Глава 2. Клубок затягивается.

328 21 2
                                    

Всю ночь Нёвиллет проворочался на скрипучей кровати, так и не сомкнув глаз. Мысли не давали покоя, он был готов к казни, лишь тревожился о том, кто сможет защитить родной Фонтейн. Он не собирался сопротивляться любому приговору.
Ризли тем временем проводил расследование, по крупицам собирая информацию. Тщательно изучил всех кандидатов во временном правительстве. Несколько человек показались ему довольно таки подозрительными. Безусловно, эти нечистые на руку негодяи что то задумали. Но действовать в открытую было нельзя. Доказательств еще никаких против них не было, осталось лишь наблюдать и помешать задуманному. Отдав распоряжения по наблюдению за подозрительными лицами, начальник тюрьмы тяжело вздохнул.
  Близилось утро. Герцог крепости Меропид решил проведать юдекса и обсудить дальнейшие действия.
  Начальник тюрьмы осторожно отпер дверь, предварительно отослав охрану подальше, бесшумно прокрался в камеру.
  — Хммм? — бывший верховный судья с удивлением уставился на утреннего гостя.
  — Ты не спишь? — уточнил Ризли, подхватив на ходу стул. Поставив стул у кровати, брюнет присел и напряженно взглянул на Невиллета.
Тот в свою очередь поспешил присесть на край кровати, готовый услышать приговор. Напряжение колкими искрами повисло между взглядами мужчин. Юдекс выглядел бледно и растерянно. Звон мерно разбивающихся об пол капель воды с потолка казался неестественно громким.
  — Я тоже всю ночь не спал и кое что мне удалось откопать. — Ризли попытался улыбнуться, но улыбка вышла кривой, больше похожей на усмешку.
  Однако, Невиллета, это ничуть не напугало и он искренне поинтересовался что именно удалось выяснить.
  — Дело в том, что они организовали временное правительство и туда вошло несколько человек с довольно темным прошлым. Я не могу пока ничего сделать без доказательств у меня связаны руки, но несколько моих доверенных людей будет за этим наблюдать изнутри. Мне уже не нравится общее настроение внутри правительства. Они явно что то замышляют.
  — Вот как значит? — юдекс задумчиво потер подбородок.
  — Мне кажется они хотят как можно быстрее избавиться от тебя. И первый кандидат в палачи... — Ризли осёкся, почувствовал как по спине пробежали мурашки, а сердце кольнуло, скривив губы, он с ужасом взглянул на бывшего коллегу.
  — Ризли? Эм... Впервые тебя таким вижу. — Невиллет неуверенно приблизился и положил руку на плечо собеседника. — Неужели они хотят назначить тебя?
  Губы брюнета сжались в тонкую полоску от сдерживамых эмоций.
   — Можешь не переживать, я не буду сопротивляться, я никогда тебе не наврежу, Ризли. — блондин постарался улыбнуться.
  — Ты сдурел? — Ризли перехватил руку собеседника со своего плеча, крепко сжав в ладони. — Как ты можешь? — Голос сорвался на крик.
   — А что ты предлагаешь?
   — Ты сам то хоть понимаешь, что если не будет тебя, Фонтейну конец. Они же специально хотят нас столкнуть, две ключевые фигуры в обороне города.
  — А ты знаешь как этому помешать?
  — Нет, поэтому и пришел к тебе, а ты тут со своим самопожертвованием...
  — Если мой народ мне не верит то зачем?
   — Я верю... Этого недостаточно?
   — Ризли, ты мой надсмотрщик, а возможно и будущий палач, не стоит...
   Ризли резко приблизился и прислонился своим лбом ко лбу собеседника.
   — А теперь слушай сюда. Если будет нужно мы инсценируем еще один потоп в котором мы оба растворимся. Никто не будет нас искать. А потом сможем из подполья помешать всех их планам и разрушить их до основания.
Невиллет лишь удивленно моргал не в силах вымолвить хоть слово.
