«Вороны» отреагировали на оскорбления из уст Нила с грубой снисходительностью. Единственный официальный комментарий был таков: им абсолютно наплевать, что о них думает болтливый непрофессионал. Нил слегка удивился, что они ограничились этим и не высмеяли его убогую игру в декабре, но потом запоздало сообразил, что Вороны не могли публично издеваться над ним после того, как он вернулся в Южную Каролину с цифрой «четыре» на скуле. Это подорвало бы авторитет Рико, который сам отобрал Нила в команду. С этой мыслью Нил лег спать, чувствуя себя весьма довольным.
Фанаты отнеслись к высказываниям Нила далеко не так терпимо и отомстили еще до рассвета. В субботу утром его разбудил громкий стук в дверь. Он посмотрел на часы, потом на темное окно и потер рукой усталые глаза. Стук прекратился, но несколько секунд спустя затрезвонил мобильник Мэтта. Мэтт перевернулся на другой бок и принялся вслепую нашаривать телефон. В дверь снова забарабанили, поэтому Нил свесил ноги с кровати и спустился по лестнице.
Гомон, стоявший в коридоре, доносился даже через дверь – неразборчивый, но явно возмущенный. Голосов Нил не узнавал, однако, открывая дверь, расслышал слово «копы». Нил собрался спросить, что происходит, но Дэн протиснулась мимо него в дверной проем и метнулась в спальню. Он оглянулся на нее, затем высунул голову в коридор. Почти все двери были распахнуты, но орали друг на друга всего двое спортсменов, остальные же торопились к лестнице так, будто спасались от пожара.
Нил закрыл дверь и пошел следом за Дэн. Она трясла Мэтта за плечо и что-то говорила. Войдя в спальню, Нил услышал: «...разгромили машины».
Мэтт в мгновение ока выкатился из постели. Нил взлетел по лестнице на второй ярус и схватил из-под подушки ключи. Мэтт притормозил лишь на пару секунд, чтобы накинуть поверх пижамных штанов куртку и обуться. Он похлопал себя по карманам – ключи отозвались звяканьем. К тому времени, как Нил отыскал свои кроссовки, Мэтт и Дэн уже умчались. Нил запер комнату и догнал их на лестнице. Прыжком преодолев последний пролет, Мэтт распахнул дверь.
Нил даже не мог сказать, что хуже: вид или запах. Парковка и автомобили спортсменов были завалены сырым мясом, разбитыми яйцами и камнями. Часть машин отделалась легкими вмятинами и царапинами, у других оказались побиты стекла – и лобовые, и боковые. Парковка кишела разъяренными хозяевами авто; некоторые куда-то звонили, остальные громко негодовали по поводу нанесенного ущерба. Одна девушка успела раздобыть ведро и теперь усердно счищала с капота прилипшие куски говядины. Полиция и охрана кампуса уже съехались на парковку; с десяток сотрудников снимали показания и щелкали фотоаппаратами.
Увидев пикап Мэтта, Нил похоронил последнюю надежду на то, что не виноват в случившемся. Над фургоном кто-то потрудился с особым старанием: все окна были начисто выбиты, только вокруг рамок поблескивали острые осколки. Беспощадно изрезанные шины просели до самой земли. На кузове виднелись глубокие вмятины от ударов теми же инструментами, которыми злоумышленники колотили стекла. Машина Элисон, припаркованная через два места, находилась в столь же плачевном состоянии. Сама Элисон с каменным лицом стояла позади своего авто, скрестив на груди руки. Она подняла глаза на подошедших товарищей, проследила за опустошенным взглядом Мэтта, после сурово воззрилась на Нила.
– Пиздец, – сдавленно проговорил Бойд. Он шагнул к своему фургончику, но остановился, не желая притрагиваться к помойке на капоте. – Почему никто ничего не слышал?
– Стекла оставили напоследок. – Элисон указала подбородком на группу студентов, стоявших через ряд от них. – Пэрис вызвал полицию, когда услышал звон осколков, но лиц он не рассмотрел. Сказал только, что с парковки резко уехало несколько машин. Как минимум четыре, может, пять.
– О господи... – Мэтт снова попытался прикоснуться к растерзанному авто, снова не смог и лишь провел пятерней по волосам. Дэн прижалась к нему со спины и обхватила за пояс. Он крепко стиснул ее запястья. – Неужели нам опять придется через это проходить?
– Мне очень жаль, – пробормотал Нил.
