Я сижу в зале ожидания очень долго.
Мое сердце бешено колотится, а от назойливого тиканья часов зудит пятая точка.
— Мисс Ванесса Остин.
Невысокая, полная женщина, лет тридцати. Ее рыжие волосы аккуратно заколаты.
Когда я подхожу ближе, то мое внимание привлекае резкий аромант ее выразительных духов.
— "Апельсины" — у меня хватило ума не сказать этого в слух.
Когда я вхожу, то вижу, что в кабинете ни одного растения.
— Мисс?..
Мужчина, с темными каштановыми волосами привлекает мое внимание.
Александр Андерсон. Директор крупной карпорации "Андерсон".
Эта фамилия появилась и возвысила свой "Олимп" когда мне было три года. Тогда я и не мечтала о том, что через двадцать лет войду в эти двери на собиседоыание.
— Это мисс Остин. Пришла к вам на собиседование.
Андерсон поднимается с кресла и кладет карандаш на темный деревянный стол.
В этот момент дверь за мной закрывается и в помещение становится невыносимо холодно.
— Очень рад вас здесь видеть, мисс Остин. Думаю, вы знаете меня, но я все равно представлюсь. — Он поправляет пиджак, а затем указывает на кожанное кресло. — Я Александр Андерсон, можно просто Андерсон.
Наконец я подаю голос.
— Мисс Ванесса Остин.
Он протягивает мне руку через стол и сам садится в кресло.
— Ну что ж, — Андерсон разворачивает папку, — думаю можно приступить. Вы же не против, если мы будем проводить беседу без чая?
Я улыбаюсь.
— Совсем нет.
Мой голос звучит легко. От холода, что проникал в каждую клеточку моего тела, буквально минуту назад, остались только мурашки.
— "А ты не такой страшный".Солнце светит ярко в небе. Ни облочка.
На телефон приходит смс. Я не успеваю достать смартфон из сумочки, как он начинает вибрировать.
На экране высвечивается "Мама".
— Алло.
— Ну как?
Я радостно улыбаюсь. Мамина пунктуальность и слежка за временем всегда меня поражали. Ничего более полезного в жизни я не знала, но этот дар, увы, мне не передался.
— Взяли!
Я радстно подпрыгнула, и только потом поняла, что все еще на улице рядом с небоскребом "Андерсон".
— Я так и знала. Я в тебе не сомневалась! Так держать. Но не забывай, что намного легче получить, чем удержать! Я эронично улыбаюсь, смотрю себе под ноги, и пинаю маленький камушек.
— Ладно, мам, я пойду, мне еще нужно в магазин зайти.
— Хорошо. Иди. Мы с папой тобой гордимся!
Я всегда выключала трубку первой. И сейчас было не исключением.Мяуканье Мариши я слышу еще до того как достаю ключи из сумки.
Пока я проворачиваю ключи в замке, в моей голове крутятся воспоминания о моей первой с ней встрече. Ее мокрая ободранная шерстка и полные печали глаза.
— Привет!
Кошка ласково трется о мою ногу и я слышу ее мурлыканье.
Мариша спасает меня от одиночества. А может она просто заглушает шум в ушах, заменяя его на свою дискуссию.
— И как ты без меня тут? — Я кладу пакет на кухонный столик, а Мариша следует за мной по пятам.
Кухня не большая. То что надо для одиночки. Миска Мариши стоит в самом углу комнаты, рядом с выходом на небольшой балкончик.
— Ты проголодалась?
Мариша всегда меня понимала. Я не знаю, могут ли кошки понимать людей, могут ли они понимать язык, а может они вовсе просто чувствуют? Не знаю. Но Мариша понимала меня всегда, и лучше всех.
Насыпав в миску корма и подлив воды в другую, я приступила к раскладыванию продуктов по холодильнику.
Желудок заурчал. Я посмотрела на время.
— Ну да, уже три часа дня.
Мариша аппетитно ела свой корм, а я не особо аппетитно ела свою кашу. Это самое быстрое блюдо, но не самое вкусное.
— Риша, — Мариша подняла свою мохнатую серую голову, — не хочешь на балкон?
Кошка воодушевленно начала вилять хвостом.
Я так и слышала в ее "мяу"- "да!".
Теплый летний ветерок ворвался в комнату.
— Чем сегодня будем заниматься?
Мариша запрокинула свою голову и в ее глазах блеснул солнечный свет.
Кошка мяукнула и грациозно потопала обратно в помещение.
Я посмотрела вниз.
Моя квартира на втором этаже в небольшом коттедже. Она единственная, которая мне по корману.
