и взяла из его рук полную корзинку. Руку сразу потянуло вниз. – Вам не стоило нести такую тяжесть. Могли бы отправить меня.

Махош повесил пальто на крючок у двери. Без него он сразу стал тоньше, худые плечи проглядывались даже под рубашкой. Для аптекаря он выглядел нездорово. Встреть его с пациентами, их могли спутать. По словам самого Машоха, он всю жизнь был худым, а старость это только подчеркнула. На самом деле он питался достаточно. Но я все равно клала пирожки с нашей кухни ему в пальто. Махош делал вид, что не знает, кто кладет еду ему в карманы, позволяя мне радоваться. До пациентов меня еще не допускал, а помогать хотелось. Так он тешил мое желание.

По мимо аптечного дела, Махош изучал и лечебное, поэтому он был и тем и тем, что значительно улучшало качество лечения больных. Махош мог подстраивать лекарства под запросы пациентов. Поэтому я выбрал его в качестве учителя. Не знаю, чем руководствовался Махош в выборе меня как подмастерья, ведь я всего лишь травница. В каждом из нас теплились капелька магии, дарованная богами, и моя заключалась в том, что я с легкостью запоминала все травы, с которыми сталкивалась, и могла без особых инструкций приготовить легкое снадобье. Но изучение болезней давалось мне с трудом. Удивлена, как еще Махош не отослал меня куда подальше.

- Поставь корзинку в мою комнату, - пропросил Махош, а сам направился к лестнице, ведущей на второй этаж. Там располагались его жилище.

Я поставила ношу на стол, сдвинув в сторону кучу бумаг. Заглянула под ткань: на дне лежало много новых ингредиентов для снадобий. Я в предвкушении нового урока закусила нижнюю губу.

Между клятвой и проклятиемМесто, где живут истории. Откройте их для себя