– Ни хрена, – презрительно скривилась Элисон. – Заткнись. Ни хрена тебе не жаль, понял? – настойчиво повторила она, когда Нил открыл рот, собираясь возразить. Ее слова прозвучали не как упрек, а скорее как внушение, и Нил неохотно подчинился. – Забыл, кто каждое утро замазывал твои синяки? Если бы ты позволил им проехаться по тебе катком после всего этого, – Элисон показала на собственное лицо, – я бы тебя возненавидела.
– Ты сказал правду, – подхватила Дэн. – Не твоя вина, если она им не по нраву.
– Я не хочу, чтобы из-за меня страдали вы, – сказал Нил.
– Поздновато спохватился. Ладно, неважно. – К Элисон постепенно возвращался образ надменной красавицы, однако, когда она опять посмотрела на свой изуродованный автомобиль, Нил прочел в ее застывшем лице все тот же гнев. – Они сломали мою игрушку? Фигня, куплю новую. Может, даже две. Хуя с два эти ублюдки меня достанут.
– Эй, – тихо, но с тревогой произнес Мэтт и выразительно указал подбородком на заднюю дверь. Очевидно, сообщить новость Эндрю взялась Рене, потому что сейчас она вела его за собой по ступенькам крыльца в царящий на парковке хаос. Автомобиль Эндрю был припаркован немного дальше, к тому же через два ряда от остальных, и все же сперва Эндрю вслед за Рене подошел к машинам старшекурсников. Он встал рядом с Нилом и окинул взглядом причиненный урон. Нил, в свою очередь, следил за выражением его лица, однако оно оставалось непроницаемым. Казалось, увиденное не вызвало в нем никаких эмоций – как всегда.
Рене взяла Элисон под руку и легонько сжала ее пальцы.
– Сочувствую.
– Кто-нибудь звонил Ваймаку? – осведомился Нил.
– Он сам позвонил, – сказала Дэн. – Копы известили всех тренеров и уже везут их сюда, чтобы помочь управиться с нами. Он будет с минуты на минуту.
Эндрю хмыкнул и отвернулся. Элисон подтолкнула Рене локтем, предлагая ей пойти за ним, однако Рене обернулась к Нилу. Тот кивнул и двинулся за Эндрю. Прошло не больше пяти минут, а толпа на парковке увеличилась втрое. Несмотря на гневную поддержку Элисон, он не мог поднять глаз. Собравшиеся на парковке не сделали Воронам ничего плохого и пострадали только из-за того, что Нил не умеет держать язык за зубами.
Раньше его это не волновало. Неравнодушие к Лисам, поначалу для него неожиданное, легко объяснялось количеством времени, которое он проводил рядом с ними. Чувство вины за несчастья чужих, незнакомых ему людей оказалось совершенно новым и крайне тягостным ощущением. Каждый возмущенный возглас резал его натянутые нервы, будто нож, и это было невыносимо. К счастью – или наоборот, – они подошли к машине Эндрю, и Нил на минуту забыл обо всем остальном. Нил остановился позади Эндрю, оторвал взгляд от асфальта и остолбенел.
Фанаты «Воронов» не успокоились на разбитых стеклах, проколотых шинах и обычных царапинах. По автомобилю словно лупили кувалдой: весь кузов был испещрен вмятинами размером с кулак. На покореженном капоте красной краской было выведено: «ПРЕДАТЕЛЬ». Передние сиденья были изрезаны в лоскуты, задние – частично тоже, насколько дотянулись сквозь разбитые окна ножи вандалов. На задние сиденья кто-то вывалил содержимое мусорных мешков: гора пищевых отбросов, начиная от грязных кофейных фильтров и заканчивая куриными костями, погребла под собой обивку. Поверх смердящей кучи лежал труп лисы.
Болезненный крик заставил Нила очнуться от шока. Он быстро повернул голову налево: на парковке появились Ники, Аарон и Кевин. Ники потрясенно взирал на автомобиль; Аарона как будто ударили ниже пояса. Кевин зажимал ладонью рот и нос, его зеленые глаза расширились от ужаса. Кевин мгновенно почувствовал на себе взгляд Нила и метнул в него ответный, кричавший: «А я предупреждал!» Нил стиснул зубы и отвернулся.
Ники на ватных ногах приблизился к машине и прижал трясущиеся руки к безнадежно испорченному капоту.
– Нет, нет, нет, – стонал он. – Малышка, что они с тобой сделали? Что... это дохлое животное? Боже, Аарон, у нас в машине дохлое животное! Меня сейчас вырвет.
Аарон подошел ближе, наклонился и заглянул в салон. Глухо выругавшись, тут же отпрянул. Укрыл нос в сгибе локтя, еще раз обвел взглядом авто и, кипя гневом, уставился на Нила. Еще до того как Аарон убрал руку от лица, Нил уже знал, что сейчас услышит.
