Конец лета выдался особенно жарким. В центре душного мегаполиса на двенадцатом этаже через распахнутые настежь окна можно было увидеть мелькающую из угла в угол фигуру сорокалетнего смуглого мужчины с густыми чёрными волосами и с небольшой аккуратной бородой. Он мерил шагами комнату, громко разговаривая по телефону. Стоило ему положить трубку, как на пороге появилась молодая секретарша с кипой бумаги в руках.
- Это все на подпись, - переложила документы на стол.
- Только этого мне ещё не хватало! – вздохнул мужчина, убирая со лба мокрую прядь волос, ещё и кондиционера так не во время вышел из строя, - Ты позвонила мастеру?
- Да, сказал будет, - кивнула она.
- Я умру в этой духоте!
- А вы расстегнитесь, - произнесла девушка, скрывая улыбку и тут же поспешила удалиться.
Мужчина только сейчас заметил, что его туго застегнутая рубашка была насквозь мокрая от пота, выдавая рельефное тело.
«Бесстыдница!» - прошипел он на закрытую дверь.
Хорошо, что в его офисе имеется запасной гардероб. Быстро сменил рубашку и поспешил покинуть кабинет.
- Меня сегодня не будет, – кинул он секретарше и запрыгнул в лифт, перед тем, как она успела что-то ответить.
- Кабир, - окликнул его голос в холле первого этажа.
Мужчина обернулся, на встречу к нему быстрым шагом приближался мужчина лет двадцати пяти.
- Босс, Вы получил документы, что я для Вас подготовил?
- С ума сошёл? Ты когда ещё должен был мне их занести? Всегда у тебя все на последний момент.
- Да ладно, по срокам успеваем.
- Беспечную жизнь ведёшь, Наиль, так нельзя.
- Есть ещё полдня, успеете посмотреть и подписать сегодня.
- На сегодня мои дела закончены, у меня другие планы, а вот тебе пора бы взяться за голову и начать работать как следует, а не то снова вернёшься в свой убогий отдел, - Кабир по-отцовски отчитала молодого человека, затем развернулся и поспешил выйти прочь.
На улице было шумно и душно. Из-за жары прохожие и машины лениво проплывали по своим делам. Даже небо казалось пыльным и густым. Кабир надел солнечные очки и направился к своему автомобилю, но стоило ему сесть за руль, как раздался звонок. Это была дочь, она просила заехать за ней в супермаркет.
Через двадцать минут он был на месте. Молодая девушка с чёрными волосами и бумажными пакетами в руках села к нему в машину, сетуя на долгое ожидание на солнцепёке.
- Может хоть поприветствуешь отца? – он обернулся в сторону дочери и встретил ее с надутыми губками, - А где твоя мать? Она должна была ехать с тобой.
- У неё появились дела в городе.
- Какие ещё дела у нее могут быть? - вздохнул Кабир, поправляя свои волосы.
- Если бы вы позволили мне пользоваться такси или наняли водителя, мне бы не пришлось тут стоять, а на общественном транспорте со всем этим я не поеду, - продолжала она.
- Ты прекрасно знаешь мое отношение к уединениям с посторонними людьми, Камилла.
- Папа, не начинай, я давно не маленькая, мне семнадцать.
- Тем более!
На этом оба замолчали и уже оставшийся путь провели в полной тишине. Автомобиль свернул из города в живописный посёлок, огороженный высоким забором. Дома здесь были словно сошедшие со страниц модных журналов, один краше другого. Подъехав к аккуратному трехэтажному дому из белого камня, они остановились. На пороге тут же показались помощники, приветствуя хозяев, они достали из машины пакеты и понесли в дом.
Не застав дома супругу, Кабир направился в свой домашний кабинет и снова принялся принимать телефонные звонки.
