Глава пятая.

1 1 0
                                    

В то время как средства у местных властей совершенно истощились, богатые купцы и крупные торговцы накапливали богатства и заставляли работать на себя бедных... В руках солеваров и плавивших железо скапливалось много золота... Простой народ сказался в тяжелом положении.

Записи великого историка Сыма Цяня

Драить котлы от жира хуже всякой остальной грязной работы во дворце

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Драить котлы от жира хуже всякой остальной грязной работы во дворце. Дополнительным упущением собственной свободы стало то, что Императрица Ю без сил лежала в покоях и к ней никто не мог пройти, и от этого половину служанок отправили на кухню. Здесь было жарко, душно, витал затхлый запах в углах где были печи, от которых исходил огонь при готовке в чугунных посудах. Мимо меня пробежал усатый мужчина-повар, смотря себе под ноги, он тряс своей рукой от усталости, неся в ней сковороду, которую кинул мне в большое ведро, где я намывала от чёрной накипи горшок. Хотелось взять рядом стоящий ухват и подцепить мужчину им за его мягкое место от того, что вся мыльная вода пролилась мне на платье. Он поймал моё раздражение, улыбнулся показывая свою улыбку где половина зубов отсутствовала.

— А ты тут мне пела, что не сложно работать! — Хитро приподняв густые брови, он стёр ладонью пот, стекающий по его лицу. — Вот тут три лучше... видишь, грязь.

— Я тру, но она словно не убиралась с этого горшка веками! — Я разгибаюсь в пояснице, трогаю её, когда чувствую, что боль от резкого моего распрямления отдала в почки. — И вон... — Показываю на чистую посуду, которую успела начистить, — столько всего вымыла.

— За это молодец. — Повар довольно кивает головой, с каменистой полки извлекая рушник для посуды, закидывает его себе не плечо. — Тебе ещё новой посуды принесут, девушки! — Мужчина размахивает руками, привлекая к себе внимание служанок, которые тоже, как и я чистили кухонную утварь. Кто-то мне шикнул и я, убирая капельки пота с лица поворачиваю голову, смотря на сидящую на лавочке Джу. Она держала в руке щётку и чистила от чёрного жира сковороду. Её руки были все в саже и не заметив этого, она провела двумя пальцами по щекам.

Золото востокаМесто, где живут истории. Откройте их для себя