Что делать с раненными вампирами.
Даниэль остановился в паре шагов от домика и принюхался.
- Знаешь, Юля, мне кажется, что ты не соврала.
- А раз кажется, то шевелись! Времени нет!
Вампир пнул ногой дверь. Казалось, что он и не приложил особых усилий, но косяк про-сто рухнул внутрь, подняв облако пыли.
- А этой дверью давно пользовались!? - спросила я у воздуха.
Никто мне ничего не ответил. Даниэль шагнул внутрь, увлекая меня за собой. Внутри все было, как я и видела, когда была призраком.
- Внизу должен быть подвал, - объяснила я. - Там они и лежат.
- А вход в него где?
- А я откуда знаю? Я здесь была призраком. Летай - не хочу!
- Понятно. Тогда посиди здесь, - вампир очень невежливо свалил меня в угол. - А я пока поищу вход.
Даниэль отправился куда-то вглубь домика. Я попыталась собрать себя в кучку. Надо действовать. Если я так буду себя и вечером чувствовать, лучше мне из дома не выхо-дить. Меня Дюшка одним словом в дугу согнет. Хм, а я ему тогда мышей нагоню со всей округи. Пусть своих лис тащит! Испорчу торжество!
Я даже не знаю, долго ли я просидела. Когда себя хреново чувствуешь, время как-то те-ряет актуальность. Вопль Даниэля оторвал меня от самоанализа и дурацких размышлений на тему: 'где больше болит?'. Болело везде одинаково, поэтому я даже не обиделась на вампира.
- Юля! Ты можешь подойти ко мне!?
- Нашел!? - крикнула я.
- Нашел!
Я рванулась к нему, позабыв о боли. Да какое там плохое самочувствие, когда такие но-вости!? И вообще, подумаешь там - на поворотах заносит и ноги как ватные. Мелочи жизни! Вампира я нашла в самой дальней комнате. Он стоял над люком в полу. Большим таким люком, солидным, размером метр на два.
- Что это?
- То, что нам нужно.
Даниэль взялся за кольцо на одной из створок и с усилием потянул вверх.
- Что, не заперто!?
Мышцы под свитером вампира ходили волнами. Он сумел ответить, только когда отва-лил в сторону тяжелую крышку. Не уронил, но аккуратно положил, хотя это и стоило ему немалых усилий. С другой стороны - не грохать же ей об пол!? От такого шума мертвый проснется. Или не проснется? Но проверять это нам не хотелось.
- Эту крышку запирать не нужно, - пожал плечами вампир. Упруго выгнулся назад и по-тянулся всем телом. - Тяжелая, зараза! Ее только такие как мы и отвалят.
- А если люди втроем или вчетвером?
- А за что им тут ухватиться? Кольцо маленькое!
Это точно. За кольцо можно было ухватиться одной рукой, в крайнем случае - двумя. Не более того.
- А если веревку продеть?
- Юля, здесь же всегда охрана! Кто им даст время с веревкой возиться?
- Никто, - согласилась я. - Идем?
В темном отверстии виднелась лестница. Широкая, удобная. Но пахло оттуда такой га-достью! Отврат! Кровь, крысы, какая-то еще пакость, затхлый запах, который всегда идет из-под земли... Хорошо, что призраки запахов не чувствуют! А то меня бы просто стош-нило! Хотя это и сейчас не поздно!
Даниэль первым наполовину спустился в подвал и протянул мне руку. Меня еще немно-го пошатывало, но нам ли бояться таких мелочей!? Все равно вампир меня поймает, если я упаду.
Мы медленно спускались вниз. Темнота здорово действовала мне на нервы. Даниэлю все было до фонаря. Ну да, вампиры же видят в темноте. Увы, его это не спасло. Не было никаких спецэффектов, которыми так любят пользоваться режиссеры. Ни красных глаз в темноте, ни шороха, ни тревожной музыки. Просто Даниэль вдруг вскрикнул, отпустил мою руку и начал куда-то падать. Или не падать!? Послышались звуки борьбы. Я замета-лась, но потом пришла в себя. Враг только один. Если бы их было два, я бы металась уже на том свете. А я пока жива и относительно невредима. А вот что теперь делать? Что мог-ло произойти? Кто-то из оборотней быстренько оброс плотью? Да нет, это уж полная чушь. Как их крысы обожрали, тут уже не воскреснешь. А кто? Вампиры? А вот это вполне.