Сегодня вечером планировался семейный ужин, который на протяжении двадцати лет неизменно соблюдался в этом доме. Не смотря на не многочисленность, семья Кабира не часто собиралась за ужином, но именно в этот день, все члены семьи отменяли все свои планы и собирались за одним столом, своего рода день семьи. Так же всегда на нем присутствовал и тесть Кабира, которого он очень уважал, не смотря на не простые отношения со своей женой. Жизнь Кабира давно утратила свои краски: отношения с женой перестали ладиться, они продолжали жить вместе, но между ними не было никаких отношений, кроме деловых; единственная дочь, отрада его глаз, перестала быть той связующей нитью между ним и его женой и сама уже выросла, отдалившись от него; доходы так же перестали уже приносить ту радость, о которой он мечтал двадцать лет назад. Кабир отложил телефон и погрузился в свои мысли. На какой-то момент он представил себя двадцатилетним, тот Кабир не имеет с нынешним ничего схожего, даже внешне. Мужчина откинулся в кресле и закрыл лицо руками.
В этот момент раздался стук в дверь. В комнате появилась Камилла и напомнила отцу о времени. Кабир резко поднялся с кресла и направился к двери.
- Мама уже дома, - добавила она ему вслед.
Он встретился с женой на лестнице. Она выходила из своей комнаты при полном параде.
- Где ты была сегодня? – он прищурил глаза.
- Приводила себя в порядок, - она холодно улыбнулась и прошла мимо.
- Карина, - окликнул он, - Перед отцом веди себя прилично.
Но она даже не обернулась и продолжала спускаться вниз.
- Дедушка приехал! – донёсся из холла голос Камиллы.
Кабир поднялся в свою комнату, чтобы переодеть рубашку. Увидев себя в зеркале, он задержал взгляд на своём отражении.
«Как изменился» - пронеслось в голове, он тут же отвёл взгляд.
Спустившись в обеденный зал, Кабир нашёл всю семью уже за столом. Поприветствовав свекра, он занял своё место напротив жены. Свекр сидел на почетном месте во главе стола.
- Как твои дела на работе, Кабир? – первым заговорил мужчина.
- Отлично, пока все идёт в гору, - Кабир разливал по бокалам жены и свекра вино, сам он никогда не пил спиртное.
- Я не ошибся в тебе тогда, двадцать лет назад, - улыбнулся старик, поднимая бокал, - Кстати, двадцать лет прошло, поздравляю вас с юбилеем!
- Отличный повод, чтобы выпить, - Карина подняла свой бокал и посмотрела на мужа.
- Кабир, ты не изменил своим принципам? – свекр повернул голову в сторону зятя.
- Нет, я не пью с тех самых пор, - Кабир сделал глоток воды.
- А что это за история, папа? – отозвалась Камилла.
- Давняя история, - отмахнулся отец.
- Раз сегодня годовщина свадьбы, может расскажите что-то, - не унималась девушка, - Как вы познакомились?
Кабир и Карина принялись молча переглядываться. Чтобы заполнить паузу, дедушка заговорил:
- Они познакомились через меня. Твой отец пришёл в мою фирму ещё очень молодым юношей. Он мне сразу бросился в глаза своим рвением к работе, умением вести переговоры, способностью ладить в коллективе. Я ещё тогда увидел, что у этого парня большое будущее. Тогда твоя мать только заканчивала школу, она часто приходила ко мне, так же была на вечерах. Оба были молоды, гормоны, все дела. Мы с бабушкой не одобряли этот ранний брак, но дали своё согласие. С тех пор мое дело начал вести твой отец, и очень не плохо.
- А кто из вас влюбился первым? – на лице Камиллы заиграла улыбка.
- Твой отец увидев меня, не смог устоять, - Карина сделала глоток вина.
- А что происходит с любовью потом? Неужели она исчезает со временем?
- Любовь, дочка, такая вещь, - заговорил дедушка, - Она перерастает в что-то другое: в доверие, ответственность, заботу.
- Но ты, дедушка, любишь бабушку, даже сейчас, когда ее уже нет с нами, твои глаза становятся нежными при ее упоминании, а мама и папа ведут себя иначе.
- Камилла, сменим тему, - пыталась вешаться Карина.
- Я хочу сказать, что раз люди влюбляются, это навеки, разве может любовь перерасти в что-то другое и исчезнуть при этом совсем?
