Путник

14 4 0
                                    

-Айрис, а ну-ка иди сюда, погляди! -Звонкий голос патрульного окликнул напарника, догоняя того вместе с парнишей под руку. Двое черноволосых стали рассматривать друг друга в абсолютном безмолвии, игнорируя громкие и шумные голоса горожан вокруг, которые, что удивительно, так же не обращали на парней внимания. Наконец, голубоглазый Айрис, в белой, такой же, как у Черри, форме, не выдержал этой паузы.
-Вижу. И что?
-Ну как что? Это тот самый парнишка, о котором все говорят. Так ещё больше скажу, он на каком-то...не нашем разговаривает.
-"Не нашем"? Имеешь в виду, он иностранец? -Патрульный выгнул бровь, скептично отнесясь к такой новости. Однако, его сослуживец активно закивал, переведя взор на, пока что, незнакомца и обратившись уже к нему.
-Не подставляй меня, скажи хоть что-нибудь. А то он сейчас подумает, я с катушек съехал.
Но парень лишь смущённо молчал, из раза в раз то опуская, то поднимая глаза и искренне не понимая, что от него хотят. Он чувствовал себя словно рыба, с которой пытаются общаться рыбаки.
-Я ещё с первого дня знакомства понял, что ты с головой не дружишь, не переживай. -Усмехнулся черноволосый дозорный, стоя с абсолютно невозмутимым лицом. Но не успел он получить ответа на эту шутку, как вдруг, пойманный заговорил, что заставило обоих удивлённо уставиться и слушать.
-Рейфил. -Затем, он вновь повторил. -Рейфил. -После чего оглядел с ног до головы двоих дозорных и пробубнил им что-то на своём нескладном и ужасно звучащем языке.
Дождавшись, пока тот замолчит, Черри выдохнул и потёр рукой в белой перчатке переносицу.
-К мэру тебя отведём. Он много языков знает, может и поймёт, чего тебе тут надо.
Минут двадцать прогулки по городским улицам привели троицу к порогу большого поместья, окружённого со всех сторон высоким и прочным кирпичным забором, с местами потрескавшейся побелкой, а возле входной калитки в самом центре стоял один из местных стражей. Черри недолго вёл с тем переговоры и уже пару минут спустя их без проблем впустили на порог дома. Внутри всё выглядело ещё лучше, чем с улицы: высокие и большие окна, пропускающие через себя тонны света, изысканно обставленные помещения по последним законам стиля, вокруг всё сияло чистотой, а комнаты явно были недавно проветрены, ведь в них, как и на улице, пахло утренней сыростью и землёй, намокшей во время дождя. На ведущих ко второму этажу порожках появилась фигура в чёрной мантии, которая уставилась на пришедших. Только пару секунд спустя, узнав в них двух дозорных, человек сбросил с макушки капюшон и выгнул бровь в непонимании.
-Ран, здравствуй. У нас тут...проблемка. Он. -Белокурый скосил взгляд на незнакомца, после чего, взяв за плечи, выдвинул его перед собой и перед пришедшим.
-Он - тот самый таинственный, о котором сегодня весь город болтает. Как оказалось, он нас не понимает.
-Я уж подумал, что Черри совсем из ума выжил, пока не услышал, как этот на своём щебечет. -Благородно дополнил Айрис, подтверждая слова сослуживца. В ответ его лишь легонько пнули по носику ботинок, что вызвало слабую усмешку.
-Вы оба спятили, как мне кажется. Ну, и как же зовут сие чудо?
Патрульные переглянулись между собой и как один выдали, что, кажется, его имя Рейфил.
-По-крайней мере, он сказал только это. -Пояснил Рану черноволосый, с усталым видом облакачиваясь на плечо напарника. -Больше мы ни черта не узнали. Черри предположил, что раз наш мэр много языков знает, то, может быть, поймёт его. А ты ведь, как никак, заведуешь библиотекой и секретарь мэра. Мало ли, вдруг тоже поможешь. Нужно узнать, что этот мальчишка забыл тут и главное, как сюда попал.
Блондинистый смугловатый мужчина, лет двадцати девяти, слегка склонился к парнише и с довольно строгим видом поинтересовался о его имени, на что не получил ответа. Тогда он сделал жест, означающий просьбу сказать что-то. И только после этого последовал шквал букв и звуков, с трудом составляемых в слова. Секретарь, вечно спокойный и собранный, ныне стоял с выпученными глазами. Да уж, давно никто из них не слышал иностранной речи. Даже Ран, фактически живущий в библиотеке, впервые услышал такой язык, а может, даже диалект. Но эти подробности в любом случае не давали ни одного ключа к разгадке, что же это за речь такая.
-Рейфил. -Вдруг вновь повторил парень, указывая жестом одной руки на себя. -Черри. Айрис. Ран. -Он стал указывать на соответствующих людей вокруг, называя их имена, что явно значило то, что он понимал, кого как звали.
-Ну надо же...
-Удивлён, что он не назвал тебя саркастичным куском дерьма? Признаться, я тоже. -Усмехнулся Черри, в ту же секунду получая пинок кирзовым сапогом по пятке. Это не осталось без ответа и пока Ран напряженно обдумывал, что же делать с этим Рейфилом, парни стали пинать друг друга сапогами, с каждым разом лупя чуть сильнее, чем в предыдущий и тихо с этого посмеиваясь. Вообще, этот тандем был знаком уже очень давно, года так три, не меньше, парни работают вместе и тесно общаются между собой даже вне службы, поэтому не редкость встретить этих двоих где-то в городе в нерабочее время. Такое вот поведение ребят показалось Рейфилу довольно забавным и всё то время, пока молчал секретарь, он наблюдал за "боем", так же тихо хихикая.