  — Ох извини, я нарушил твое личное пространство. — Брюнет слегка отклонился назад.
   — Но может лучше...
   — Не обсуждается. Я не смогу, понимаешь? Меня ужас пронзает от одной мысли о таком исходе.
   — Не сможешь убить меня? Почему? — блондин удивленно склонил голову.
   — Тц... Я... Да чтоб тебя... Потому что. Ты мой коллега и друг. Как я могу?
  — Друг? — Невиллет удивленно взглянул на свою руку в цепкой хватке ладони собеседника. Ризли осознав, что все это время сжимал чужую ладонь, поспешно разжал занемевшие пальцы. К его удивлению судья перплел их пальцы, непозволяя руке ускользнуть.
  — Эм, Невилетт, хотел бы уточнить для друзей такие жесты несвойственны.
   — А для кого свойственны?
   — Я понимаю, что ты пока не умеешь выражать эмоции и многие людские переживания от тебя далеки, но право, так ведут себя по отношению к возлюбленным. Не вводи меня пожалуйста в заблуждение.
   — Так вот почему ты тогда сказал, что нас могут неправильно понять.
   — Верно...
   Ризли не мог не заметить, что с его появлением в камере, ночная буря, захватившая город, утихла. Смутные догадки начали лезть в голову, но мужчина их отбросил, резко встряхнув головой из стороны в сторону.
— Итак, твой план заключается в том чтобы сбежать? — Подытожил юдекс.
— А есть идеи лучше? Это крайние меры, но пока ты на моей территории ты в относительной безопасности, надеюсь они нескоро это поймут.
— Тебя объявят вне закона, где собираешься прятаться?
  — В деревне мелюзин, туда они вряд ли сунутся. И не волнуйся, тебя я ни за что не оставлю, если придется бежать мы сделаем это вместе.
  — Хм...
  — Есть идеи лучше? Исходя из того что нам нельзя покидать границы Фонтейна... Хотя, моя жизнь не настолько ценна, как твоя... что если ты все таки просто убьешь меня на дуэли? Так сказать победишь палача, по закону они должны будут от тебя отстать.
  — Ризли? — рука Невилетта дрогнула, стиснув хватку сильнее.
   — Вот как? Забавно, ахах... — смешок сорвался с губ герцога, но прозвучал он нервно и неестественно.
   — Что тут забавного?
   — Ты тоже не сможешь меня убить да?
  — Я же сказал, что не смогу тебе навредить.
  — Ладно, идем завтракать. Далее мне надо будет заняться делами. Извини... — Брюнет выудил из кармана наручники и защелкнул на запястьях блондина. Невилетт с непониманием уставился на начальника тюрьмы.
  — Тебя считают особо опасным преступником, что скажут, если я позволю тебе спокойно разгуливать по крепости?
   Невилетт кивнул. До ушей Ризли донеслись новые раскаты грома.
   — Я доверяю тебе, но нам не выгодно, чтобы и меня сейчас признали вне закона, потерпи пожалуйста.
   Мужчины молча спустились в столовую и взяли по коробке с обедом. К удивлению бывшего судьи внутри оказалось аппетитное и ароматное блюдо.
   — Оу,  — Невиллет восхищенно улыбнулся.
   — Это меньшее, что я могу сейчас для тебя сделать, — Ризли мягко улыбнулся в ответ.
   Мужчины покончили с обедом. Косые взгляды других обитателей крепости то и дело сверлили герцога с юдексом. Ризли наклонился к Невиллету и прошептал, делая вид, что забирает контейнеры.
   — Вечером зайди ко мне в кабинет, мне пора. — С этими словами начальник крепости сдал контейнеры на мойку и отправился в сторону своего кабинета, оставив верховного судью наедине со своими мыслями.
  Невиллету ничего не оставалось как слоняться по крепости. Везде его преследовал шепот других заключенных, не выдержав этих обсуждений за спиной, блондин принял решение вернуться в камеру.