– Ты, конечно, не мог помолчать, да?
– Простите, – сказал Нил. – Я думал, он будет мстить только мне, а вас не тронет.
– Ну да, – едко ухмыльнулся Аарон. – Одного Сета тебе было мало?
Нил вздрогнул всем телом и отшатнулся. Хотел что-то сказать в свое оправдание, но от такого обвинения защититься просто не мог.
Ему и не пришлось. Нил еще не понял, что их окружили старшекурсники, а Элисон уже подскочила к Аарону и залепила ему мощную оплеуху, чуть не сбив с ног. Она замахнулась еще раз, но Эндрю среагировал молниеносно. Он схватил ее за запястье, вывернул руку и резко крутанул, заставив рухнуть на колени. Другой рукой он сжал ее шею, так что Элисон не могла ни поднять голову, ни встать. Она пыталась что-то говорить, но из-за крепкой хватки Эндрю лишь сдавленно хрипела.
Рене действовала почти так же быстро; возможно, она начала двигаться еще в тот момент, когда Элисон направилась к Аарону. Она не пыталась оторвать Эндрю от его жертвы, а вместо этого закрыла Элисон собой. Рене обхватила подругу руками – то ли защищая и успокаивая, то ли предупреждая, чтобы не дергалась, – и посмотрела в пустое лицо Эндрю. Короткая, но жесткая стычка не осталась незамеченной, и сзади кто-то крикнул: «Эй, тише, тише!» – однако Нил слышал только тихий, напряженный голос Рене:
– Эндрю, это Элисон. Все хорошо, да? Это просто Элисон.
– Не «просто», если она трогает то, что принадлежит мне, – холодно произнес Эндрю. – Отойди.
– Ты знаешь, что не отойду, – сказала Рене. – Ты сам просил меня защитить их.
– Ты облажалась. Надо было шевелиться быстрее.
– Черт, Эндрю! – взорвался Мэтт, движимый скорее тревогой, чем гневом. Видно было, что он изо всех сил себя сдерживает. Нил порадовался его самообладанию: неизвестно, что выкинет Эндрю, если Мэтт попробует вмешаться.
Побледневшая Дэн замерла рядом с Мэттом, не отрывая расширенных глаз от Элисон. Ники, который тоже боялся подойти к Эндрю, медленно опустился на колени и протянул руку к Элисон. Сплел свои пальцы с ее и крепко их стиснул. Нил перевел взгляд на Кевина, который стоял столбом, потом на Аарона. На лице Аарона читалась смесь злости на Элисон и страха перед тем, что может сделать брат. Какое из этих чувств возобладает, Нил не знал, но в любом случае на Аарона в эту минуту не рассчитывал.
– Эндрю, – сказала Рене, – отдай ее мне.
Они привлекали к себе все больше внимания. Еще немного, и кто-нибудь со стороны совершит то, на что Лисы не решались, и тогда Эндрю наломает дров. В запасе у Нила было не больше десяти секунд и ни одной мысли, как все разрулить. Эндрю плевать, что он может навредить Элисон, поэтому взывать к лучшей стороне его натуры не имеет смысла. В прошлый раз, когда Эндрю был в одном шаге от совершения убийства, Нил отвлек его, напомнив о Кевине. Во второй раз это не сработает, но... Нил заколебался, потом отбросил сомнения.
– Хватит, – сказал он на немецком. Он мог бы дотронуться до Эндрю, но тот предупреждал, что не любит прикосновений, поэтому Нил простер руку над головой Рене и дождался, пока Эндрю исподлобья взглянет на нее. Добившись его внимания, Нил снова произнес: – Хватит, Эндрю.
– Это не тебе решать.
– Если ты ее поранишь, нас отстранят от чемпионата. Комитет не разрешит нам играть ввосьмером.
– Ты, как всегда, о своем о девичьем. Упертый аж тошнит.
– Ты обещал, – произнес Нил, выгибая правду до опасного хруста. – Говорил, что не будешь их обламывать. Что будешь действовать сообща со всеми, по крайней мере пока мы не разгромим «Воронов» в финале. Ты мне врал?
– Я такого не обещал, – возразил Эндрю.
– В этом сезоне ты обещал мне защиту, и я рассказал тебе, что собираюсь сделать. Сейчас уже не важно, как ты к этому относишься. Так ты меня защищаешь или нет? Эндрю, – настойчиво повторил Нил, не дождавшись ответа, – посмотри на меня.
