Топкапы. 1558г.
Утро Хюррем началось с плохого самочувствия. Служанка позвала лекаря. Хюррем села на тахту… Савас Эфенди стал осматривать Госпожу. Закончив осмотр, лекарь сложил все в свой чемоданчик.
- Что с Госпожой? – спросила служанка
- Мне жаль… Но наша Госпожа больна не излечимо больна – опустив голову, сказал он
- Аллах! – вскрикнула Неслихан
Султанша молча сидела и слушала. Неужели вся ее жизнь закончится вот так?
- Савас Эфенди, ты же можешь изготовить снадобье для Султанши? – поинтересовалась она
- Я могу изготовить специальную мазь… Она поможет снять боли. Но не больше – с грустью сказал лекарь
Хасеки кивнула в знак согласия. Лекарь поклонился и вышел из покоев. Он отправился изготавливать мазь для рыжеволосой Госпожи. Неслихан подошла к Госпоже.
- Султана, нужно сообщить Повелителю
- Не стоит его беспокоить… Придет время я сама ему все расскажу. Пойдем лучше в сад погуляем.
Служанка кивнула. Она помогла женщине встать, и они отправились в сад.
Дворец Михримах
Луноликая Султанша проснулась и не увидев любимого мужа рядом испугалась. Ночью ей приснился сон. В нем Султанша видела, как после похода отец вызвал ее к себе в покои... Он сообщил дочери самое страшное. Малкочуглу покинул этот мир. Что может быть страшнее для женщины, чем услышать подобное? Вот девушка и проснулась в холодном поту. Она встала с постели и надев халат вышла из покоев. Девушка подошла к Догану аге. Слуга поклонился. Он увидел в каком состоянии его Госпожа.
- Султанша, что случилось?
Немного отдышавшись, девушка сказала:
- Где Малкочуглу? С ним все хорошо? Скажи... - Госпожа, не волнуйтесь. Балибей уехал к Шехзаде Мехмеду.
- Хвала Аллаху! - вздохнула с облегчением. - Доган ага, как только Малкочуглу вернется сразу сообщи мне. - Слушаюсь, моя Госпожа - поклонился.
Госпожа улыбнулась и вышла в сад. Вечером после прогулки, Султанша вернулась во дворец. Служанки накрыли стол в гостиной. Девушка переоделась и спустилась вниз. Балибей уже вернулся и стал ждать, когда жена спустится. Увидев мужа, луноликая кинулась в его объятия.
- Слава Аллаху, ты жив. Как же я испугалась, утром не увидев тебя рядом.
- Госпожа, я рядом с Вами. Прошу не переживайте. Давайте поужинаем?
Михримах улыбнулась. Она поцеловала любимого, и они вместе сели за накрытый стол. Когда они закончили трапезу, вместе отправились в покои, чтобы побыть наедине.
- Госпожа, расскажите мне почему Вы сегодня так взволнованы.
- Мне приснился сон… В нем отец сообщил, что тебя больше нет. Я проснулась и когда не увидела тебя… Очень испугалась. Если с тобой что-то случится… Я умру – села на тахту.
Балибей сел рядом. Он взял жену за руку и поцеловал ее.
- Михримах, Госпожа моего сердца. Я никогда не оставлю тебя. У нас впереди целая жизнь.
Дочь Султана прильнула к груди мужа… Он гладил ее по голове. Их прервал вошедший в комнату Доган ага. В руках он держал сверток. Михримах отпрянула от любимого.
- Госпожа, письмо доставили из столицы – передал в руки Султанши.
Султанша взяла сверток и развернула его. Она стала читать каждую строчку… Дочитав до конца и узнав о состоянии здоровья матери, девушка выронила листок из рук. Пошатнувшись, Госпожа Луны и Солнца чуть не упала. Балибей успел подхватить жену и помог ей сесть.
- Любимая, что случилось? Плохие вести?
- Матушка… она не излечимо больна. Я должна быть с ней.
- Мне жаль, дорогая. Конечно, мы немедленно отправляемся в Топкапы. Готовьте карету! – сказал мужчина.
Михримах встала с тахты и пошла собирать вещи. Закончив со сборами, девушка велела привести дочь к карете. Служанка поклонилась и вышла из комнаты. Султанша вышла в сад и стала ждать, когда служанка приведет ее дочь. Асли Хатун вышла из дворца в роскошный сад. За руку она держала маленькую Султаншу – Айше - Хюмашах Султан. Девушка помогла малышке сесть в карету и сама села, взяв ее на руки. Карета тронулась, и вся семья отправилась в столицу.
Дворец Топкапы.
Сулейман сидел на террасе. Он читал книгу, когда к нему зашёл Сюмбюль ага. Он поклонился.
- Что случилось? – повернулся
- Повелитель… Хюррем Султан велела мне молчать. Но я не могу… наша Госпожа не излечимо больна – покатилась слеза.
Султан ничего не ответил. Он молча вышел из покоев… Хюррем сидела на тахте. Женщина расчесывала огненные волосы. В покои вошёл Сулейман. Хасеки хотела встать, но Повелитель остановил ее… Они смотрели друг другу в глаза.
- Хюррем, я хочу быть с тобой каждый миг – обнял
- Сулейман – тихо произнесла она
Он взял ее за руку и повел на террасу. Они сели за стол.
- Сулейман, кто тебе рассказал о моей болезни – не выдержала
- Сюмбюль пришел и сообщил. Но это не важно… Главное, что сейчас мы вместе.
- У нас с тобой было все… Любовь, ненависть, страсть. Я подарила тебе 5 детей… Ради меня ты нарушил многовековые традиции. Я прожила такую жизнь, что не каждому дано прожить – слегка улыбнулась
Михримах, как только приехала в столицу, сразу направилась в покои матери. Девушка вошла и поклонилась. Хюррем выбирала наряд для ужина с Повелителем.
-Матушка, - поклонилась
- Михримах… - повернулась.
- Валиде, как Вы? Почему мне сообщили только сейчас о Вашем состоянии? – покатилась слеза
- Доченька, моя луноликая красавица – обняла. – Я не хотела, чтобы ты расстраивалась
- Матушка, я всегда переживаю за Вас. Пока Вам не станет лучше я буду здесь.
- Хорошо. Михримах, сходи в хамам, и готовься пойдем на ужин к Повелителю
Султанша поклонилась и направилась в хамам. После пришла в покои и переоделась. Айше-Хюмашах тоже переодели, и она вместе с матерью вышла из покоев. Они подошли к покоям Повелителя и вошли туда. Девушка поклонилась отцу… Девочка последовала примеру матери и поклонилась дедушке и отцу. Они сели за стол и приступили к трапезе. За ужином, семья вела не принужденную беседу. После окончания ужина, Хюррем поклонилась Султану и пошла к себе. Женщина легла в постель и уснула…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Любовь к власти
FanfictionДевушка по имени Анастасия в свои 16 лет попадает в гарем к старшему сыну Султана Сулеймана и его законной жены ‐ Хюррем Султан. Когда ее вместе с другими девушками привезли в гарем, она всячески начинает сопротивляться, но она теперь является собст...