Глава 28
юлия
— юлечка, как же я соскучилась!
Мама обнимает меня и прижимает к груди. Я тоже обнимаю ее и у меня на глазах выступают слезы.
— Мамуль, я так соскучилась, очень сильно.
Мне не верится, что я дома и как же мне это нравится. Сейчас я особенно остро осознаю, как нестерпимо мне не хватало мамы и благодушной обстановки нашей небольшой, но уютной квартирки.
Так хорошо и спокойно я не чувствовала себя очень давно, с тех пор, как уехала.
— юль, ну, раздевайся, проходи. Мы-то ждали тебя только завтра, так что я не приготовила праздничный ужин. И пирог не испекла.
— Мам, не надо никакого праздничного ужина и тем более пирога.
Я скидываю куртку, кроссовки, а улыбка не сходит с моего лица.
Снова обнимаю маму и целую в щеку, а потом опять обнимаю.
— А похудела-то как, похудела. И бледная такая. юлечка, ты вообще хорошо себя чувствуешь? — всплескивает руками мама и продолжает суетиться вокруг меня.
— Мам, все в порядке. Не волнуйся.
— Устала с дороги?
— Да нет, не устала. Пока ехала, успела подремать. Лучше расскажи, как вы тут.
— У меня все как всегда. У Мишеньки тоже, вот-вот должен прийти с работы. Но если ты голодная, не будем его дожидаться, я тебе сейчас что-нибудь разогрею.
— Нет, подождем Мишку. Я пока разберу вещи, приму душ.
— Хорошо, дочка, как скажешь. А я все же попробую успеть испечь пирог, хотя бы шарлотку. И не вздумай потом отказаться.
— Не откажусь, не волнуйся. Я очень соскучилась по вкусной еде.
И по такому вот теплому участию, которое может дать только близкий человек, только мама.
В родной обстановке мне становится настолько лучше, что я и правда чувствую голод.
— Вот и отлично, — говорит мама.
Она направляется на кухню, а я подхватываю сумку и прохожу с ней в свою комнату.
Бросаю сумку при входе и иду мыть руки.
Пока намыливаю ладони, решаю, что, пожалуй, стоит принять ванну.
Ополаскиваю керамику. Подставляю под струю воды полный колпачок пены для ванн и несколько секунд наблюдаю за тем, как на поверхности разрастается пышная белая шапка.
Вода постепенно наполняется, а я возвращаюсь в комнату.
Прохаживаюсь по ней, дотрагиваюсь до знакомых предметов, неторопливо разбираю сумку. Как все-таки мне не хватало привычных вещей и спокойной домашней атмосферы.
Сейчас мне хочется остаться дома на все время и не уезжать обратно ни через какие несколько дней. Потому что дом — это дом. Потому что рядом незримая поддержка.
Пусть я не рассказываю маме о своих делах, мне достаточно одного ее присутствия.
Ванна наполняется.
Скидываю с себя одежду и осторожно усаживаюсь в теплую душистую воду. Ухожу на секунду с головой, но почти сразу выныриваю. Откидываюсь назад, закрываю глаза и чувствую, как тепло начинает расслаблять, а все тревоги и волнения последних дней, и даже недель, отходят на второй план.
Мама суетится на кухне и что-то напевает себе под нос.
Через некоторое время звуки перемещаются в коридор, и я различаю Мишкин голос. Значит он вернулся с работы. Мама и Мишка что-то обсуждают, но я не слышу, что конкретно. Да это и неважно. Просто я дома и этим все сказано.
Так я провожу не меньше часа.
Периодически подливаю горячую воду, когда та начинает остывать, и стараюсь не думать ни о чем.
Потом вылезаю из ванной и заворачиваюсь в свой старенький домашний халат, который выудила из глубин шкафа и принесла сюда вместе с полотенцем. Иду в кухню.
— Мишка, привет, — говорю громко и улыбаюсь.
— юлька, приехала!
Мишка подходит ко мне, и мы с братом обнимаемся.
Оглядываю его и мне кажется, что Мишка стал выглядеть старше своих лет. Как-то более стильно.
— Не пойму в чем дело, но ты выглядишь старше. И круче.
— Это новая прическа. А вообще, спасибо.
— Да, работа в автосалоне пошла Мишеньке на пользу, — говорит мама.
— В лучшем автосалоне города, — тут же дополняет Мишка, — и я уже один из кандидатов в старшие менеджеры. Уже давно занял бы эту должность, если бы не школа. А так, не могу работать полный день, ну и вот.