Кто-то из той троицы в гробах. Учуял опасность, кровь или смерть - и встал полюбо-ваться. До или после моего ухода? После. А может, мы просто не столкнулись. И хорошо. А вот что теперь делать? А то, что можешь! Я достала из кармана крест - и подняла над головой. Прости, Даниэль, но тебе ведь этим крестом по загривку не достанется, а свет ты переживешь. Это я знаю точно.
- Отче наш, иже еси на небеси...
Крест полыхнул белым холодным огнем в моей руке. Я на миг зажмурилась - глаза не выдерживали перепада после темноты, и это едва не стоило мне жизни. Что-то темное бросилось на меня и придавило к полу. Я так навернулась спиной о ступеньку, что могла и не открывать глаза. Все равно перед ними было сплошное звездное небо. Чьи-то зубы впились мне в ключицу. Хотели в шею, но промахнулись, и пришлось ниже. Я заорала от боли. Хорошо хоть сквозь одежду, но больно же, елки! Машинально я вытянула руки вперед, стараясь отпихнуть противника. Махнула наугад крестом. Главное было не вы-пустить цепочку. Пальцы словно судорогой свело. Раздался дикий визг. Тяжесть куда-то отлетела с меня - и я откатилась в сторону. Я пребольно ударилась локтем о какую-то па-кость, самой косточкой, дико взвыла, но боль, как ни странно, прояснила мой разум. Я опять могла смотреть, видеть и оценивать обстановку.
Я лежала в стороне от лестницы. В десяти шагах от меня лежал Даниэль, уткнувшись лицом в земляной пол, закрывая голову руками. Это не без причины. Свет креста может ослепить вампира. Очень даже запросто. А в углу стоял тот самый 'грузинский князь' из гроба. Он закрывал глаза рукой, скалил клыки и тихо шипел. На шее у него виднелся след ожога, а подбородок был в крови. Моей крови? Я провела рукой по свитеру. Хреново. Кровь. Будем надеяться, что ничего важного мне этот Мцыри (пусть будет Мцыри - для удобства) не прогрыз. Как-то не тянет истекать кровью. Но что теперь делать-то!? При-кончить его? Чисто теоретически... Если Даниэль оправился от удара...
- Даниэль! - Неуверенно позвала я. - Ты можешь говорить?
- Могу, - ворчливо отозвался вампир. - Крест убери!
Ага, вот сейчас взяла и убрала!
- Тогда меня твой противник загрызет.
- ...... я таких ....... противников!!! - от души выдал вампир. - А где этот урод сейчас?!
- И вовсе даже не урод, а очень симпатичный мальчик, - отозвалась я, разглядывая Мцы-ри. - В кавказском стиле, но очень даже ничего. Этакий пупсик.
Мцыри перекосило.
- Ты что - издеваешься надо мной, смертная!?
- А ты что - бессмертный? - едко отозвалась я. - То-то от креста шарахаешься! Пальчик обжечь боишься? Двадцать первый?
Вампир зашипел, но почему-то меня это не испугало. Дура, наверное.
- Убить его. Убери крест - и я ему голову оторву, - внес предложение Даниэль.
Я фыркнула.
- Даниэль, тебя что - башкой приложили!? Или по чувствительному месту наподдали!? Мы не можем его убивать. - Мцыри чуть шевельнулся в своем углу, и я тут же добавила специально для него. - Пока не можем. То есть нам это не нужно. Он же из вертикали Дюшки, так? Андрэ твой господин? - Теперь я обращалась непосредственно к своему противнику.
- У нас используется термин 'протектор', - подсказал Даниэль. - Если его господин не креатор, но повелитель. Мечислав - протектор Бориса и Вадима. Мой креатор и протектор - Елизавета.
- Отлично. - Я держала крест перед собой, как знамя. И обратилась прямо к вампиру. - Послушай ты, прости, не знаю твоего имени...
- Хасан его зовут, - подсказал Даниэль, так же, не открывая лица. Крест в моей руке го-рел маленькой сверхновой звездой.
- Так вы знакомы?
- Не так и много вампиров в городе, чтобы я кого-то не знал, - отозвался мой любимый вампир.
- Ну вот, знакомые, а чуть друг друга не загрызли! И не стыдно вам?
Стыдно вампирам не было. Поэтому я обратила свое внимание на Хасана.
- Мальчик...
- Не называй меня так, смертная!
В голосе вампира было столько праведного возмущения, что я поневоле фыркнула. Но не дедушкой же его называть!? Глупо как-то!
- Хорошо. Господин зубастик, убить мы друг друга всегда успеем. Или убить или по-пробовать. А пока давай поговорим. Мне не нужны никакие Дюшкины тайны, но это - патовая ситуация. Ты с нами не справишься, а нам не хотелось бы тебя убивать раньше времени.
Кажется, клыкастик был удивлен.
- Почему, смертная?
Ну, все, пробили вампира на разговор. Теперь главное, чтобы он не замкнулся.
- У меня имя есть. Леоверенская Юлия Евгеньевна, можно Юля, можно - 'на ты'. Не слышал?
- Это ты нашего протектора козлом в глаза назвала?
- Я, - расплылась я в широкой улыбке. Приятно, когда о тебе слышали. Это облегчает работу.
- Ты или крутая или дура, - поставил мне диагноз вампир.
Я фыркнула. Я-то ответ давно знала.
- Я поспорила, - объяснила я. - У меня выбора не было. А как тебя зовут? Даниэль нас хоть и представлял, но все-таки...
- Можешь называть меня Хасан.
- Хасан, - попробовала я на вкус его имя. - Прости, но я о тебе раньше не слышала.
- Это не так страшно, - вампир вполне оправился от потрясения, облизнул окровавлен-ные губы и теперь старался выглядеть как можно более независимо. - Почему вы не мо-жете меня убить?
- Не хотим, - поправила я. А уважения в голосе прибавилось, прибавилось... К чему бы это? Не к
войне ли с Турцией? - Теоретически мы можем прикончить тебя прямо сейчас. Я уберу крест, и Даниэль вырвет тебе горло.
- Если сумеет, - усмехнулся Хасан.
- Сумею, - огрызнулся Даниэль, приподнимаясь на четвереньки и так же закрывая рукой глаза. - Сколько тебе лет, мальчик!? Сто!? Двести?! Не больше!
- Не твое дело! - огрызнулся мальчишка, отступая на шаг.
- Сто тридцать два, - вдруг сказала я. Сама не знаю, с какого перепугу. Но цифра словно всплыла у меня в голове. Ну, я и ляпнула. На божественное дурачество!
Хасан так шарахнулся в сторону, что ударился локтем об стену. Рука его пошла вверх и свет от креста полоснул его по глазам. Вампир зашипел и опять прикрыл их ладонью.
- Откуда ты знаешь, смертная!?
Как он мне надоел с этой 'смертная'! Можно подумать, что его пришибить нельзя!
- Никто не бессмертен, Хасан. Меня зовут Юля.
Я решила, что пришло время надавить. Пусть будет хотя бы немного вежливым. Мы с Даниэлем сильнее и мы диктуем условия. Вот и пусть выказывает нам хотя бы мини-мальное уважение. А так мне безразлично кто и как меня называет. Как дедушка скажет: 'Зови хоть унитазом, но не думай, что я позволю себя так использовать'.
- Откуда ты знаешь, Юля? - уважения в голосе прибавилось, но не намного.
- Я не просто смертная. Я еще и фамилиар.
- Ну и что? Фамилиары не имеют таких сил.
- А я вот имею, - это прозвучало немного по-детски, но иначе я не могла. - Я еще сама не знаю предела своих сил. И не хочу проверять это на тебе.
- Давай проверим, - предложил Даниэль.
- Помолчи!!! - Вконец озверела я. - Короче, Хасан, если я тебя сейчас пришибу и в под-вале закопаю, то твой протектор немедленно узнает радостную весть. А у него мой друг. И я не хочу, чтобы эта сволочь оттяпала Мечиславу что-то жизненно необходимое.
- Может еще и не оттяпает, - проворчал Даниэль.
- Ты замолчишь или нет!? - зашипела я не хуже вампира. - Так вот, Хасан, я предлагаю тебе такой вариант действий. Больше никто не проснулся?
