Лариса уже не первый и не второй год путешествовал между монастырями, церквями и другими местами силы на освящённых землях, но такое редкое чудовище, как орган, всё ещё заставляло естество адепта трепетать. Он не стал отказывать себе в удовольствии и подошёл ближе, кончиками пальцев чуть касаясь клавиш.
– Не удивлён вашему интересу,– эхом раздалось в пустом зале.
От главного входа к Ларисе спешил местный священник. Он показался адепту одним из самых необычных священнослужителей из всех, кто ему встречался до этого времени. Наверное из-за того, что жил в подобной глухой провинции, но не утратил здравого рассудка и живости ума.
– Согласитесь, музыка – такая же магия. Как от неё мурашки каждый раз бегают! А уж на прихожан действует получше любой проповеди,– рассмеялся отец Марк, продолжая говорить об инструменте. Лариса наконец вспомнил имя собеседника и сдержанно улыбнулся в ответ на его слова.
– Доселе ни одного колдуна-музыканта я не встречал, но спорить с вашими словами мне кажется глупостью.
Марк покивал и, как обещался при встрече, повёл гостя в архив. Собрание мудрости поколений священников находилось в комнатушке прямо за органом и кафедрой. Редко, но бывало, что среди священников попадались знающие люди, в частности, в храме святого Леопольда. На этот раз ю магический след привёл Ларису к томам записей служителя-органиста столетней давности.
– Вот вам и музыкант,– едва слышно прокомментировал находку отец Марк и уже собрался было оставить гостя, но Лариса успел его окликнуть.
– А вы играете, святой отец?
Марк обернулся и смущённо улыбнулся.
– Увы, мой дорогой друг. Но в городе живёт ученик прежнего нашего органиста, он и играет.
Лариса провёл несколько часов над записями, но что-то никак не давало ему покоя. А ведь скоро вечерняя проповедь и Марк будет ему уже не помощник. Посидев ещё несколько минут, Лариса забрал один том из дневников органиста и вышел в главный зал, снова подходя к органу. Если Марк окажется прав... Лариса честно признал свою пристрастность, относительно этого чудовища с трубами и клавишами, пусть не такого огромного, как некоторые его собратья, но настолько же завораживающего одним своим видом.
– Эй! Что вы там делаете!
Лариса даже не успел сесть на место музыканта, чтобы прочувствовать всю магию момента, когда его так грубо окликнули. Обернувшись, он увидел только мальчугана лет двенадцати, который мчался к нему через весь зал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Яблочный пирог для герцога
FantasyЗаметки и рассказы по вселенной Органного. Сборник материалов с персонажами, ситуациями и так далее.