Слева балкон соседа. Я не знаю его имени, но я каждый день видела как он выходит на балкон и закуривая сигарету неторопливо попивает крепкий кофе, а потом, он садится на плетеное кресло и открывает какое нибудь классическое произведение, и читает его минут тридцать, до 8:40.
— Пам-пам-пам, — я постукала пальцами по перилам, и направилась в кухню. И вдруг, стеклянная дверь соседского балкона открывается.
Он даже не обращает на меня внимания, а я стою и смотрю на него.
— Ваша кошка требует внимания.
Я выхожу из ступора. И впрямь, Мариша жалобно мяучит.
— А, спасибо.
— Я Карл.
— Приятно, Ванесса. Можно просто Несс.
Я не знаю цвета его глаз. И сейчас, мне кажется, я разговариваю со стеной, только она мне отвечает.
Могу сказать, что у него темные каштановые волосы, острый нос и пухлые губы.
Он не говорит ни слова и уходит с балкона.
— Досви... — вздыхаю, — ...дания.
Мартиша терпиливо ждет меня на двуместном оранжевом диване.
— Прости.
Я глажу ее по голове, и она заползает ко мне на колени.
Наши дни скучны и однообразны.
Но я не жалуюсь. Не совсем. Я быстро привыкла к тому, что в моем доме буду только я и кто ни будь мохнатый. Осознание этого пришло в тот момент, когда я узнала что я бесплодна.
Множество мужчин, именно из-за этого отстраняются от женщины. Я и не пытаюсь привлеч внимание противоположного пола. Мне хватает этого ласкового серого комочка. Она никогда не предаст, не причинит боль, и не уйдет от меня, просто по тому.
По моим подсчетам, Мартише два года. Ее я нашла на улице, рядом с моей любимой кофейней.
— Может ты немного отдохнешь?
Мы с Рут Уильямс познакомились в университете Гарварда. Первые два курса я пережила на степендии, а на третьем меня выперли.
— Я бы хотела, но, это ведь мне нужно?
Рут отчаянно вздохнула. Ей было легче попасть и сохранить свое место в Гарварде, или нет. Не знаю как живут богачи.
— Думаешь, повторно все получится?
Я хотела вернуть стипендию.
Работу я нашла. Кофейня "Булочка" приветствовала меня сразу же как я вошла в нее, но зарплаты мне бы все равно не хватило даже на менее пристижный университет. А мне был нужен именно Гарвард.
В тот день, я как раз возвращалась со своей смены. Рут зашла в кофейню, и мы перед закрытием поели с ней булочки.
А потом, за углом, мы услышали писк.
Это оказался ободранный котенок. Из целого, у него остались лишь глубокие как бездна глаза.
— Я назвала ее Мартиша.
Рут радостно взвизгнула.
— Классно! Когда я смогу прийти к тебе?
— М-м-м, — я мысленно высчитала весь свой каллендарь. — В понедельник.
— Вот и чудненько!
Рут уже накинула кардиган, как остановилась.
— Что с тобой?
На губах девушки появилась злорадствующая улыбка, и я немного испугалась.
— Что, Рут?
— Ты не хочешь мне что нибудь сказать?
Я покопалась в памяти.
— Зато я хочу!
Она недолго порылась в своей бездонной сумке, и в итоге достала отдуда конверт.
На нем числился мой адрес и... эмблема Гарварда.
Сердце ушло в пятки. Я почувствовала, как нога сама по сибе начала ритмично стучать по полу, а руки вспотели.
— Ну? Ты откроешь или я?
Я помотала головой.
Рут закатали глаза, но не стала спорить.
— Мисс Ванесса Остин, мы рады вам сообщить, что вы приняты...
Уши заложило, как только я услышала это золотое слово "приняты".
— Э-эй? Ты здесь? — Рут недовольно подергала меня за плече.
В тот день, Мартиша была особо ласкова. Она весь вечер мурлыкала и терлась об меня. Я подумала, что она требует кота, но когда в моей жизни случилось еще одно радостное известие, я перестала сомневаться, что животные чувствуют эмоции своих хозяинов, и переживают их вместе с ними.
Мартиша стала не только неотьемлимой, но и самой самой дорогой частью моей жизни.
И я ей за это благодарна.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Один день- одна жизнь
DragosteВанесса Остин. Может ли быть такое, что в один момент, ты потеряешь все и сразу? Ванесса- спокойная и одинокая девушка. В ее занятия входят лишь работа и уход за домашним животным. Но просто ли это, быть одинокой? И, что по настоящему, станет центро...