Глава 6. На дне.

314 21 11
                                    

   — Замаскироваться, не годится, это не годится... маскировка... — приговаривал герцог, роясь по углам среди старого тряпья. — Черт, ничего из этого не годится.
Невиллет тем временем распивал чай из древней фарфоровой чашки покрытой трещинами. Юдекс выглядел здесь крайне неуместно, сидел с прямой спиной, закинув ногу на ногу, как аристократ на светском приеме. Только хибара была покрыта пылью и паутиной, стол покосился, а стул на котором судья восседал грозился вот вот развалиться в труху.
  — Так, я что то не понял, идея двинуть за припасами была твоя, а в итоге только я пытаюсь что то предпринять. — Недовольно пробурчал Ризли.
  — Я думаю. Что толку рыться? Здесь ничего нет, это и так ясно.
  — И что надумал? — Герцог подошел к столу и только отпил глоток, из второй чашки, как та разлетелась. Ризли среагировал мгновенно и заморозил жидкость. Но один из осколков успел полоснуть указательный палец.
  Невиллет молча собрал осколки с помощью гидро стихии. Разобравшись с беспорядком, юдекс подошел к герцогу и обеспокоенно поинтересовался.
  — Дай посмотрю?
  — Всего лишь царапина, слишком древняя посуда. — Ризли спрятал покалеченную руку за спину.
   Невиллет проявил настойчивость, одним прыжком оказался сзади и схватил за руку.
  — Я сказал дай посмотреть... Оу, глубоко, больно?
  — Не думаю что больнее, чем... Неважно...
  — Надо остановить кровь.
  Ризли собирался покрыть ледяной коркой повреждение, но ничего не произошло.
  — Что? Какого черта происходит? Что это был за чай? — брюнет с недоверием уставился на блондина.
  — Просто сушеные чайные листья, я не знаю что это за сорт. Похоже на мяту. Лежали там в серванте на видном месте.
   Ризли прошел к указанному месту и изучил мешочек. Он не был тронут временем, а значит его сюда принесли относительно недавно. Герцог принюхался мята была ему знакома, но что то еще было едва уловимое.
  — Ясно, нам подкинули блокатор магии, теперь я не смогу использовать крио стихию. Ты можешь использовать силы?
  — Конечно могу, я и подумать не мог, что этот чай... Ризли, прости. Ты же сейчас не думаешь, что я специально.
  — Я уж и не знаю, что думать, от любых планов ты меня отговариваешь, твое участие во всем этом деле довольно пассивно, стараешься меня отвлечь от задуманного, а теперь еще и это. Невиллет, тебя либо очень мастерски подставляют, либо ты вовсе не на моей стороне.
  — Что?.. — Юдекс попятился от Ризли, наткнулся на табурет, запнулся и в итоге повалился на спину. В состоянии шока он все таки спросил — Значит ты мне не доверяешь?
  — А как мне теперь проверить? Вдруг ты гидромимик?
  — Но я же не отходил от тебя ни на шаг.
— Осколки... Ты вышел вынести осколки.
— Но...
— Черт возьми, вставай, — Ризли быстрым шагом подошел к Невиллету и протянул руку, тот с осторожностью воспользовался предложенной помощью.
— Думаю действие скоро рассеется.
— Очень на это надеюсь. Но вылазку придется отложить.
  — Ризли, ты сейчас правда меня в чем то подозреваешь?
  — Даже если и так почему тебя это так волнует, и неужели ты на 100% уверен, что я настоящий?
  — Уверен. А еще это очень... Не могу подобрать слов, сложно описать не могу понять, что это за ощущение.
  — В смысле? Какое такое ощущение?
  — Почти как боль, но не такая. Что то такое тут как пустота. — Невиллет похлопал себя в районе груди... А с улицы послышалась барабанная дробь первых капель дождя.
  — Хм, понятно... Знаешь, вот теперь я верю, что тебя не подменили. Значит, они не в курсе кем ты являешься на самом деле, ведь этот чай не отнял твои силы, что ж это нам только на руку.
  — И что понятного? Объяснишь?
  — Извини, но это слишком сложно объяснить, постараюсь больше тебя не разочаровывать.
  — Значит вот как чувствуется разочарование. И как ты это понял?
  — Это не так важно. Мне жаль, не хотел тебя напугать и расстроить. Невиллет я... Хотя неважно. Надо что то придумать, чтобы отличать друг друга от гидромимиков.