- Ты ещё очень мала, вот когда встретишь свою любовь, тогда поговорим, - улыбнулся старик, - Надеюсь я доживу до твоей свадьбы.
Взрослые перевели разговор на более деловые темы и девушка уже решила в них не вмешиваться. Остаток вечера прошёл тихо и спокойно. Проводив дедушку семья молча разбрелась по своим комнатам. Кабир и Карина уже с давних пор жили по разным сторонам дома и уже привыкли общаться друг с другом только лишь как соседи. Камилла росла видя такое поведение родителей и абсолютно не понимала этого.
Сегодняшний вечер напомнил супругам о былом. Каждый лежал в своей постели, погрузившись в воспоминания. Слова дочери звучали в ушах Кабира. Впервые за долгое время Карина смогла расплакаться в тишине. Неужели речь Камиллы смогла так сильно задеть их обоих?
На следующий день все было как обычно: Кабир рано отправился в офис, а Карина уже в первой половине дня уехала куда-то. Камилла снова осталось одна в пустом доме. Единственной ее надеждой был новый учебный год, мысли об учебе отвлекали от того, что происходит в семье. Но самое главное, она с нетерпением ждала встречи со своей лучшей подругой Хасаной, которую она не видела все лето. Только с ней она могла быть самой собой и делиться самым сокровенным.
Добравшись до города на автобусе, она пересела на метро, проехала две станции, потом пересекла пару улиц и отказалась у дома подруги. Увидев друг друга девушки искренне обрадовались и горячо обнялись. После долгих расспросов и новостей они наконец устроились в комнате и завели девчачьи разговоры.
- Ты никого не встретила в мое отсутсвие? – подмигнула Камилла.
- Не болтай ерунды! – отмахнулась Хасана.
- Скажи, а твой бушующий муж будет мусульманом?
- Это не обсуждается.
- А я вот думаю, что таких не так уже много. Вот, чтобы ни пил, ни курил, и на других не смотрел.
- Всевышний сказал: «Праведным мужьям праведные жёны».
Камилла поникла. Она подошла к подоконнику и принялась рассматривать что-то в окне.
- А вот у моих родителей опять все плохо, - вздохнула она, - Они либо ссорятся, либо игнорируют друг друга. Дедушка говорит, они поженились по любви, но гладя на них мне в это не верится. Я вообще перестала верить, что у нас ещё может быть нормальная семья.
Хасана подошла к подруге сзади и обняла ее.
- Они взрослые, сами разберутся.
- Тебе просто не понять, когда твои родители… - Камилла резко замолчала и задержала дыхание, - Прости, - тихо выдохнула она и обняла подругу.
- Зато у тебя есть родители и они оба тебя любят, - после паузы произнесла Хасана.
Девушки перевели снова перевели разговор на легкие темы и перебрались на диван.
- А мне нравятся мужчины постарше, а тебе? – улыбнулась Камилла.
- Не забивай голову чепухой. У нас на носу выпускной, а мы с тобой не самые успешные ученицы.
- Ты всегда так говоришь и получаешь лучший балл.
Не смотря на состояние родителей Камилла получала среднее образование в обычной школе. Учиться она особо не любила, но понимала, что это хоть как-то отвлекает ее. Хасана же училась хорошо, она во всем была хороша, по мнению Камиллы. Она была по-настоящему красива, всегда вела себя достойно, к тому же она была истинной мусульманкой и носила правильный хиджаб. Камилла хотела бы походить на свою подругу, но ее недостатком была вспыльчивость и не постоянный характер. В оправдание себе она списывала это на тревожность, связанную с родителями, но Хасана была круглой сиротой и ее спокойствие и легкое отношение к жизни всегда восхищали девушку. Хасана с раннего детства воспитывалась одной бабушкой. Она не была избалована жизнью и поэтому любой подарок судьбы принимала с радостью. Девушки ещё долгое время провели за разговорами, смеялись и придавались воспоминаниям, пока не пришло время прощаться и Камилла вернулась домой той же дорогой. Она пыталась дозвониться до матери, но та была недоступна.
