Гриша расхаживал по кухне, записывая голосовые сообщения своему другу.
- Я только потянулся к каким-то бумажкам, залаял тубзик, и прискакал этот хрен в шляпе. Он сказал «Позвони мне завтра». Я не я, если не позвоню!
Вскоре Никита стал печатать.
- Гриша, тебе в дурку пора
Какая магия?
Какой хрен в шляпе?
Если у тебя нет идей для стендапа, то придумай что-нибудь по-реальнее
А не обкуренного Гарри Поттера
- Да я с этой историей соберу такой зал!!
Гриша не удержался и добавил:
- В психушке
Я всё равно позвоню
- ааааааааааааааааааааа
***
Через сорок минут Гриша уже стоял в тёмном подъезде, вспоминая свой чистый и приятный глазу двор. Раздался щелчок, дверь с отстающей обивкой приоткрылась. Тузик до последнего сидел у самого порога, едва шевеля хвостом, но Гриша всё-таки ступил в квартиру.
- Привет. Я думал ты всегда в свитере ходишь.
Хосе пробурчал что-то вроде «ага». Помимо футболки и шорт, на нём была более непривычная деталь - тапки.
Хосе молча подвинул ногой вторую пару. Они выглядели так, будто их только взяли с полки. Переобувшись, Гриша последовал за Хосе. В гостиной всё осталось прежним: лампочка-суицидница, стол с липкой скатертью и не заправленная кровать. Правда, Тузика оставили в коридоре. Сев на деревянный стул, Гриша сцепил руки в замок. Хосе холодно смотрел в сторону. Он вдохнул, но едва открыв рот, сразу прикусил губу. Секунды ощущались вечностью, пока Хосе наконец не заговорил:
- Не знаю с чего начать. - от его слов ситуация не улучшилась.
- Причина настолько непонятная?
Хосе кивнул.
- Зайдём издалека. Были два брата, Давид и Ало.
- Ало?
Капля смеха пропала, когда Хосе улыбнулся, но мигом вернулся к серьёзности. «Будто он этого Ало убил...» - подумал Гриша.
- Давида воспитывал отец, Ало мать. Давид писал книги, и у него появились... фанатики... Если ты понимаешь, о чём я.
Гриша не понял, ведь в своей заброшенной карьере комика у него не было даже постоянных зрителей.
- Ало тем временем сказал, что он детектив. Искал дела, которые нужно расследовать. Из-за того что он не детектив, дел ему не давали, и в целом особо не контактировали.
- Он ходил за «делами» в полицию?
- Нет, он приставал к обычным людям. Так вот, одна... особа, любящая книжки Давида, пригласила Ало прогуляться. Такой шанс ему выпадает нечасто, и он согласился. И взял с собой собаку. Деву...
Увидев выражение лица Гриши, Хосе прервался:
- Да, я знаю, это странно. Кхм, Девушку звали Вика. Она увела Ало в лес, позвонила Давиду и сказала, что Ало в заложниках. У неё, кстати, действительно было оружие.
- Случайно не волшебная палочка?
Хосе молча смотрел в стену. Непонятно, его задела эта шутка, или он просто задумался.
- Давида вынудили прийти к ним, а затем самая сложная часть... На земле лежали доски в форме квадрата. Вика оттолкнула Ало и собаку, затянула Давида в центр фигуры и зашептала что-то. Доски... засветились...
Кажется, Хосе перестал верить в магию. Иначе его паузы и красное лицо необъяснимы.
- Но в последний момент на квадрат наступили Ало и собака. Дальше...
Хосе начал кусать губы и перебирать пальцами. Минуту Гриша слушал, как в окно бьёт ветка, дует ветер, во дворе кричат дети, в конце концов птички поют...
- Господи, ну что там?
- Понимаешь... мм...
- Про магию ты почему-то не стеснялся говорить!
- Души Вики и собаки находятся в теле Вики, а души Ало и Давида ежедневно переходят из одного тела в другое. - протараторил Хосе.
- Что?
- Душа Вики и собаки остались в теле Вики. Тело собаки пустое. Душа Давида перешла в него, душа Ало осталась на месте. Пустое тело Давида исчезло. Пропало. Испарилось. На следующий день обнаружилось, что душа Давида переходит в тело Ало, а душа Ало переходит в тело собаки каждую ночь.
- Я не понимаю, у тебя шизофрения или раздвоение личности?
- У нас тут не общежитие.
- Хочешь сказать, ты Давид?
- Да.
- А Хосе-Джейсон это Ало?
- Он никакой не Джейсон, не Хосе и не сыщик. Мама хотела назвать его..! Кхм...
Давид затих, но из-за взгляда Гриши продолжил:
- Я не хочу наговаривать лишнего, но... Аристарх.
- Теперь понятно почему он сумасшедший... Получается, вы поочерёдно переходите в тело бедного Тузика?
- Ага...
- Так, погоди, Пуарта-Вика затащила вас, двух мужиков с боевой собакой, в лес?
- Именно поэтому Ало не хотел рассказывать о произошедшем. Вообще-то, Вика использовала магию. По словам Ало она положила бумажку на землю, сказала что-то, и бумажка взорвалась. Затем Вика завалила этими «гранатами» и Ало, и собаку, пообещав взорвать их чуть-что.
- Принял... Куда делось твоё тело?
- Превратилось в пепел.
- Оу. Вы, точнее Ало, гоняетесь за Викой, чтобы снять проклятие?
- Да. Я бы тоже хотел погнаться, ведь от Ало нет толка. Пуарта всё жива и жива...
- Так почему не гонишься?
- Ало сказал, что сделает это сам. Он же «герой»...
- С настоящими именами это звучит не так пафосно.
- Согласен. Хосе назвал Вику Пуартой именно по этой причине.
- Уже Хосе? Тоже пафос любишь?
- Нет.
- Ты писал книги?
- Да, но... до издательства они так и не дошли. Можешь почитать их на ваттпаде. И запомни, ТОЛЬКО ВТОРОЙ СБОРНИК.
- Почему?..
- Думаю, на сегодня тебе информации достаточно.
- Ладно... А вы рассказывали кому-то о случившимся?
- Да. Никто не поверил.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
подозрительный мужик с собакой
HumorОднажды Гриша встертил сумасшедшего. Тот не отлипал ни в парке, ни на работе, прожигая уши рассказами о загадочном враге. Гриша не воспринимал сумасшедшего всерьёз, пока сам не встретился с тем самым врагом.