  — И что ты предлагаешь?
  — А у тебя есть идеи?
  — Особый тайный пароль?
  Некоторое время мужчины пытались придумать особый тайный шифр или приветствие. Некоторые из паролей звучали настолько глупо, что вызывали смех. "За гранью этого мира - простираются другие бесконечные миры" или "В секретном ящике стола закрытом на ключ находится -  годовой запас чая" Но враг мог владеть любой информацией и любой из паролей мог быть легко раскрыт, они это тоже понимали. Герцогу уже порядком поднадоело это развлечение.
  — Вообще есть один способ, он работает безотказно, — задумчиво протянул Ризли.
  — Правда? И какой же?
  — Не хочу об этом говорить, но в крайнем случае, я это использую. Из всего что ты мне сегодня рассказал меня больше всего удивило, что ты хранишь в сейфе статуэтку волка, довольно неожиданно господин судья.
  Раздался стук в дверь. Ризли тут же встрепенулся и рывком оказался возле двери, затаился.
  — Это Лефье, вы дома?
Ризли осторожно приоткрыл дверь и оглядел гостя. Затем пропустил вовнутрь.
  — Кое что принес вам по приказу госпожи Навии, здесь есть одежда, пара дорожных плащей и немного провизии.
  — Как предоставится возможность, мы обязательно отблагодарим госпожу. Спасибо. — Ризли принял поклажу и положил на стол. Других подходящих поверхностей рядом не было.
  — Господа у вас есть, какие-либо планы? Вы планируете возвращать свое положение?
  Невиллет хотел было ответить, но Ризли укоризненно посмотрел и отрицательно покачал головой.
  — Что ж, вижу, что делиться вы не хотите, ну это правильно, время сейчас такое, никому нельзя доверять. Ну тогда я пойду.
  — Всего доброго, господин Лефье и спасибо, что принесли передачу.
  Ризли выпроводил нежданного гостя. Невиллет тем временем с интересом рассматривал плащи.
  — Ризли, это нам подходит, маскировка.
  — Странно, что он появился так вовремя.
  — Давай выберемся в город? В них нас не узнают.
— Моя связь с глазом бога еще не восстановилась, по - моему это плохая идея.
  — Но ведь нам нужно узнать, что сейчас происходит в городе.
  — Ладно. Только от меня ни на шаг, ясно?
  Мужчины наскоро перекусили и начали переодеваться в плащи, герцог управился довольно быстро, а вот Невиллет.
  — Так какой смысл от маскировки, если ты не надеваешь капюшон?
  — Но я не могу его надеть из - за...
  — Понял, давай помогу, потерпи немного ладно? — Ризли аккуратно приподнял капюшон и надел. Как только ткань коснулась волос юдекс зажмурился и закусил губу.
  — Это больно? — обеспокоенно поинтересовался Ризли.
  — Нет, не больно, просто это очень эээм... — Невиллет не мог подобрать слов, чтобы объяснить ощущения, когда что то прикасается к его антеннам.
  — Ладно, сойдет. Идем.
  Сначала они шли по дикой местности, решили в первую вылазку далеко не уходить. Вечерний туман уже опускался, скрывая две фигуры. К Ризли подлетел механический жучок и он поспешил прослушать послание. Через час, под покровом ночи удалось добраться до стен города.
  — Хмм, я и не думал что мы так близко, это странно, такое ощущение что по катакомбам мы шли не меньше половины дня. — поделился наблюдениями юдекс.
— Действительно странно, похоже наше укрытие не такое надежное, как мы думали изначально. Предлагаю пробраться во Флев Сандр и там узнать последние новости, там сейчас скрывается один из моих информаторов.
Парни пробирались темными улочками, избегая меков. Ризли шел первым, Невиллет бесшумно следовал за ним. Короткими перебежками им удалось добраться до места назначения.
Герцог заметил знакомую фигуру и ускорился.
  — Пссс, есть новости?
  — Господин повелитель темных глубин? — испуганно прошептал мужчина.
  — Тссс...
  — Это правда вы? Настоящий?
  — В чем дело? Что значит настоящий?
  — Хммм, понятно. Наш изначальный план рухнул. Большая часть информаторов докладывает поддельному герцогу всю информацию. Боюсь, что наша сеть теперь бессильна. В крепости сейчас полный беспорядок, многие беспрепятственно покинули стены Меропида.
  — Черт, это совсем паршиво. Придется действовать самому, что ж не впервой.
