Незадолго до знакомства с Ириной и задолго до того, как родился его единственный сын, Маркус гостил у своего приятеля герцога Уильяма. Два шкодливых мальчишки, сводившие с ума весь университет, постепенно взрослели и мужали, изредка пускаясь в прежние забавы.Маркус вышел на балкон из выделенных ему покоев и вдохнул полной грудью. Он всё ещё старался привыкнуть к такой блажи, что на него одного выделили сразу три комнаты. После тесных келий университетского общежития такие хоромы пробуждали в душе глубоко запрятанное чувство собственного превосходства. Маркус разулыбался и, оперевшись на перила, свесился головой вниз, впитывая взглядом шумящую горную речушку, бегущую у самого подножья гордо стоящего на возвышенности замка.Момент идиллии прервала чья-то сильная рука, вздёрнувшая любопытного юношу за шкирку, словно маленького котёнка.— Послушай, если тебя что-то не устраивает в качестве приёма, то сначала пошли мне записку, нет нужды сразу топиться.Маркус усмехнулся и обернулся к товарищу.— Так ещё неизвестно, успеют ли записку принести.Уильям отвесил ему подзатыльник и, закинув руки друг другу на плечи, закадычные друзья направились в покои, а оттуда уже вышли в богато украшенный старинными портретами и золотыми канделябрами коридор. Маркус озирался по сторонам, как беспризорник в кондитерской лавке, уж никак не мог он приучить глаза к таким богатствам, а ведь уже получил самое невероятное в своей жизни положение.— Да, могу представить, каким будет мой король на троне, — прыснул Уильям, заметив ямочки на веснусчатых щеках друга. Что-что, а они появлялись только от большого удовольствия Маркуса. Или любопытства. — Только запомни, нельзя таскать со стола столовое серебро и цветочные горшки из коридоров, прятать их под кроватью. Всё равно найдут. И женщины... Придворные дамы не очень любят глазеющих на них в открытую мужчин. А то ты и её спрячешь, как дракон сокровище! Ай!Маркус оттолкнул хохочущего друга от себя, смущённо стараясь теперь смотреть только впереди себя и не слишком активно вертеть головой.— Иди ты, я же не дворовый кот, даже не енот! Я имею представление о правилах приличия! Даже может побольше тебя!— Да ну! Не замечал их в книжках, которые ты читаешь! – прыснул Уильям.— Мы читаем одно и то же, прекрати делать из себя шута, герцог, — Маркус пихнул Уильяма в бок локтем.Герцог для порядка охнул. Закончилось всё тем, что они прибыли в главный зал бегом. Маркус шумно выдохнул и откинул растрепавшиеся волосы от лица, да так и замер, приложив ладонь ко лбу. На их появление обернулись двое беседовавших до этого мужчин. Тот что стоял слева, немного в тени, с гладкими седыми волосами, в лиловом камзоле был отцом Уильяма. А вот его собеседник, слегка пониже, утопающий в свете витражного окна был тем, кто дал Маркусу даже больше, чем "всё".— Просим прощения, — пробормотал юноша, чувствуя, что Уильям также замер за его плечом.— Мы ждали вас, герр принц, юный герцог, — улыбнулся покровитель. Алиний. — Присаживайтесь.Юноши смиренно заняли места за большим овальным столом, друг напротив друга. Старшие собеседники обменялись улыбками и в четыре руки расстелили карту.— Герр Маркус пожелал ознакомиться с нашими территориями, так что мы с герром Дином составили план вашего путешествия.— Разумеется, инкогнито, — подтвердил старший герцог. — Для ваших спутников герр Маркус будет сопровождать Уильяма. Ничего нового.— Только Маркус, не забывай, что это не просто развлечение, — напомнил Алиний.Названный принц напряжённо кивнул, видимо, его лицо снова позабавило Уильяма.— Только постарайся не влюбляться в процессе, — подмигнул юный герцог. — Это дорого будет стоить для будущего короля.Маркус скроил рожу ему в ответ.На мгновение они забыли, что совсем не одни.Путешествие проходило более чем гладко. Друзья вместе со свитой поели извилистых кренделей в деревушке на границе герцогства, искупались в глубокой и более спокойно речке, в отличие от той, какая заворожила Маркуса на балконе. Попали на церковный праздник в соседнем графстве, завели знакомства и благоразумно избежали притязаний местных красавиц. А в одном из следующих пунктов назначения они попали на самый настоящий приём. По большой любви дочери местного купца к лошадям, здесь проводили что-то вроде турнира, но без рыцарей. Не купиться на диковинку смог бы только абсолютный неуч.Собравшись на большом балконе в форме кольца, зрители наблюдали за тем как лошади выделывали в ходьбе разные фигуры и прыгали через препятствия. Какие-то кобылки были разодеты в цветастые попоны, иные же щеголяли в своей первозданной красоте. Маркус старался не прислушиваться к окружающим шепоткам. Даже Уильяму зрелище быстро наскучило. Но вот Маркус...— И может же такое кому-то в голову прийти!— пробормотал он, поправляя перчатки на руках. Их компания тоже путешествовала верхом, но никогда прежде он не смотрел на лошадей с таким... Восхищением.— Это тонкая издёвка или вы вправду впечатлены?Глазам Маркуса предстала красивейшая девушка на свете. С острым подбородком, вздёрнутым носом и очень умными глазами. На мгновение завтрашний принц даже растерял дар речи.— Восхищён! Прекрасное представление! И часто у вас такое?Она приподняла уголок губ в улыбке, Маркус очнулся и отвёл взгляд от её лица.— Совсем нет. Только осенью и весной. Лошади очень устают, работая на людей.Маркус фыркнул и спрятал улыбку за ладонью. Леди чуть склонила голову к плечу, но Маркус не мог осмелиться сейчас поднять глаз и узнать её реакцию.— Пожалуй, вы правы. Вы большая шутница.Маркус знал, что зря поднял на неё взгляд и увидел эту очаровательную улыбку. Потому что забыть её так и не смог.Как впоследствии любил говорить король, Уильям слишком хорошо умеет находить слова, которые воплощаются в жизни тех, кто их услышит. Как иначе найти объяснение тому, что именно когда Маркусу запретили влюбляться, он смог найти свою королеву? Такой вид магии ещё стоило изучить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Яблочный пирог для герцога
FantasyЗаметки и рассказы по вселенной Органного. Сборник материалов с персонажами, ситуациями и так далее.