Рот Миньярда дернулся; с трудом подавив гримасу, Эндрю наконец поднял глаза. В них стояла такая тьма, что у Нила перехватило дыхание, но вслед за шоком грудь пронзила острая радость: Эндрю вернулся из клиники почти две недели назад, но только сейчас Нил получил первое подтверждение, что за этой равнодушной маской что-то происходит. Нил предпочел бы увидеть настоящего Эндрю при более спокойных обстоятельствах, но даже осознание того, что до него все-таки можно достучаться, принесло Нилу огромное облегчение.
– Иди на хуй, – с тихим бешенством отозвался Эндрю.
От интонации, с которой он это произнес, у Нила по коже пробежал мороз. Он выдержал взгляд Эндрю, безмолвно переводя его гнев с Элисон на себя.
– Защищаешь или нет?
– Ему я тоже дал слово, – глухо сказал Эндрю. – И ради тебя это обещание не нарушу.
Нил ничего не понял, но тут Аарон в конце концов очнулся и выбрал сторону.
– Эндрю, это... – Он нерешительно умолк, и Нил пожалел, что сейчас не может оторвать взгляд от Эндрю. Вся злость Аарона рассеялась; его голос звучал почти потерянно. Эндрю на близнеца не смотрел, но легкий наклон головы указывал, что он все же слушает. – Не надо, Эндрю. Не надо. Все хорошо. Я в порядке. Мне даже не больно.
Нил взял себе на заметку спросить об этом позже. Он опасался, что уже знает ответ, и все-таки надеялся, что ошибается, ведь если он убедится, что Аарон на самом деле такой идиот, то придушит его собственными руками.
Еще одну нескончаемо долгую минуту Эндрю сверлил взглядом Нила, потом отпустил Элисон, и она, хватая ртом воздух, мягко повалилась на асфальт. Теперь, когда непосредственная угроза миновала, Нил ожидал вмешательства Дэн или Мэтта и заранее вскинул руку в предостерегающем жесте. Они легко отодвинули бы его в сторону, если бы захотели, но, к счастью, вняли безмолвному приказу и остались на своих местах.
Прямо у них под ногами Рене шептала в волосы Элисон слова утешения и ободрения. В ответ Элисон хрипло пробормотала что-то неразборчивое, однако позволила Рене помочь ей подняться на ноги. Рене подвела подругу к Мэтту и Дэн, и они тут же взяли ее под руки с обеих сторон. Рене отступила чуть назад, являя собой живую преграду между старшекурсниками и Эндрю. Нил рискнул покоситься на Аарона. Тот смотрел на своего брата так, будто видел впервые в жизни.
Убедившись, что Элисон цела и невредима, Даниэль пронзила Эндрю взглядом, от которого у него должна была сползти кожа.
– Придурок, ты же мог серьезно ее покалечить!
– Не пойму, чем ты так удивлена, – вяло ответил Эндрю. Ярость в его глазах потухла, лицо вновь стало бесстрастной маской, плечи расслабились. К нему вернулся обычный скучающий тон – он вел себя так, будто ничего не произошло, а если и произошло, то ничего не значило. – За последнее время вы уже дважды забывались, хотя урок следовало усвоить с первого раза. Вы не имеете права обижаться, если сами меня провоцируете.
– Это не... – начала Дэн, но голос сзади прогремел:
– Что здесь, мать вашу, творится?
От неожиданности у Нила чуть не выскочило сердце. Он так сосредоточился на Эндрю, что не заметил, как подошел Ваймак. Нил обернулся, но тут же отвел глаза, натолкнувшись на разъяренный взгляд тренера. Ваймак обвел команду свирепым взором, ожидая объяснений. Дэн пришла в себя первой.
– Ничего, – поспешно и неубедительно соврала она. – Просто вспоминаем, сколько раз пожалели о своем решении взять в команду чудовищ.
– Эй, полегче, – пробормотал Ники без особой злости. Поймав испепеляющий взгляд Дэн, он поморщился, однако продолжал стоять на своем: – Конечно, Эндрю малость переборщил, но у него был повод. Она первая начала.
– Не смей его оправдывать, – зло бросил Мэтт. – В ответ на пощечину не ломают шею.
– Там, откуда ты родом, может, и не ломают, – вставил Эндрю.
– В реальном мире? – едко парировал Мэтт.
– Прекрати, – спокойно сказал Эндрю, хотя Нила его спокойствие не обмануло. Эндрю дважды прижал палец к губам, призывая Мэтта к молчанию. – Ребенок из привилегированной семейки вроде тебя даже не подозревает, что такое реальный мир. Так что нечего строить из себя знатока.