«Глупость какая – запрещать мне пользоваться такси, - бубнила под нос Камилла, - На метро не так уж и безопасно»
Телефон Карины был отключён, да и сама она на время отключилась от внешнего мира. Она томно подтягивалась в кровати, укутанная в смятое покрывало, а волосы были небрежно разбросаны по подушке. Солнечный свет бил в лицо и она закрывала глаза под воздействием его силы.
- Как же не хочется никуда идти… - протянула она.
- Так останься, - прозвучал соседей голос.
- Я должна идти, чтобы снова играть роль счастливой и любящей жены, - ее голос звучал не по обычному мягко и печально.
Она снова закрыла глаза и невидимый голос прошептал нежные слова и коснулся ее губ.
- Марина, зайди ко мне, - позвал Кабир секретаршу по телефону.
Девушка уже через несколько секунд была в кабинете. Он привстал, наклонившись над столом и подвинул к ней папки с документами. Она тоже склонилась и на какое-то мгновение замерла. Потом залилась румянцем и улыбнулась.
- Что-то не так? – спросил Кабир, заподозрив странное поведение.
- Нет, ничего, - снова улыбнулась девушка и схватив бумаги выскочила вон. Кабир оглядел себя и пожав плечами снова сел за стол.
Уже за дверью она тяжело выдохнула. К ней тут же подошла ее подруга по работе, интересуясь тем, почему девушка так тяжело дышит.
- Я не могу, Зарина, я не могу, он такой секси! – полушепотом проговорила Марина.
- Ты о боссе? – ахнула подруга.
- Сколько я здесь работаю, я не могу налюбоваться им. А сегодня я заметила его рубашку расстёгнутую до груди. Я думала у меня сердце выскочит! – она снова залилась краской и закатила глаза.
- Да, он действительно красивый мужчина, - согласилась Зарина, - На него не только ты засматриваешься. Но это холодная штучка. Ты же знаешь, он любит только свою жену, это самый верный муж, которого я знаю.
- Неужели он ни разу?...
- Нет! Думаешь ты одна тут такая? Были даже те, кто пытался его зацепить, но, увы, он не преступный, как стена.
- Вот это да, столько лет любить одну женщину.
Девушки вместе вздохнули обменялись многоречивыми взглядами, прежде чем успокоиться и приступить к работе.
Молодой человек с дипломатом прошёл мимо секретарши, но та была увлечена собственными мыслями. Увидев, что с ней бесполезно разговаривать, он постучал и вошёл в кабинет Кабира.
- Босс, как жизнь? – бодро зазвучал его голос.
- Я там бумаги…
- Да, я не о работе, - махнул рукой Наиль, - Вернее о работе, но по другой ее части.
Кабир поднял на него свои удивленные глаза.
- Сегодня ж вечеринка.
- Вечер сегодня? – спохватился начальник и потёр свои глаза. – Я был уверен, что завтра.
- Я во время зашёл, да? – улыбнулся молодой человек, - Такие вечеринки я люблю, там бывают дочки олигархов, - он многозначительно улыбнулся.
- Уймись уже, - Кабир направил на него строгий взгляд, - Они тебе не по зубам.
- А я не теряю надежду подцепить богатую красавицу.
- Ох, лучше не связывайся с такими, ищи из своего круга.
Кабир встал, подтянулся и подошёл к окну. Какое-то время Кабир наблюдал за городом, уйдя в свои мысли.
- Так я пойду пораньше? – отозвался сзади голос Наиля и мужчина обернулся, - Вечером увидимся?
Начальник подал знак головой и молодой человек быстро вышел из кабинета. Кабир ещё раз вздохнул и снова сел за стол.
Он заехал за семьей и чтобы переодеться. Поторапливая жену и дочь, Кабир быстро спустился вниз. Вслед за ним не торопливо, королевской походкой спустилась Карина. Она выглядела восхитительно, впрочем как и всегда, она умела достойно подавать себя в обществе, вызывая интерес у всего мужского окружения, собирая комплименты. Элегантное золотое платье в пол, волосы, макияж: все на высшем уровне.
- Как я выгляжу? – приблизилась она к мужу.
- Бесподобно, - ответил Кабир без всякого интереса и окликнул дочь.
