– Ваше Величество, обряд нацзи [1] в храме предков был окончен. – С лёгкой улыбкой на устах проговорила Лю Чуньшен, стоя перед Императором в его кабинете.
[1]Гадание и закрепление брачного договора: семья жениха гадала в своём храме предков, в случае счастливого исхода оповещала семью невесты, и брак считался закреплённым.
В небесно-голубом шелковом платье, подпоясанным золотым вышитым поясом, тонкой нитью окаймляющей цветы лотоса, она походила на божество, сошедшее с небес. С нежными чертами лица и светлыми ясными глазами, она была ужасно похожа на отца, такая же мягкая нравом и добросердечная, такая же любящая и безмерно заботливая. Эта женщина словно отлита из солнечного света. Добрая и милосердная, она всегда стояла на стороне своего племянника, помогая ему и словом, и делом.
– Тётя, – с улыбкой проговорил Сюй Фенг, поднимая глаза на эту светлую женщину. – А что с обрядом цинци [2]?
[2]Выбор счастливого дня для свадьбы гаданием в семье жениха и сообщение установленной даты семье невесты.
– Дата свадьбы была выбрана и объявлена во всеуслышание народу. – С искренней нежностью просмотрела Лю Чуньшен на молодого Императора, который в её глазах до сих пор был маленьким Наследным Принцем.
– Спасибо, что делаете это для меня.
– Императору нет надобности благодарить эту покорную госпожу. – Слегка поклонилась она. – Мне в радость видеть, как счастье настигает моего племянника.
В этот момент Императору вдруг вспомнились окровавленные руки этой женщины, которая наспех штопала раны солдат, побывавших на передовой. Её глаза, наполненные слезами и невыразимой горечью. Траурные одеяния, запятнанные кровью и грязью осенних луж. Все это было живо в его памяти и никогда не забудется.
– Брачная церемония пройдёт через неделю. – Прервала круговорот этих спутанных мыслей госпожа Лю Чуньшен. – За это время все приготовления будут завершены, а дева Чжэн Юйлин переберется жить во дворец Императрицы.
– Тётя предусмотрительна. – Ещё раз выразил свою благодарность мужчина.
Перекинувшись ещё парой вежливых фраз, госпожа откланялась, ссылаясь на большое количество незаконченных дел, которые не могут быть решены без её прямого вмешательства.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Взгляд жнеца
Historical FictionОн - молодой Император, лишившийся семьи, отобравший свой дом у заговорщиков, ищущий возмездия. Как бы поступил обычный человек, узнав, что те, кто убил его родных, все еще живы? А как в такой ситуации поступить Императору? Дворец - это место, где п...