– Так, закончили. – Ваймак щелкнул пальцами, глядя на старшекурсников. – Где ваши машины? – Обиженная Дэн молча показала за спину. Ваймак вытянул руку в ту же сторону и скомандовал: – Топайте туда, я подойду через пару секунд. Топайте, кому сказал! – Дождавшись, пока четверка протиснется между автомобилями к своему ряду, он обвел компанию Эндрю ледяным взглядом и остановил его на Ниле. – Я не получил ответа на свой вопрос. Что за херня здесь творится?
Поскольку старшекурсники не собирались скрывать от тренера правду, врать смысла не было. Нил постарался изложить события максимально кратко:
– Элисон ударила Аарона, Эндрю дал сдачи.
Ваймак взялся за переносицу и закрыл глаза. Он явно сдерживал порыв наорать на Лисов – не хотел заново обострять ситуацию, – но это усилие потребовало от него времени. Наконец он опустил руку.
– Эндрю, мы должны поговорить. Нет, не так. Я буду говорить, а ты будешь слушать. Сегодня, но не сейчас. Сперва надо разгрести все это дерьмо. Ты меня понял?
– Вы говорите, я слушаю, – сказал Эндрю, и даже Нил не разобрал, то ли он соглашался, то ли просто подытоживал требования Ваймака.
– Схожу к ним на минутку, – сказал Ваймак. – А когда приду обратно, вернемся к настоящей проблеме и настоящему врагу. Это ясно?
– Предельно ясно, – вяло отозвался Ники.
– Да, тренер, – кивнул Нил.
Ваймак зашагал прочь, компания Эндрю молча дожидалась его возвращения. Нил посмотрел на Эндрю и Аарона. Эндрю, как и Ники, снова принялся разглядывать изуродованное авто. Аарон по-прежнему не сводил глаз с брата, словно надеялся найти ответ на главный вопрос о жизни и Вселенной. Кевин, все это время державшийся в стороне, вышел вперед и занял место рядом с Эндрю.
Ваймак наконец вернулся. Чуть раньше он объявил, что все внутренние разборки в команде следует отложить, и сейчас следовал этому решению. Он ни слова не сказал ни об агрессии Эндрю, ни об угрозе здоровью Элисон, а вместо этого обвел машину Миньярда долгим взглядом, вытряхнул из пачки сигарету и прикурил. Эндрю тут же требовательно протянул руку. Ваймак без колебаний отдал ему сигарету и прикурил вторую.
– Ну, – сказал он, – хорошо хоть, в прошлом году вы продлили страховку.
– А толку-то? – Ники сунул руки в карманы и коснулся носком кроссовки помятого бампера. – Тут уже ничего не восстановишь. Даже если поменять всю обивку в салоне, я не смогу в него сесть – меня всего будет трусить. Вы видели мертвую лису, тренер? Они подкинули нам труп! Бр-р-р.
– Копы, – бросил Аарон.
Нил на мгновение растерялся, потом заметил их. Полицейские стояли близко, всего через две машины. Нил не то чтобы струхнул, но все же напрягся. Он неспешно отвел взгляд, стараясь не выдавать беспокойства, однако вид, открывшийся с другой стороны, оказался немногим лучше.
– И репортеры, – добавил он.
Полиция уже оцепила парковку, оставив проезд только для тренеров. За ограждением стояли два репортерских микроавтобуса, и журналисты щелкали фотоаппаратами, запечатлевая царящий разгром.
Несколько минут спустя полицейские подошли к Лисам. Один из них медленно обошел вокруг машины Эндрю, занес в блокнот регистрационные номера и, видимо, составил список повреждений. На втором заходе он вооружился фотокамерой и нетерпеливым жестом прогнал Лисов из кадра. Его напарник устало посмотрел на команду и, приготовившись записывать, спросил:
– Чей автомобиль?
– Наш, – вскинул ладонь Ники. – То есть владельцем значится Эндрю, но я тоже вписан в страховку. Мы двоюродные братья. Ники Хэммик и Эндрю Миньярд, комната триста семнадцать. Если нужны документы, я покажу, где они лежат, только я не хотел бы за ними лезть. Вы сами поймете почему, если заглянете внутрь. Нет, вы посмотри́те, посмотри́те.
Полицейский выполнил просьбу, но никак не прокомментировал плачевное состояние салона. Судя по всему, увиденное перестало производить на него впечатление примерно шестьдесят рассерженных студентов назад, догадался Нил.
