Земля

36 12 13
                                    

Заблудившись в бесконечно петляющих дорогах, я остановился около пыльного знака в беспамятстве и смятении. Развилка тянулась в две противоположные стороны. Я стоял прямо посередине громадной буквы «Т». Представляя ее в голове, я почувствовал себя ее открывателем. Ну кто же еще, кроме изможденного бедолаги, сможет так глубоко проникнуться философией ее изображения? Казалось, эта буква стала слишком прозрачной метафорой к моему нынешнему жизненному положению. Под моими ногами было всего три пути, и один из них я уже прошел. Так странно. Я почувствовал, что прожил уже слишком много времени на этой Земле. С каждым годом не истоптанных мною дорог становится все меньше и меньше. Что я буду делать, когда они просто закончатся? Когда некуда уже будет идти?
На самом деле я точно знал, что ничего нового не открыл. Посмотрев на птицу, летящую где-то в вышине тусклого неба, я подумал: «Вот ведь эдакая штука. И это тоже не мое открытие, хотя вижу я это создание в первый раз».
Опустив глаза, я неохотно направил взгляд на указатель. Стерев рукой пыль со старой дощечки, я увидел единственную сохранившуюся запись под стрелочкой справа: «Гаиания, осталось меньше 3 км». «И куда дальше?» — всплыл очевидный вопрос. Положившись на удачу, я поспешил туда, где следующая часть продолжительного путешествия хотя бы имела свое название. А иначе зачем вообще нужно куда-то идти? Мне уже начало казаться, что этот путь будет бесконечным, ведь даже ноги уже давным-давно не слушались своего хозяина.

Вскоре я действительно добрался до небольшой деревушки, которая располагалась на склоне серого холма. Осторожно, но уверенно я спросил у какого-то мальчика, где можно найти здесь главного, и побрел туда, куда он мне указал. Маленький мужичок с необычной внешностью недоверчиво посмотрел на меня, создавая еще больше хмурых складок на своем высоком лбу (хотя кожа его и без этого была бугристо-старой).

Я промямлил, что совершенно не помню, откуда пришел и сколько уже блуждаю. Было глупо надеяться, что именно такого рассказа от меня ждали, но он, по крайней мере, не являлся ложью. Выслушав мой туманный ответ, старейшина все же позволил мне остаться на ночь.

Я и вправду, наверное, выглядел настолько ужасно, что даже незнакомцы, бросив на меня первый взгляд, понимали, что со мной не получится интересного разговора. По крайней мере до тех пор, пока меня как следует не покормят и не дадут выспаться. Но все жители почему-то отчаянно жаждали диалога со мной. Им было интересно прикоснуться к неизведанному. Им хотелось хотя бы мысленно побывать там, где им никогда не доведется быть, и превратиться в того, кем им никогда не удастся стать. Все это было для них в диковинку*. 

Шанс на спасениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя