Глава 2

93 14 0
                                    

Жизнь здесь с самого начала не была комфортной

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Жизнь здесь с самого начала не была комфортной. Имея на руках дешёвые советские деньги, Дмитрий едва сводил концы с концами, прежде чем наконец найти свой угол, куда можно было бы приткнуться. Но сейчас жизнь стала по-настоящему невыносимой. Впервые за всё время он знал, что за ним следят. Что кто-то сопровождает его до бакалеи и обратно, ходит по пятам на ярмарке, стоит так, чтобы через витрину видеть, что он делает в ателье. Назойливый липкий взгляд не отпускал ни секунды. Он обернулся уже несколько раз, но не увидел никого, кто мог бы пристально смотреть на него.

Вагончик трамвая был неполный, до конца рабочего дня было ещё много времени, и Дмитрий не понимал, как можно спрятать пристальный взгляд здесь. Кто смотрит, ну кто? Наверняка слежка. Сомнений нет. Выйдя на остановке трамвая близ банка, он перехватил портфель поудобнее и пошёл под лёгкой моросью туда, куда ненавидел ходить. Каждый месяц ему приходилось наведываться в «Финанз-ВербюнтРентенбанк», который, как ему сказали когда-то, предоставляет особые условия кредитования для мигрантов. Так и было, пока у него не сменился покровитель и все, кто не успел выплатить кредит, не оказались в кабале. Дмитрий чувствовал себя крепостным, которым барин мог помыкать, как захочет. Уже на входе в банк он обернулся и заметил человека, который смотрел на него. Слежка. Чутьё не ошибалось на этот счёт никогда.

Гер Ридель был из тех людей, по лицу которых было отлично видно, чем этот человек привык заниматься. Считать денежки и вкусно кушать. Одетый по последней моде, с идеально набриолиненной причёской и уложенными усами франта, он курил дорогую сигару и смотрел на Дмитрия всегда сверху вниз, хотя не был сильно выше него. Дмитрий сжался в кресле посетителя и терпеливо ждал, когда наконец к нему обратятся. Говорить без разрешения он отучился уже давно. Он не в том положении, чтобы открывать рот на гера Риделя. Он даже старался дышать потише, хотя из-за насморка весьма шумно сопел. Гер Ридель медленно и аккуратно перебирал стопки документов, какие-то откладывал, какие-то подписывал. Он не торопился, и, не зная его методов работы, Дмитрий бы восхитился его основательностью и аккуратностью. Но он прекрасно знал, что половина, а то и больше, этих документов подписаны чьей-то кровью.

ПрелестьМесто, где живут истории. Откройте их для себя