– Может, вы видели или слышали что-нибудь необычное ночью или утром? – только и спросил полицейский.
– Вечер пятницы в общаге, – развел руками Ники. – Если хочешь уснуть, приучаешь себя отключаться от шума. Кроме того, окна в нашей комнате выходят на фасад.
– А вы? – обратился коп к Аарону.
– Нет.
Наконец полицейский перевел взгляд на Эндрю. Тот посмотрел на него со скучающим видом и сделал глубокую затяжку. Буквально через пару секунд за Эндрю ответил Ники:
– Он узнал тогда же, когда и я. Рене разбудила нас и принесла новость. Э-э, Рене – это девушка из нашей команды. – Вмешательство Ники копу явно не понравилось; Хэммик виновато пожал плечами. – Ну да, извиняюсь. Эндрю у нас не разговаривает с полицией. Долгая история, к делу не относится. Можем еще чем-нибудь помочь?
Коп продолжил задавать вопросы, часть из которых адресовал Эндрю, несмотря на предупреждение, а оставшиеся – Ники и Аарону. Эндрю давно утратил интерес к разговору, и его взгляд блуждал по парковке. Ники поспешно заполнял возникавшие паузы, и в конце концов копы двинулись дальше.
К этому времени подъехали агенты местных страховых компаний – предварительно оценить ущерб и пообщаться с теми из спортсменов, кто был их клиентами. Сотрудница из агентства Эндрю, видимо, взяла с собой «шпаргалку», потому что назвала кузенов по именам и посочувствовала по поводу необходимости снова отвечать на одни и те же вопросы. Пока она щебетала, строчила в блокноте и делала снимки, на парковку въехали эвакуаторы, которые начали загружать побитые автомобили на платформы для перевозки в ремонтные мастерские.
– Университет оплатит расходы на недельную аренду машин и автобуса, – сообщил Ваймак, когда страховщица направилась к следующему клиенту. – Две на сегодня я обеспечу. Возможно, из проката позвонят не сразу, – он обвел рукой парковку, имея в виду огромную очередь таких же пострадавших, – поэтому дайте мне знать, как только вас сориентируют по времени. Если надо, возьмем больше машин.
– Да, тренер, – сказал Ники.
– Побудете без меня минутку? – спросил Ваймак и, когда Лисы согласно кивнули, пошел за старшекурсниками.
Теперь оставалось ждать. Полиция больше часа задавала вопросы хозяевам авто, эвакуаторы трудились еще дольше, пока результаты их работы стали сколь-нибудь заметны. Ваймак возвратился после того, как копы опросили Элисон и Мэтта. К удивлению Нила, старшекурсники подтянулись почти сразу за тренером. Дэн и Мэтт все еще хмурились, при этом все четверо в большей степени выглядели не злыми, а усталыми. Элисон вызывающе посмотрела на Эндрю, безмолвно демонстрируя бесстрашие и непокорность.
– Мы с Эндрю съездим за едой, – сказал Ваймак. – Какие будут предпочтения?
Нил сомневался, что после целого утра на вонючей парковке его товарищи проголодались, однако отказываться от дармового угощения никто не стал. Все без особого энтузиазма определились с выбором, и Ваймак с Эндрю ушли. Лисы в неловком молчании глядели им вслед. В конце концов Нил отважился посмотреть на Элисон. Он открыл рот, испытывая потребность и желание сказать то, что должен был сказать еще несколько месяцев назад, но даже к этой минуте все еще не подобрал нужных слов.
– Спасибо, – натянуто произнесла Элисон.
Ее благодарность показалась Нилу настолько незаслуженной, что его обожгла совесть, и он пробормотал:
– Прости меня...
Этого было катастрофически недостаточно, чтобы искупить вину за все, что пришлось вынести Элисон – всем Лисам – после того, как он решил остаться в команде, но ничего другого он предложить не мог. В глазах Элисон Нил прочел ответ: она понимала, за что он пытается извиниться. Элисон поджала губы, словно колебалась, каким ответом его удостоить, и, пока она раздумывала, заговорила Дэн.
– Когда мы брали вас в команду, то знали, что проблем не избежать, – сказала она, переводя взгляд с Аарона на Ники. – Мы взяли вас, несмотря на слухи и возражения, взяли, потому что поверили в вас. Мы защищали и поддерживали вас, прощали вам много такого, чего никто другой бы не простил. Мы старались быть вашими партнерами по команде и даже друзьями; мы раз за разом протягивали вам руку. Но сегодня мы подводим под всем этим черту. Перейдете ее снова, и вам конец. Вы больше никогда – никогда! – с жаром повторила Дэн, – не причините вреда кому-либо из Лисов. Я понятно выразилась?