— Ничего, — говорит мама, — немного осталось доучиться. А вот аттестат получишь, тогда и работай хоть целый день. Вон, поступай на заочный, там каждый день ездить в институт не придется.
— Да, я, наверное, так и сделаю, — кивает Мишка.
Пока мы все это обсуждаем, мама выставляет на стол салат и тушеную рыбу с картошкой и овощами. Из духовки уже потягивает ароматом ванили и яблок.
Мишка тут же накладывает себе приличную порцию и принимается за еду. Аппетит у него как всегда отменный, несмотря на худощавую фигуру, особенно по вечерам.
— Ну, а ты, юлечка? — спрашивает мама, — обещала, что поешь.
— Конечно, — киваю, — большое спасибо.
Накладываю себе приличную горку картошки. Не такую большую, как у Мишки, но для меня весьма существенную. Подцепляю кусок рыбы. А потом принимаюсь за еду.
— Очень вкусно, мам, просто объедение. У тебя так вкусно получается готовить, что пальчики оближешь.
— Простая картошка объедение? Вот, юль, я была просто уверена, что ты все это время катастрофически недоедала, — тут же отзывается мама и садится на любимого конька.
— Небось питалась через пень колоду. Ты заметил, Миш, как она похудела?
— Ага, — кивает Мишка с набитым ртом.
Я укоризненно смотрю на брата.
— То есть я хотел сказать, — тут же поправляется он, — что она и была худая. В общем, какая была, такая и осталась.
— Ну, не скажи, — тут же возражает мама.
Я улыбаюсь и продолжаю жевать.
Сейчас я готова слушать разговоры о чем угодно, даже о моем неправильном рационе питания. После двух месяцев жизни в общаге, здесь просто рай, даже если мы весь вечер проговорим только на кулинарные темы.
— Кстати, пока тебя не было, Даня к нам заезжал, несколько раз, — вдруг говорит мама и я замираю.
- Да, и что? — спрашиваю осторожно.
— Что? Накормила его ужином, что еще? Зря вы с ним расстались, дочка, отличный же парень.
— О чем разговаривали? — продолжаю спрашивать, делая вид, что не расслышала последнее замечание.
— О чем? — силится припомнить мама, — да ни о чем. О кулинарии. Вот, рассказывала ему, например, как нужно солить огурцы.
— Серьезно? Дане, как солить огурцы?
— А что? В тот день у нас был рассольник, и я открыла целую банку огурцов. Естественно, предложила гостю. Даня похвалил, и я похвасталась, что солила сама. Тогда мальчик спросил, что за технология, ну я и рассказала. Что здесь такого?
— Ничего, — приходится согласиться мне.
— Между прочим, я и на свой День рождения его пригласила.
— Пригласила?
— Да, так получилось. Тетя Люба как раз заглянула в гости и прямо с порога начала обсуждать эту тему. Ну, я и пригласила его, а то было бы как-то неудобно. После того, что мальчик сделал для твоего брата, он друг нашей семьи навсегда. Независимо от того, какие у вас с ним отношения.
— И что он ответил?
— Сказал, что, если получится, придет, но не обещает. Я заверила его, что все понимаю, и пусть он делает, как ему удобнее.
Я уверена, что он не придет, просто уверена. И все же…
— Кстати, праздновать в этот раз решили не дома, а в ресторане. Миша меня уговорил, — как ни в чем не бывало продолжает мама.
— Да, — кивает Мишка, — раз я начал неплохо зарабатывать, можем позволить себе раз в год. Чтобы ты, мам, не стояла у плиты весь день. Иначе, какой праздник.
— Ой, Мишенька, ну что ты, я же люблю готовить, — отмахивается мама, но я вижу, как она рада словам брата.
Мы еще немного болтаем о разном, пьем чай с душистой шарлоткой, после чего я возвращаюсь в свою комнату.
То ли от усталости, то ли от переедания, но глаза начинают слипаться, а голову покидают все мысли до единой.
Точнее, кое-какие остались, например, на каком боку лучше устроиться. Но это совсем не те разрушающие мысли, что не давали покоя всю поездку.
Добредаю до кровати и устраиваюсь на ней, подсунув под спину подушку. Засыпаю почти сразу и сплю крепким сном без сновидений.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мы влипли
RomanceПродолжение книги "ты влипла, девочка" Я столкнулась с ним поздно вечером, возвращаясь из гостей, и наша встреча закончилась ужасно. Не знала тогда, что этот красивый, но наглый мажор, которого я возненавидела за непомерное самомнение и настойчивос...