-Так, вы, давайте прекращайте уже. Надоели. Если пришли сюда за помощью - имейте совесть. -Нахмурился Ран, а парни тут же остановились. Рейфил с разочарованным видом обернулся к секретарю и вздохнул, перекрещивая руки на груди. Ему, кажется, тоже надоело.
-Я думаю, он понимает нас. Может быть, это потеря памяти, однако, имена он отлично понял, жесты у него точно такие же, как наши, да и одет относительно так же, как горожане.
-Ран, послушай, когда я нашёл его, этот чудик пытался жевать сырой картофель, сидя в лесу. Я понятия не имею, откуда он взял его, но сомневаюсь, что он бы забыл то, что так картошку не едят.
С трудом скрыв усмешку, заведующий библиотекой покачал головой, отрицая сказанное Черри.
-При амнезии и не такое может случиться. Порой, люди даже забывают, как глотать или ходить в туалет. А может, у паренька-то и выбора не было, а есть что-то нужно. Ладно, в любом случае, пока я не думаю, что стоит сообщать Даинну об...этом. Я постараюсь самостоятельно понять, верна ли моя теория. А вы можете возвращаться на пост. Приближается час пик, вы нужны на рынке сейчас больше, чем мне, так что идите.
Вот так, под видом вежливости, секретарь быстро спровадил дозорных из дома, оставаясь лицом к лицу с Рейфилом, чьё имя чудом недавно выяснилось. Хорошо, что не придётся до бесконечности кликать его незнакомцем.
-Иди за мной. -Ран жестом показал парнише следовать за ним и тот послушно пошёл, словно собачка за своим хозяином. Вокруг, в комнатах, через которые пришлось пройти, было очень много предметов декора - вазы, картины, живые цветы и изысканная посуда, даже люстры сами по себе являлись ещё каким достоянием, всё здесь говорило, даже кричало о том, что здесь живет явно знатная личность. Но не смотря ни на что, из груди Рейфила не уходило то странное и необычное чувство тревоги, которое нарастало с каждым сделанным вперёд шагом. В один момент тот даже думал остановиться и бежать подальше из этого места, однако, оглядываясь назад, он понимал, что ни расположения комнат не помнит, ни того, куда бы он мог деться в этом с виду маленьком городе, где повсюду шастают люди в белой униформе дозора, которые чуть что словят его и принесут за шкирку обратно сюда. Потому оставалось лишь идти дальше, сжав ладони в кулаки и стиснув зубы, в мыслях о самом плохом исходе. Наконец, Ран открыл финальную дверь и пред парнем открылся вид на большой и просторный кабинет, уютный с виду, где были кучи книг и всяких бумажек. Секретарь указал присесть на стоящий подле рабочего стола диван, весь продавленный и выцветший от времени, но по-прежнему целый. Пока блондин копался в своих книжках, Рейфил успел разглядеть остальную мебель в комнате, сделанную в большинстве своём из красного дерева. Он изогнул бровь и поднял взгляд на секретаря.
-Падук? -Вдруг спросил он, пальцем указывая на рабочий стол.
-А? О чём ты? -Собеседник удивлённо обернулся через плечо и взглянул на парня, а после на стол, куда тот указывал. -А, это. Это падук, да. Странно, что ты этим интересуешься. Но, кажется, у тебя действительно была амнезия и скорее всего, временная. Что-то уже вспомнил?
Но ответа не последовало, лишь глупое моргание глазками и не понимающее лицо, в ожидании чего-то от Рана.
-Ясно, ты, видимо, ещё не совсем пришёл в себя. Ты, вроде, голоден, как Черри сказал? Тогда, я схожу принесу тебе чего-нибудь. Сиди и не высовывайся. Понимаешь?
-Понимаешь. -Без единого плохого намерения повторил Рейфил, даже не думая как-то шутить. В голове и впрямь стали проявляться те слова, которые ещё пару часов назад он даже не знал. Как только Ран покинул комнату, стало как-то одиноко и скучно, поэтому парень осмелился подойти к чужому стеллажу с книгами и брать поочерёдно каждую из них, отчаянно стараясь вспомнить все эти слова со страниц, что отчасти получалось, но лишь понемногу. Он так увлёкся, что не услышал первых пары стуков в дверь, зато вот дальше пришлось неслабо напрячься. Вряд ли хозяин кабинета стал бы стучать в него. В голове вспылило смутное воспоминание чужих слов про правило "не высовываться" и тогда Рейфи почувствовал ещё большую панику, чем по пути сюда. Возникла даже спонтанная мысль о том, чтобы выпрыгнуть на улицу, но второй этаж, как-никак, опасно. Тогда парень не придумал ничего лучше, чем прошмыгнуть в шкаф с чужой одеждой и закрыться там, едва он услыхал женский мелодичный голос за дверью. Та с лёгким скрипом открылась и через пару секунд в комнате кто-то заходил, то и дело шаркая подошвой по паркету, издавая этот неприятный слуху звук.
-Странно, мне казалось, что здесь кто-то был... -Задумчивый голос девушки заключил будто бы сам себе и та продолжила издавать какие-то шуршащие звуки, пока вдруг не распахнула дверцы шкафа. Её внезапная идея привела к обнаружению Рейфи и взаимного вскрика от подобной ситуации. Служанка шокировано отпрянула от парня и прикрыла рот рукой.
-Ох, Лилин... Как же ты не вовремя со своей уборкой. -Раздался голос с противоположного конца комнаты, который принадлежал хозяину этого кабинета. Тот сразу же прикрыл двери у себя за спиной и напряжённо сделал вдох, после подходя к высокой служанке с каштановыми растрёпанными волосами.
-Дай-ка я объясню...

Тёмный дворМесто, где живут истории. Откройте их для себя