Обычная живость Ники исчезла. Он посмотрел на Элисон, потом на Дэн, и вид у него был почти раздавленный.
– Я все понимаю, – сказал он, – и вы правы, но – извините. Я ничего не могу обещать. Эндрю есть Эндрю. Он непредсказуем. Мы не можем контролировать его поведение.
– Он – может. – Мэтт дернул подбородком в сторону Нила. – А вы почему нет?
– Может, у него хуже развит инстинкт выживания? – предположил Ники, но эта слабая попытка пошутить не имела успеха.
– Лучше, – поправил Нил, зная, что Ники не поймет.
Мэтт напряженно посмотрел на Нила.
– До него даже Рене не могла достучаться. Что такого ты ему сказал, чтобы остановить? Если в следующий раз тебя не будет рядом, нам надо знать, как его утихомирить.
Нил не мог ничего объяснить, не посвящая старшекурсников в подробности, которые их не касались.
– Следующего раза быть не должно.
– Нил, я серьезно, – настаивал Мэтт.
Нил качнул головой.
– Я тоже.
– Элисон, он тебя не поранил? – спросил Кевин.
Элисон слишком хорошо знала Дэя: его волновало отнюдь не ее состояние. Она бросила на Кевина раздраженный взгляд и не ответила. Кевин истолковал ее молчание по-своему и многозначительно посмотрел на Нила, а затем протянул руку и закрыл татуировку на скуле Нила большим пальцем. Оценил результат, нахмурился, но не разочарованно, а задумчиво, потом убрал руку. Нил ждал, однако Кевин так ничего и не сказал.
– Мы уходим, – сообщила Дэн, и удрученные Лисы потянулись назад в общежитие.
Аарон, Кевин и Ники скрылись в своей комнате. Нил вставил руку в проем, помешав Ники закрыть дверь. Девушки следовали за Мэттом, но быстро обнаружили, что Нил отстал. Он на пальцах показал им, что вернется через минуту, и проскользнул мимо Ники. Как только он вошел, Ники запер дверь на ключ.
Аарон развалился в кресле-мешке и не потрудился поднять глаза на стоявшего перед ним Нила. Тот засунул руки поглубже в карманы, чтобы не навалять Аарону, и присел на корточки. Аарон скривился, презрительно и вызывающе. Пальцы Нила сжались в кулаки. Он попытался мысленно сосчитать до десяти, но дошел только до шести.
– Ты же не настолько туп, верно? – сказал он.
– Это не твоя комната, – сказал Аарон. – Проваливай.
– Что он тебе пообещал? Безопасность? – словно не слыша его, продолжал Нил. – Но это точно не связано с командой, иначе в прошлом году он не позволил бы Кевину остаться. Так от кого он обещал тебя защитить? – Он немного подождал, дав Аарону шанс высказаться, потом принялся рассуждать вслух: – Он вернулся из колонии и узнал, что мать тебя бьет. Он сказал, что, если ты не можешь постоять за себя, это придется сделать ему, так? Все, что от тебя было нужно взамен, – оставаться рядом до самого выпуска.
– Это не имеет значения.
– Еще как имеет, – отрезал Нил. Аарон злобно сверкнул глазами, но отрицать перестал. – Ты всегда знал, почему он убил вашу мать. Зачем ты вынудил меня озвучивать это?
– Нет, – мгновенно запротестовал Аарон. – Я тут ни при чем. Он дал обещание уже на второй день после приезда, а мать убил только через пять месяцев. Видел бы ты, какие синяки она наставила ему в тот вечер, приняв его за меня.
– Плевать он хотел на свои синяки. Его вымораживало то, что она издевается над тобой. И пять месяцев он выжидал только потому, что «несчастные случаи» требуют подготовки.
– Ты не знаешь этого наверняка.
– Знаю. И ты тоже знал бы, если бы обратил внимание, как он относился к тебе в Колумбии, – твердо сказал Нил. – Ты раньше меня понял, почему он накинулся на Элисон. И повлиять на него можешь только ты. Подумай, что для этого надо сделать – что ты должен ему простить, – чтобы он освободил тебя от обещания.
Нил вышел из комнаты, захлопнув за собой дверь, и застыл посреди коридора. Он понимал, что в таком состоянии не стоит возвращаться к старшекурсникам. Не время и не место выплескивать эмоции сейчас, когда отношения в команде обострены до предела. Впрочем, буйный темперамент Нила всегда проявлялся некстати. Он даже не знал, на кого злится сильнее: на Аарона за его невероятную слепоту или на себя за то, что не сложил два и два раньше. Вдобавок его страшно бесили своей бесполезностью Ники и Кевин.
