«После бессонных ночей я уже не вывожу,
Твои пустые глаза, твои пустые глаза.
Так я не стану сильнее, и я больше не напишу.Как тебя носит земля, ну как тебя носит земля?»
Три дня дождя, INSPACE - «Кроме твоего лица»
Пожилая женщина бегала по кухне. Она была настолько рада гостям в своей серой маленькой квартирке, что не могла усидеть на месте.
- Викуля, тебе какой чай? - спросила баба Валя.
- Зелёный без сахара, - кратко ответила девушка.
- А мне черный с двумя ложками сахара, - добавил Ваня.
Женщина кивнула. Она разлила кипяток по кружкам и принялась резать пирог. Сквозь запечённую, золотистую, хрустящую корочку прошлось тонкое лезвие ножа. Запах вишни разлетался по всей кухне, пробуждая аппетит.
- Баба Валь, я не голодна, на меня можете не резать, - застенчиво сказала Вика.
- Как не будешь? Совсем не будешь? Пирог получился изумительный! С вишней, как ты в детстве любила, - разочарованно произнесла старушка. Огонёк в ее глазах тут же потух, уголки губ опустились вниз.
- Я не сомневаюсь, что ваш пирог вкусный. Просто я недавно поела, - тихо сказала девушка. Ей было безумно стыдно перед соседкой, но со своими тараканами в голове не могла ничего поделать. Вика мельком посмотрела на Ваню. Его взгляд был прикован к подруге. Он был серьезный, но взволнованный одновременно. Стыдно стало вдвойне. Скрывать от Вани проблему было бессмысленно, иначе бы все обернулось ещё одной ссорой. Девушка выбрала путь наименьшего сопротивления. Она прошептала одними губами другу "потом", а вслух, обращаясь к бабе Вале, сказала:
- А знаете, давайте. Отрежьте мне, пожалуйста, кусочек.
Лицо женщины озарила теплая улыбка, а глаза "загорелись". Она оживлённо развернулась к столешнице и, напевая какую - то песню, стала отрезать пирог. Вика нервно сглотнула. В голове крутились калории и привес. Но девушка успокаивала себе тем, что есть такие "прекрасные" способы, как бисакодил, "два пальца в рот" и физические упражнения. Вика посмотрела на Ваню. Его глаза бегали по кухне, что - то выискивая, а пальцы нервно сжимали край кофты. Девушке стало стыдно за себя и обидно за Ваню. Ведь это не его проблемы, и он не обязан так переживать и изнурять себя. Рука Вики медленно потянулась к руке друга. Авдеева обхватила ее и сжала. Ваня резко повернулся и удивлённо, даже испуганно посмотрел на Вику. Он медленно опустил взгляд на свою руку, а потом снова посмотрел на подругу. Виктория неловко улыбнулась. Улыбка получилась кривая, но зато искренняя. Волнение не покинуло парня, но нежная улыбка смягчила напряжение. Милые переглядки вновь прервала баба Валя. Она поставила перед друзьями тарелки с пирогом. Вишнёвая прослойка немного выливалась на блюдце, виднелись немного помятые ягоды. Воздушное тесто было пропитано вишнёвым соком, а сверху пирог был посыпан сладкой крошкой. Запах свежий выпечки дурманил разум и вытеснял все мысли о калориях. Вика схватила чайную ложку и отломила кусочек пирога. Сладость не успела расстаить во рту, как девушка проглотила ее. Брюнетка так давно не ела любимую еду, не наслаждалась ее вкусом, что забыла каково это. Виктория не думала ни о чем, просто получала удовольствие. Она кушала настолько быстро и жадно, что складывалось ощущение, будто она не ела 2 месяца (хотя здесь есть доля правды).
Через каких - то 30 секунд тарелка была пуста. Ни крошки, ни капли начинки не осталось на блюдце. Пока Вика ела, она не замечала ничего вокруг, а именно удивлённые взгляда бабы Вали и Вани. Закончив с трапезой, девушка посмотрела на своих соседей. В их взглядах так и читался вопрос "что это было?". Вике стало стыдно и неловко, ведь ей с детства говорили, что в гостях нужно есть и ни медленно, и ни быстро и соблюдать этикет. Ничего из этого не было соблюдено.
- Простите, я просто голодна, - тихо сказала девушка и опустила взгляд.
- Ты же говорила, что недавно кушала, - удивлённо произнесла Валентина.
- Э... Ну... Ваш пирог очень вкусный, вот и разыгрался аппетит, - замялась Вика. Удивление женщины тут же сменилось на лучезарную улыбку.
- Тогда может тебе ещё отрезать? - радостно спросила она.
Пути назад не было. Аппетит и правда разыгрался, несмотря на то, что в желудок только что попала еда. Главное правило рппшников: лучше уж ничего не ешь, чем потом страдай от переедания. Вика ослушалась этого правила.
- Давайте.