Камилла вышла в наряде не хуже, чем у матери. На ней было короткое блестящее голубое платье.
Увидев ее, брови Кабира взлетели вверх.
- Что это на тебе?
- А что? – Камилла поправила подол платья.
- Ты в этом никуда не пойдёшь.
- Что не так, дорогой? – вмешалась Карина.
- Во что одета твоя дочь?
- По-моему, она выглядит прекрасно, я сама помогала ей подбирать наряд и макияж.
- Ты развращаешь нашу дочь! – лицо Кабира налилось яростью.
- Мне переодеться? – Камилла почувствовала себя крайне неловко и была растеряна.
- Ни в коем случае, - Карина приобняла дочь, - Ты уже взрослая и не обязана одеваться как монашка только потому, что твой отец старомоден, - она строго посмотрела на мужа, а затем обернулась к дочери, - Ты выглядишь отлично!
- Отлично! На все сто! Прямо как шалава! – всплеснул руками отец и развернувшись вышел прочь из дома.
- Мама, мне не хочется туда идти, - глаза Камиллы сделались влажными.
- Вот ещё, ты должна идти, - мать была тверда, - Ты у меня красавица и все должны это видеть.
Весь вечер Кабир не мог ни о чем думать, его внимание было приковано к дочери, Карина добилась чего хотела, его гнев был настолько сильным, что он был готов разорвать любого человека мужского пола, который только смел подойти к его дочери или посмотреть на нее, но в тоже время, он как мог боролся со своими страстями и на лице оставался невозмутимо спокойным. Только он один знал, чего это ему стоило. Карина играла не по правилам, использовала дочь, чтобы взбесить его и ей это отлично удалось. Он направлял взгляд на супругу и видел в ней лицо победителя, она же вела себя спокойно и непринужденно, улыбалась, поддерживала разговоры, получала комплименты. Когда кто-то из фотографов подошёл к ним, она обхватила руку мужа и прижалась к нему плечом. Со стороны они выглядели абсолютно счастливыми.
По дороге домой никто не обронил и слова. Карина тут же удалилась в свою комнату, Кабир направился в свою. По дороге его остановил голос Камиллы:
- Папа, ты злишься на меня?
Он ничего не ответил и предпочёл поскорее лечь спать, чем промолвить хоть одно слово.
Камилла опустила голову, она винила себя в том, что ещё один вечер был разрушен и теперь она стала этому виной.
На следующий день Камилла поспешила снова встретиться с Хасаной. Она излила подруге свою боль. Ей больше не с кем так не было легко, как с ней. Хасана принялась рассказывать ей хадисы и интересные истории, слушая их Камилла успокаивалась, наполнялась приятной энергией.
Вечером она вертелась у зеркала в своей комнате, повязывая на голову шарфик. После встреч с Хасаной она проникалась исламом и тайно примиряла на себе хиджаб. Ей казалось, что подруга выглядит в нем идеально, но у самой у неё получалось не важно: шарфик никак не желал красиво ложиться на ее голове. Она пыталась снова и снова, ворчала и ругалась вслух.
Вдруг кто-то постучал и дверь тут же отворилась, на пороге показался отец.
- Я могу войти?
От неожиданности девушка вздрогнула, задержав воздух в груди.
- Папа, нельзя же так входить, вдруг я не одета, - голос ее обрывался от волнения, тут же скомкала шарф и бросила его сторону.
- А мне показалось, что более чем одета, - улыбнулся Кабир, - Прости. Что это ты делаешь?
Он прошёл в комнату и устроился в кресле, поставив одну ногу на другую.
- Да так, - Камилла села на кровать напротив отца, поджала колени к груди, обхватив руками, и уставилась она отца.
- МаШааАллах, - он любовался дочерью, - Какой же взрослой ты стала.
Кабир улыбнулся, сквозь густо поросшую щетину показались ямочки. Таким отец ей нравился больше. В детстве Камилла была сильно привязана к отцу и, наверное, только она могла знать каким он бывал красивым, когда вот так вот улыбался.