Гнев не утихал, поэтому Нил использовал единственное возможное средство: спустился вниз, вышел на улицу и побежал. Он не ставил целью попасть на стадион, но в итоге оказался именно там. Бросил ключи на скамейке запасных и начал бегать вверх-вниз по трибунам. Через какое-то время ему удалось стряхнуть мысли; он перестал чувствовать, перестал быть Нилом и просто превратился в движущееся тело. Во внутренней зоне его окончательно отпустило. Легкие горели огнем, зато он снова был в норме.
Покидая стадион, он сгреб со скамейки ключи и запер за собой все двери. Медленно добрел до «Лисьей башни», поднялся на третий этаж. Мэтт сидел на диване в гостиной в окружении Дэн и Рене. Элисон взгромоздилась на письменный стол. Когда Нил вошел, все четверо посмотрели на него, и по их взглядам он понял, что прервал какой-то важный разговор. По пути в ванную он вскинул руку, молча извиняясь за то, что помешал, и показывая, что через пару секунд скроется в душе, где ничего не слышно.
– Ланч в холодильнике, – сообщил Мэтт. – Тренер привез, пока тебя не было.
Нил совсем забыл про еду.
– Спасибо.
В спальне он открыл шкаф, чтобы достать чистую одежду, но, увидев сейф, заколебался. Опустился на корточки, провел пальцами по замку. В голове проносился целый вихрь мыслей. Много ли заплатят страховые компании за разбитые машины Лисов? Даже если страховки не покроют ущерб, у Элисон и Мэтта есть средства на все остальное. У кузенов таких денег нет, при том что их автомобиль стоит едва ли не дороже, чем «порше» Элисон. Ники уже приготовился выслушать от страховщиков дурные новости.
Стук каблучков по тонкому ковру отвлек Нила. Он высунулся из шкафа. В дверях, скрестив руки на груди, стояла Элисон. Взгляд у нее был напряженный. Нил по-прежнему не знал, что сказать, но все же попытался:
– Прости. Он этого не заслужил.
Элисон молчала целую вечность.
– Ты это уже говорил, – наконец произнесла она. – Если бы мы получали всё, чего заслуживаем, мы не были бы Лисами. – Элисон повторила его же слова, однако в отношении смерти Сета они звучали бездушно. Нил поморщился, но она лишь пожала плечами и отвернулась. – Может, так даже лучше. Если бы он погиб по собственной глупости, я бы всю жизнь жила с мыслью, что не смогла до него достучаться. По крайней мере, теперь можно переложить вину на кого-то еще.
– Эндрю сказал тебе о Рико?
– Почти сразу. Перед похоронами чудовище заехало к Эбби и спросило меня о таблетках Сета, а потом рассказало свою версию, чтобы я вернулась на поле.
Нил вспомнил о слишком скором выходе Элисон на игру после смерти Сета и о том, как Эндрю что-то сказал ей по пути к вратарской площадке. Наверное, что-то такое, что заставило ее разозлиться.
После гибели Сета от передозировки Элисон долго не разговаривала с Нилом. Он понимал, что она погружена в скорбь, и воспринимал ее холодность даже с некоторым облегчением, ведь, мучаясь совестью, он и сам не знал, как к ней подступиться. Если Эндрю с самого начала изложил Элисон свою теорию, то и она с самого начала знала, что в гибели ее парня косвенно виноват Нил. Возможно, именно по этой причине Эндрю решил вмешаться: к тому времени он уже взял Нила под защиту и, следовательно, должен был убедиться, что Элисон не доставит им неприятностей.
В какой-то момент она простила Нила, а он этого даже не понял.
– Мне надо было подойти к тебе раньше. Я просто не... – Нил развел руками – виновато, растерянно и беспомощно. – Я не умею говорить с людьми о важных вещах.
– Это мы уже заметили, – небрежно отмахнулась Элисон, словно не придавала этому значения, хотя они оба понимали, что это не так. – Ты тот еще молчун. Но однажды ты обо всем мне расскажешь.
Произнеся это, Элисон ушла в гостиную, оставив Нила наедине с его мыслями и тайнами.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
свита короля
RomanceВремя на исходе. Оказавшись в Университете Пальметто, Нил Джостен знал, что не доживет до конца года, но теперь, когда смерть не за горами, он больше чем прежде хочет жить. Дружба с Лисами была опрометчивой затеей, а поцелуй с одним из них - затеей...