  Ризли тем временем разобрался со своей рабочей документацией. Среди документов затесалось пара докладов от доверенных лиц. Мужчина внимательно прочел зашифрованные послания, написанные грубым размашистым почерком. Правительство действительно стремилось избавиться от Невиллета как можно быстрее. Сначала они захватили власть, теперь хотят упрочить свое положение в народе под видом благого деяния. Начальник тюрьмы поверить не мог в то, что его действительно назначат палачом. Худшие опасения сбывались. Ком в горле застрял от этих новостей. Среди документов также затесался свежий выпуск новостей и на главном развороте красовался герцог крепости Меропид собственной персоной. Его двойник утверждал во всеуслышанье, что добьется правосудия и покарает виновного. Все бы ничего, но вчера в это время он не покидал пределов крепости Меропид. Это значит, что верховного судью действительно подставили, а теперь еще и проворачивают какие то дела пользуясь личностью и положением начальника тюрьмы. И как им это только удается?
  Ризли тяжело вздохнул, пока возникало только больше вопросов, чем ответов. Мужчина откинулся на спинку кресла, закинув руки за голову. Какие мотивы преследуют преступники, совершая данный переворот во власти? Как же доказать невиновность коллеги? Необходимо было лично проверить информацию. Ризли хотел предупредить Невиллета о своем кратковременном отсутствии, но застал верховного судью спящим в своей камере. Распорядился усилить охрану и назначил двоих сопровождающих на случай если бывший коллега решит прогуляться по крепости. Он опасался, что кто то может добраться до юдекса и отдал такие распоряжения из соображения безопасности блондина во время своего отсутствия.
  С тяжестью на сердце Ризли покинул глубины крепости и отправился на поверхность. Информатор уже ждал в назначенном месте. Проследовав по катакомбам канализации под городом начальник свернул в узкий неприметный проулок, заканчивающийся тупиком.
  — Что удалось выяснить? — Ризли решил сразу перейти к делу, так как спешил вернуться в крепость. Внутреннее беспокойство нарастало.
  — Они используют вашу личность, чтобы укрепить свою власть.
  — Как много людей видели ненастоящего меня?
  — Боюсь, что после выпуска новостей в газете это уже видели все.
  — Черт, что тут не так, надо возвращаться.
  — Постойте, господин Ризли, я не могу вас отпустить.
   В руках информатора блеснул нож. Ризли заблокировал удар тяжелой боевой перчаткой. Противник заранее во время диалога обошел мужчину, отрезав путь к отступлению. Теперь брюнет жалел, что поздно обратил внимание на эту важную деталь, сказывался недосып.
Завязалась драка, информатор легко уворачивался от тяжелых ударов начальника тюрьмы, нанося ответные ловкие выпады кинжалом. Впрочем их Герцог легко блокировал боевой перчаткой, искры сыпались от звона металла.
  — Начальник, беда! — Раздался отчаянный возглас и в проулке появился еще один мужчина. Подставной информатор резко кинулся на него, намереваясь прикончить одним ударом кинжала, нацеленным в шею. Ризли среагировал мгновенно, нанеся крио удар в спину противника. Очертания врага пошли рябью, а затем он рассыпался на кучку сверкающих ледяных осколков. Начальник тюрьмы впал в ступор. Неужели поддельные клоны из воды? Гидромимики? Теперь уже нельзя доверять никому, они же могут принять очертания любого человека.
  — Начальник, беда, прямо сейчас совершается казнь! — Протараторил мужчина, которого он ранее назначил следить за безопасностью Невиллета.
  Ризли подошел ближе и применил крио стихию на доверенном лице. Ничего не произошло, тот был настоящим человеком.
  — Кто назначен палачом!?
  — Вы, сэр.
  Сердце мужчины пропустило удар. Да как же так? Гидромимик же не сможет навредить гидродракону?
  — Быстро, возвращаемся!
 
 

Нёвиллет и Ризли. Детективный роман.Место, где живут истории. Откройте их для себя