  — Вы сможете с этим разобраться, господин герцог?
  — А ты сомневаешься?
  — Ситуация сложная.
  — Что конкретно они сейчас замышляют?
  — Вскрывают замки в крепости, пытают всех, кто может знать коды доступа.
  — Об этом я уже знаю. На какой стадии они находятся?
  — Им понадобится еще не меньше недели точно.
— Что то еще, мне нужны зацепки.
  — Народ боится, тех кто открыто протестовал против новой власти никто больше не видел.
  — А вот это совсем паршиво, план с народным ополчением можно считать провальным.
— Господин вам, нельзя долго здесь оставаться, если мне удастся что то узнать, я отправлю информацию обычным способом.
  — Да, спасибо. Неви, идем. — Ризли схватил юдекса за руку и потащил в сторону выхода.
  Информатор с трудом не показал удивления от такого фамильярного обращения герцога к верховному судье. Он только сейчас понял кто все это время находился рядом с повелителем темных глубин. Как только парни поднялись на поверхность тут же наткнулись на поджидающего их мека. Невиллет без лишнего шума вырубил машину потоком воды.
— Они уже в курсе, что мы здесь, бежим!
  Их уже пытались окружить другие механические стражи. Невиллет отбивался открывая путь к побегу. Ризли пришлось пробиваться физическими ударами. Сила все еще не восстановилась.
  — Говорил же плохая идея. Они будто специально подгадали момент, откуда им все известно?
  Оглушающий хлопок и перед глазами возникла вспышка розового дыма. Ризли почувствовал как кто то схватил его за руку и потянул со словами.
  — Я друг, бежим.
  Его затянули в помещение, перед ним стоял иллюзионист Лини, а через несколько секунд в помещение ворвалась его сестра близнец Линнет, утягивая за собой юдекса. Как только они переступили порог Лини захлопнул дверь.
  — Чем вы думали, когда решили вернуться в город? — Гневно воскликнул иллюзионист.
— Нам нужна информация, мы же не можем просто так  отсиживаться? — Безапелляционно парировал герцог.
— И много удалось выяснить?
— Не в моих правилах делиться информацией с фатуи.
— Мы вас вообще то спасли.
— Лини, не дави на них, им сейчас очень непросто, — мягко, одернула Линнет.
— Да, действительно, извините господин герцог, — иллюзионист поспешил принести извинения. — я хотел бы помочь вам разобраться в этом деле.
  — У нас уже есть помощники, и мне кажется чем меньше людей будет в этом замешено, тем проще будет.
  — Что ж это ваше право. Но, если передумаете можете ко мне обратиться. Вы можете найти меня по этому адресу. — Лини протянул записку, но она была пустая. Ризли озадаченно вскинул бровь.
  — Когда момент настанет, охладите бумагу и чернила себя проявят, для вас это не должно составить проблемы.
  — Хорошо, спасибо.
— Покинуть город рекомендую через этот лаз, там они вас искать не станут — Лини указал на едва заметный люк в полу.
Ризли потянул за собой Невиллета. Покинув стены города герцог свободно выдохнул.
  — Ну что возвращаемся в убежище? Как они так складно все подгадали, повезло, что иллюзионист оказался рядом и не закрыл на нас глаза, может действительно воспользоваться его помощью?
— ...
Ризли почувствовал легкое покалывание на кончиках пальцев, крио сила снова вернулась.
— Невиллет, что происходит? С тобой все в порядке?
— Да...
Настоящий Невиллет испытывает дискомфорт, когда что то прикасается к его антеннам, вот сейчас и проверим.
Ризли резко сбросил капюшон, но юдекс невозмутимо водрузил его на место.
— Ты, ты... Не настоящий!
— Господин Ризли, вы ошибаетесь.
Манера общения, они значит не в курсе, что мы перешли на ты... Если я его сейчас растворю, то не смогу узнать, что они сделали с юдексом? чеееерт.... Пока лучше не выдавать себя.
Нам нужно в укрытие, господин Ризли.
Стоит ли гидромимику показывать наше укрытие? Черт, я ничего не могу придумать. Ничего не остается как преподнести себя на блюдце, эта тварь должна знать где их логово, подыграет ли он мне.
Ризли заметил, что уличные фонари, освещающие Фонтейн замерцали.

Нёвиллет и Ризли. Детективный роман.Место, где живут истории. Откройте их для себя