***Топкапы. 1566г.***
Жизнь без Хасеки Хюррем Султан потеряла смысл. Время словно остановилось… Во дворце было принято молчать, никаких праздников, золотых тарелок, серебряных чашек.
Султан отдал указ, чтобы всех девушек из его гарема выдали замуж за влиятельных пашей. Михримах осталась жить во дворце рядом с отцом. После смерти любимой жены Султан замкнулся в себе.
Он поручил все дела Балибею. Дни он проводил в покоях… И лишь единственная дочь придавала ему сил. Она так похожа на свою мать.
- Отец, прошу Вас поговорите со мной. Излейте мне свою душу... Вы потеряли любимую жену. А я маму...
Султан молчал... Но спустя пару минут он сказал:
- Я не ценил вашу маму при жизни... Аллах позволил мне попросить у нее прощение. Но я знаю, что этого недостаточно. Я принес ей слишком много боли. Мне очень больно, Михримах
Луноликая взяла отца за руку.
- Отец, я понимаю Вашу боль. Смерть матушки — это большая утрата для всех нас
Они поговорили буквально час может меньше… Потом Михримах пошла к себе в покои. Она села на тахту и приказала принести чай. Как вдруг раздались крики – начались схватки. Одна служанка побежала за повитухой, а две другие помогли луноликой Султанше лечь.
Повитуха пришла быстро и начала принимать роды.
Поздравляю, Госпожа, Вы родили чудесного мальчика – сказала, улыбаясь повитуха
Служанки отдали ребенка на руки матери. Михримах прижала сына к груди. Лекарь и повитуха поклонились и покинули покои. Через несколько часов Султан пришел в покои дочери. Он взял внука на руки, прочитав молитву, трижды произнес:
- Твое имя Осман! Твое имя Осман! Твое имя Осман! – поцеловал в лоб.
Повелитель отдал сына матери. Он поцеловал дочь в лоб…
- Да будет жизнь его долгой и счастливой. С позволения Аллаха мой правнук будет великим воином
- Аминь – сказали все
Балибей подошел к постели и взял сына на руки. В покои зашла Акиле за руку она держала племянницу – Айше-Хюмашах. Малышка подошла к маме и посмотрела на братика.
- Он такой красивый. Я буду его защищать и любить всегда – сказала девочка улыбнувшись.
Балибей и Михримах улыбнулись на слова дочери.
- Акиле, сестренка – сказала Михримах – подойди, ты даже можешь поддержать Османа.
Девушка подошла и взяла племянника на руки.
- Ин Ша Аллах, он будет гордостью для своих родителей – сказала Акиле Султан
- Аминь – произнесли все присутствующие
Вскоре в покоях не осталось никого кроме матери и ребенка. Балибей отправился в кабинет, Акиле взяла племянницу, и они пошли гулять в саду. Сулейман готовился к походу. Сегодня вечером он уходит. Возможно это будет его последний поход… Закончив все приготовления, Султан позвал к себе Балибея.
- Повелитель, - поклонился. – Вы желали меня видеть?
- Да, Балибей – повернулся – Я хотел попросить тебя…
- Слушаю, Вас мой Господин – произнес зять.
- Это мой последний поход. Я одержал много побед… и завоевал много городов и стран. Но с этого похода я больше не вернусь… Моя просьба, будь с Михримах рядом. Никогда не огорчай ее, береги детей. И всегда и во всем помогай моим сыновьям. Пусть между ними никогда не будет войны – сказал Султан
- Повелитель… Аллах не позволит нам остаться без Вас. Но я обещаю, что всегда буду рядом со своей семьей. А что касается Шехзаде, то клянусь своей жизнью, что не позволю им пролить кровь друг друга.
Сулейман подошел и положил руки на плечи Балибея. Зашел стражник.
- Повелитель – поклонился – К походу все готово.
- Хорошо… - произнес Султан. – Мне нужно попрощаться с дочерью.
Балибей кивнул и отправился в кабинет… Сулейман одел свои доспехи, взял меч и отправился в покои дочери, чтобы последний раз посмотреть на нее и на внуков.
Султанша сидела возле колыбельки и качала ее напевая песню матери. Двери открылись и в покои зашел Повелитель. Михримах встала и поклонилась. Девушка заметила, что отец одел свои доспехи, глаза наполнились влагой… Она кинулась в объятия родного человека.
- Отец – сквозь слезы проговорила она
Сулейман погладил дочь по голове. Луноликая Султанша посмотрела на отца.
- Повелитель, прошу Вас останьтесь во дворце. Если я потеряю еще и отца… Я не переживу.
- Дочка, - поцеловал в лоб – Ты ведь ни одна… У тебя семья. Ты нужна Балибею и своим детям. А еще у тебя есть братья… Вы должны всегда быть вместе
Султанша вытерла слезы.
«Отец прав… У меня семья, братья… я нужна своим близким» – подумала девушка
Сулейман подошел к колыбельке и поцеловал внука в лоб. Из соседней комнаты вышла Айше-Хюмашах Султан. Она увидела дедушку и поклонилась. Повелитель подошел к внучке и поцеловал ее.
- Моя красавица внучка, ты береги маму и брата – прошептал он
- Обещаю, Повелитель – улыбнулась девочка.
Султан покинул покои дочери. Михримах с дочерью сели на диван.
- Мамочка, а дедушка же вернется с похода?
Султанша не знала, что сказать дочери… ведь девочка очень любила своего деда.
- Конечно милая, твой дедушка вернется – улыбнулась она. – Севен Хатун, подойди – сказала Госпожа
Служанка подошла к Султанше.
- Слушаю Вас, Госпожа – поклонилась
- Пусть нам приготовят ужин. И скажи Сюмбюлю аге, чтобы он сообщил Малкочуглу, что мы ужинать будем в саду.
Служанка поклонилась и ушла выполнять приказ. Спустя некоторое время служанка вернулась и сообщила, что в саду все готово. Михримах взяла дочь за руку и приказала служанке взять сына. Султанша взяла накидку для дочери, чтобы девочка не замерзла. После все отправились в сад.
Балибей уже сидел за столом. Увидев любимую жену, он встал и поцеловал ее. Айше-Хюмашах подбежала к отцу.
- Папочка, - поцеловала
- Моя красавица, - взял на руки. – Как твои дела?
- У меня все хорошо… Я очень соскучилась по тебе
- И я очень скучал
Вся семья села за стол… Михримах взяла сына на руки. Айше-Хюмашах сидела на руках отца. Все наслаждались вечером, вели беседу… Айше-Хюмашах уснула на руках отца, Осман тоже уже спал… Михримах и Балибей приняли решение, что стоит вернутся во дворец. Они встали из-за стола и направились в покои. Придя в комнату, луноликая Султанша приказала служанке уложить Османа в колыбельку… Балибей положил дочь на кровать, а сам вернулся к жене. Они вместе легли в постель и уснули в объятиях друг друга.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь к власти
ФанфикДевушка по имени Анастасия в свои 16 лет попадает в гарем к старшему сыну Султана Сулеймана и его законной жены ‐ Хюррем Султан. Когда ее вместе с другими девушками привезли в гарем, она всячески начинает сопротивляться, но она теперь является собст...