- Никто.
- Не врет, - определил вампир.
- Тем лучше. Кстати, а почему ты проснулся? Ты не так силен, чтобы чуять опас-ность?
- А ты не так сильна, чтобы определить мой возраст, - отбрил вампир. - У всех свои та-ланты. Мой - просыпаться среди дня и делать что захочу.
- В том числе выходить на солнце?
- Вот это нет.
- Ну, хоть что-то радует. Итак, вернемся к нашим баранам. Простите, вампирам. Мы можем тебя убить. Для меня это несложно. Нас двое и у меня освященные кресты. Ты на-несешь нам какие-то раны, но это ненадолго. Но я не хочу раньше времени тревожить Дюшку.
Вампиреныш схватил все с полуслова.
- И что ты мне предлагаешь?
- Я оставлю тебе жизнь. Ты не передашь ничего Андрэ?
- До вечера - нет.
- А Дюшка не может общаться с тобой мысленно? - уточнил Даниэль.
- Нет, - тут же ответил вампир.
- Он - твой протектор?
- Да.
- И ни с кем другим ты мысленно общаться не можешь?
- Не могу.
- Не врет, - спокойно сообщил мне вампир. - Это хорошо.
Я захлопала глазами.
- Что - хорошо. Вы вообще о чем?
- Некоторые протекторы могут мысленно общаться со своими подчиненными. По сво-ему желанию - и в любой момент. Хоть днем, хоть ночью.
- А Мечислав может? - разгорелось у меня любопытство. - А ты?
- Я пока не протектор и даже не ронин, а Мечислав не может. Не мог, когда я общался с ним последний раз. У всех свои способности, знаешь ли.
- Теперь - знаю. А что такое ронин?
- Вампир - одиночка. Свободный и голодный.
- Ясно. - Времени отвлекаться не было. - Хасан?
- И что ты предлагаешь мне? - спросил Хасан.
- Ничего особенного. Ты вернешься в гроб и уснешь.
- А потом выйдет из гроба и нападет на нас? Это глупо! Не стоит ему доверять! - возму-тился Даниэль.
Я криво улыбнулась. Все тело болело, как пропущенное через мясорубку.
- Доверять? Я еще не сошла с ума! Скажи, а если закрыть гроб крышкой, а на нее поло-жить крест?
- Никогда! - рявкнул Хасан.
- Не выберется, - ответил Даниэль. - Если обвязать ее чем-нибудь покрепче. Крест лиша-ет вампира всех сил. Будет лежать, пока его не откроют! Главное - лишить его возмож-ности этот крест спихнуть.
Я попыталась улыбнуться еще раз.
- Ну вот. Мы укладываем тебя в гроб, закрываем его крышкой и привязываем сверху крест. И ты лежишь там до вечера. Это даст мне гарантию, что ты ничего не натворишь. А вечером сюда придут твои товарищи, тебя освободят и пожалеют. И даже поцелуют. Тогда ты сможешь что-нибудь наворотить. Что пожелаешь.
Мое предложение Хасану не понравилось.
- Я этого не сделаю!
Подумайте, какая цаца! Я ему жизнь предлагаю, а он еще и нос воротит!
- А у тебя есть выбор? Или так - или я заставлю тебя сожрать этот крест! Кровью кля-нусь!
Несколько секунд вампир молчал. Я тоже молчала, исподтишка показывая Даниэлю ку-лак. Пусть молчит и не рыпается. Голову оторву кретину... любимому!
- Ладно. Пусть будет так.
Я выдохнула - и удивилась себе. Я что - все это время не дышала? Хотя в такой обста-новке не только дышать разучишься.
- Обещаю не причинять тебе вреда.
- Ты не врешь.
- Я вообще не вру тем, кто может поймать меня на вранье, - скромно призналась я.
- Очень разумно. Убери крест.
- Ага, размечтался!
- Не понимаю?
- Ты прекрасно можешь пройти, куда тебе надо и при свете креста. А я не хочу случай-но тебя убить. Мало ли какая глупость взбредет тебе в голову. Может быть ты - герой-камикадзе и решишь благородно пожертвовать жизнью ради дела любимого князя! На тебя мне плевать, но расплачиваться за это будет мой друг, а мне этого вовсе не хочет-ся.
