3 Глава

19 5 0
                                    

Николай открыл глаза и быстро сообразил, что неизвестно зачем проснулся по среди ночи. Вокруг было темно и тихо. Он спрыгнул с печи и решил выйти на улицу, душно и плохо резко сделалось ему. Коля нахлабучил на себя пальто и открыл дверь. Метель так и не стихла. Холодный ветер, что вихрем ворвался в дом, отрезвил Николая. "Боже, что же я делаю? Зачем же мне на этот холод?"Пронеслось в голове. Он закрыл дверь, вернул пальто на гвоздь и уже было вернулся в комнату, но застыл на пороге.
К его великому удивлению в комнате тускло горела свеча. "Кто её зажёг? Серёга? Как я не заметил? Ох, как же кружиться голова. И где вообще все?"
Создавалось впечатление, что в комнате никого не было, гробовая тишина. Николай никак не мог двинуться с места, лишь глядел, как комнату озарает тусклый свет свечи.
Как вдруг из самого тёмного и на первый взгляд пустого угла послышалось: "Ой,баю-баю-баю...."
Николай зажмурил глаза, пытаясь заверить себя в том, что всё ему кажется. Но это был бабушкин голос, бабушкина песня, только вот будто шёпот... Звук смешался со свистом ветра. Через несколько секунд, Коля приоткрыл глаза. Опять тишина, ни звука, лишь ветер свистит и плачет где-то за закрытыми ставнями. Свет от загадочной свечи стал будто ярче, теплее, наш герой как-то сам по себе, не произвольно сделал шаг в комнату. В том самом углу откуда слышалась ему песня, на стуле сидел чей-то ели уловимый силуэт, который с каждой секундой становился всё яснее.
Дядя Игорь...Он сидел на стуле и глядел куда-то в пол. Страх холодом прошёлся по телу Николая, он встал, как вкопанный. Вдруг дядя Игорь поднял взгляд, прямо на испугавшегося почти до смерти, племянника. Глаза его блестели, блестели от слез, он глядел так, как глядел всегда, когда кто-то из племянников или из селян сильно обижал его. Только успел Коля разглядеть это лицо, как от каждой стены, потолка, каждой чашки разные голоса стали петь:
-Ой, баю-баю-баю...продал Коленька семью...Всех забыл, от всех ушёл...свою душу не нашёл...
Николай издал истошный крик полный ужаса, закрыл руками уши и побежал к входной двери. Только собирался он дёрнуть ручку, как услышал, что за дверью неизвестное существо, невероятного размера, рычит и скребет когтями дверь, да так сильно, что та вот-вот сорвётся с петель и ужасное чудовище окажется внутри. Коля отпрянул от двери и заорал пуще прежнего, стал в панике отступать назад, но запнулся об что-то, упал назад и...
Проснулся.
Соскочил и ударился об потолок головой, так что снова откинулся на подушки.
-Ты чего Коля? Раздался голос Толи.
Николай повернул голову и увидел, что Толя, Сергей и Андрей сидели за столом и завтракали.
-Ты такой же как и в детстве, тоже постоянно во сне орал. Усмехнулся Толя. Сергей противно хихикнул.
Николаю не понравилась такая насмешка, но он как всегда ответил молчаливым недовольством.
Весь последующий день был как в тумане. Это был день похоронной процессии. Из-за непрерывной метели, которая к всеобщему удивлению не прекращалась со дня смерти дяди Игоря, все прошло быстро и как-то скомканно. Возвращаясь с похорон, Николай увидел, как Андрей с соседскими мужиками пытаются вытолкнуть машину из снега, но ничего из этого не выходило. Видел, как Андрей в гневе бросает шапку на снег и негромко ругается, затем достаёт телефон и с досадой глядит в экран. Связи нет из-за метели. Андрей не мог даже позвонить домой жене и сообщить, что застрял в какой-то глуши по прихоти своего начальника.
Затем были недолгие и немноголюдные поминки. Даже жена и дочь Сергея не приехали, очевидно из-за непогоды. В углу сидел замерший, почти в лёд Андрей, ему так хотелось домой. Николай сидел и глядел куда-то в пустоту, ему было бесконечно страшно. От этих странных, быстрых похорон, от метели, от того сна..Но кое-что приводило его в настоящий ужас. Когда он входил в дом, то случайно заметил, что всё крыльцо было в царапинах от когтей.
"Быть того не может. Кто-то скребся той ночью, кто-то большой и страшный. Но это был сон. Но откуда царапины? А дядя Игорь...он тоже сидел здесь? Нет! Я не верю, всё это навождение, такого в жизни не бывает, это не научно..А ещё эта проклятая метель! Если бы не она, Андрей бы давно вёз меня домой в город..." Думал Николай и не сводил глаз со стены. Весь оставшийся день прошёл в раздумьях, молчании и страхе. Братья тоже молчали, редко перекидываясь фразами. Затем выпив ещё водки, Толя тихо плакал и приговаривал:
-Эх, жаль дядьку нашего, добрая был душа...
От этого становилось так тяжело и печально, что хотелось убежать, но не на метель же. Поэтому Сергей выбрал молча уйти спать, чтобы не видеть и не слышать ничего. Все вскоре последовали его примеру. Только Андрей долго не спал, всё пытался поймать хоть чуть-чуть связи и нервно оглядывался на начальника. Но Николай не обращал не на кого внимания, он забрался на печь и закрыл глаза, пытаясь забыть обо всем, что тут творится. Начиналась следующая ночь.

СЕРЫЙ Место, где живут истории. Откройте их для себя