Завязался разговор об общих воспоминания, памятных моментах их жизни. Смеясь Камилла пересела ближе к отцу на подлокотник кресла и положила свою голову к нему на плечо.
- Не могу поверить, что скоро ты покинешь своего старика.
Камилла выпрямилась и переменилась в лице:
- Если ты о замужестве, то знай, я не выйду замуж.
- Что так?
- Какой смысл? Любви все равно нет.
- Кто убедил тебя в этом? – улыбнулся Кабир.
- Я вижу это каждый день. В детстве я думала, что моя семья самая счастливая, мои родители идеальные, но изо дня в день я была свидетелем конфликтов, вражды и непонимания. Почему я должна верить в любовь? Наверное, правда, ее выдумывают только для романов и кино. Вы говорите, что женились по любви, но где ж она теперь? Разве она уходит? Или это я разрушила вашу любовь, я не понимаю, папа?
Кабир молча слушал жаркую речь Камиллы. Он и подумать не мог, что она настолько близко принимает все, что происходит в доме. Он почувствовал щемящую боль в груди, такую же боль, какую он наносил своей дочери.
Камилла продолжала говорить, ее речь была пылкой, а глаза блестели как звезды. Кабир хотел ее остановить, сказать, что она ошибается и на самом деле любовь существует, есть и светлые чувства и страсть и привязанность, но он не мог пошевелить губами. Его молчание Камилла читала как немое согласие и из ее глаз, наконец, полились ручейки слез.
- Девочка моя, - отец обнял дочь, поглаживая по волосам и целуя в макушку, - Успокойся, хватит.
- Папа, ты маму не любил?
- Глупенькая, если бы не любил, не было бы тебя. Успокойся, пожалуйста.
Убедившись, что дочь больше не плачет, Кабир велел ей не медлить и ложиться спать и не думать ни о чем. А сам поторопился поскорее удалиться.
Выйдя из комнаты Кабир схватился за голову. Он и подумать не мог, что их отношения с Кариной так сильно влияют на Камиллу, своими руками они причиняли ей страдания. Каждый жил своей жизнью и переживал свои эмоции, но она ребёнок, который оказался в центре конфликта. Интересно, знает ли его жена о чувствах дочери? Ответа у него не было, потому что он уже давно не разговаривал с ней откровенно.
Всю ночь и последующий день Кабир думал только о своей дочери. Он чувствовал свою вину в том, что упустил тот момент, когда его дочь выросла. Где он был все это время? Когда Камилла успела вырости во взрослую девушку? Он пообещал себе, что восполнит упущенное время и зарекся исполнить обещание.С этого дня он начал чаще разговаривать с ней, возвращаться с работы ещё до ее отхода ко сну, заглядывал к ней в комнату, интересовался учебой. Сначала общение было коротким, но со временем они могли подолгу говорить на любую тему, Кабир узнавал чем живет его дочь, успеваемость в школе, имена преподавателей и учеников, планы на будущее. Камилла тоже преобразилась. Она снова стала жизнерадостной и многословной. Девушки в ее возрасте ходят на свидания с парнями, она же ходила на свидание с отцом. Больше всего ей нравилось, когда отец заезжал за ней в школу и они отправлялись в кафе. Осень выдалась очень солнечной и сухой, поэтому по выходным они выезжали на велосипедную прогулку в парк. Камилла не верила своим глазам ее отец вместо пиджака и рубашки в футболке гоняет на велосипеде и улыбается при этом. Доставляя радость дочери, Кабир сам при этом получал наслаждение.
Наблюдая за ними Карина испытывала смешенные чувства и сама не понимала что в ней сильнее: радость за дочь или злость на мужа, но ей не предоставлялось возможности ужалить его, поэтому она решила воспользоваться этой ситуацией и ещё чаще пропадала вне дома, занимаясь только собственной персоной.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Каждый имеет право на любовь.
RomanceАвтор: Регина Гайнутдинова Кто устанавливает время для любви? Она может возникнуть случайно, даже в сердцах тех, кто ее совсем не ждал. Она может прийти и после сорока, окунув тебя в юность, а может ворваться в твои шестнадцать и ты познаешь мудрос...