- Ты мне не доверяешь?
- Не доверяю.
Кажется, вампир разозлился.
- Да как ты смеешь, смертная!?
- Смею! Еще как смею. И не надо на меня повышать голос. Я этого не люблю. Идем?
- Куда? - не понял Даниэль.
- Вот туда. Налево. Там комната с гробами.
- А ты откуда знаешь? - удивился вампир.
Под ключицей болело все сильнее и сильнее. Но кровь, похоже, остановилась. Как хо-рошо, что я такая устойчивая! У меня были подруги, которые от вида крови в обморок падали. Я тоже в детстве жутко боялась крови. Визжала и убегала. А потом что-то про-изошло. Что-то странное. Мне приснился сон. Интересный такой. Я тогда была еще ма-ленькая, лет пять, и ни о каких романтических приключениях и не думала. А тут вижу во сне себя - в каком-то потрепанном платьице - и высокого человека в черном рядом с со-бой. Он наклоняется ко мне, теплые руки ложатся мне на плечи - и я смотрю ему прямо в глаза. Я ничего не помню, кроме этих ореховых глаз. Таких же, как у меня. Ни лица, ни фигуры. Только тепло рук, сияние глаз и тихий нежный голос. 'Почему ты боишься кро-ви, девочка? Это же совсем не страшно! Не надо бояться, маленькая моя! Я хочу гордить-ся тобой, когда мы встретимся'.
И все. Весь сон. Но я его запомнила. А на следующий день один из мальчишек, которые обожали дразнить нас, оцарапал палец и протянул мне руку: 'Смотри! Кровь! Страшно!?' Днем раньше я бы заорала и побежала. А теперь засмеялась: 'Ну и дурак же ты! Чего тут бояться!' Больше меня никогда не дразнили...
- Юля!
- А!? - я встрепенулась и огляделась вокруг.
- Что с тобой? - Даниэль стоял почти рядом со мной. Он прикрывал глаза рукой и ста-рался не подходить ближе, чтобы не попасть под удар.
- А что со мной?
- Ты уже пять минут стоишь как изваяние.
Объяснять вампирам, что я просто уплыла в воспоминания, мне не хотелось.
- Простите, господа. Голова кружится. Я только человек. И не самый физически силь-ный.
- Нам надо в комнату с гробами.
- Иди вперед, - предложила я Хасану.
Вампир не спорил. Он отлепился от стены и изящно направился вперед. Все вампиры двигаются так, словно танцуют. Этого у них не отнять. За ним последовала я, а за мной - Даниэль. Это была самая разумная расстановка сил. Крест - хорошее оружие против вам-пиров, так что я буду размахивать крестом, а Даниэль будет держать меня под руки, что-бы я не упала. В комнате было все по-прежнему. Три гроба, три вампира, три крышки у стены. Только один вампир стоял возле гроба.
- Вы обещали, - напомнил он еще раз.
Я вздохнула.
- Я просто закрою гроб крышкой и положу сверху крест. И ничего более.
- Тогда делай.
Он влился в гроб одним изящным бескостным движением. Даниэль вышел из-за моей спины, взял одну из крышек и накрыл ей гроб. Я улыбнулась и положила сверху крест.
- Подожди, - остановил меня вампир.
- Чего?
- Сейчас я обвяжу гроб веревкой, а потом ты подсунешь под нее крест.
- А он точно не вырвется после такого?
- Крест давит на нас, кудряшка. Вампир может стряхнуть его с крышки гроба, вместе с крышкой, но если крест будет надежно закреплен, он ничего не сможет сделать.
- Понятно.
- А откуда ты об этом знаешь? Как тебе вообще такое в голову пришло?
- А я Дракулу-2000 смотрела, - чуточку смущенно призналась я. - Правда, там было по-другому, но очень похоже. Очень близко. А ты не смотрел?
- Нет.
- Обязательно посмотри. Тебя это развлечет.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Против лома нет вампира (Галина Гончарова)
VampireКогда вашу знакомую укусит вампир, как вы ей поможете? К тому же обидчик вовсе не собирается отдавать свою добычу. Похитил девушку и не отдает. А на просьбы опомниться и отпустить несчастную он угрожает расправой. Мол, будешь много болтать доберусь...