По снегу, по очень глубокому снегу, замерзнув до такой степени, что не чувствовались мизинцы на ногах, Николай, а следом и Андрей, дошли до избушки, где некогда жил маленький Коля.
Само строение почти не изменилось, только немного просело в землю и почти до окон было погребено в снег. Перед тем как открыть дверь в сени, Николай замешкался на миг. Многие годы прошли с тех пор, как он разругавшись со всеми по всякой мелочи, уехал в большой город учиться и больше не возвращался, даже когда хоронили бабушку. А теперь вот приехал, хоть повод и был, но что-то ещё силой толкало его сюда, он даже взял трехдневный отгул на любимой работе, подумать только!
Терять нечего,надо входить, хоть ноги обогреть. Дверь с силой распахнулась и громко протяжно скрипнула. Путники попали в сени, а затем в комнату.
И здесь почти ничего не изменилось, добавилось лишь пара-тройка вещей. Всё та же печь с трещиной в виде ящерки на стенке, тот же стол, диван и даже тряпичные занавески.
Последнее время здесь жил дядя Игорь и самый старший брат Сергей с женой и дочкой. Но два года назад дочка поступила в соседнем городке в колледж и жена Сергея переехала туда с ней. Поэтому в избе без женской руки, развелась пыль, грязь и паутина.
Сергей сидел у печи и ковырял в ней качергой дрова. Он будто бы не обращал внимания на вошедших. Николай протянул взмокшее пальто Андрею и тот пристроил его на первый же гвоздь. Наш герой медленно шагал к печи.
-Здравствуй, братец. Раздался гулкий голос Сергея.
-Здравствуй. Холодно, как будто в пустоту, ответил Николай.
-Спустился до простых смертных, понасмехаться? Или правда нашего дядьку жалко? Ухмылялся старший.
-Ты написал, я приехал. Что случилось то с ним?
-Болел он, болел..умом тронулся, как только бабушки не стало. Все ходил по ночам у окна где она сидела и пела, помнишь? А потом слег, да за сердце всё хватался, так и помер на днях. Ты вовремя, как раз к похоронам, я думал не приедешь, написал так, для приличия.
-А это кстати кто?
Сергей указал пальцем на Андрея.
-Это Андрей, мой личный водитель.
-Надо же, какой ты у нас важный, личный мужик тебя подвозит. Чуть ли не смеясь, сказал Сергей. Андрей неловко сжался в углу.
-Хватит тебе.
Андрей, что ты там стоишь? Поезжай домой. Я тут ночую, завтра тебе позвоню.
-Николай Иванович, вы видно забыли, но на улице ужасная буря и наша машина застряла в сугробе. Завтра бы попробовать её буксиром вытащить. А сейчас я вынужден остаться.
-Ладно, будь по твоему. Серёга, у тебя есть где лечь?
-А как же, мы люди гостеприимные, спать стоя не заставим. Отозвался Сергей и пошёл к шкафу, доставать постельное белье.
Вдруг раздался стук в дверь.
-Открыто! Заорал Сергей.
Дверь распахнулась. Вошёл высокий и тощий человек, вся его одежда от шапки до валенков были в снегу и от него так и пахло холодом. Николай и не сразу узнал его, это был второй брат-Анотолий.
-Толя! И ты пришёл, ну слава Богу.
Воскликнул Сергей и обнял брата, так тепло, как и должны обниматься братья, сжимая крепко и хлопая по спине.
-Здравствуй, здравствуй, дорогой.
Ох! Батюшки! Кого я вижу? Да не кажется ли мне? Сказал Анатолий, увидев стоявшего в тени Николая.
Наш герой поморщился, он не любил громкие прелюдия брата. Толя прямо в куртке приближался к младшему.
-Ну иди, хоть поздоровайся со мною Николаша! Анатолий лез обниматься, но Николай отпрянул и резко протянул руку.
-Здравствуй.
Рукопожатие состоялось. Повисла неловкая пауза. Её прервал Сергей, быстро накидавший на стол подобие ужина.
Ночь опустилась на село. После ужина, Николаю постелили на печи, здесь он и спал в детстве с братьями. Вот и сейчас он лежал, глядел в потолок и думал. Не хватало только бабушкиной колыбельной. Только сейчас он был здесь чужой, будто и не родня вовсе. За ужином и разговорами не о чём, даже Андрей более казался родственником.
Под такие не особенно приятные мысли, треск печи и храп братьев, Николай забылся сладким сном, в надежде проснуться на мягкой постели в своей городской квартире.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
СЕРЫЙ
ParanormalНиколай Иванович Букин возвращается в деревню, в которой жил в детстве, вместе с братьями, бабушкой и дядей. По приезду он сталкивается с необычными мистическими явлениями и пытается разобраться в себе и сложных семейных взаимоотношениях. В данной и...